Регулятор положения кузова транспортного средства с пневмогидравлической подвеской

 

206321

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12 т1!1.1966 (№ 1090272j27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.Xll.1967. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 15.11.1968

Кл 63с, 41

МПК В 62d

УДК 629,113.012.83(088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения И. Б. Скиндер, Д.С. Хлопиков, Л. И. Добрых и А. А. Ходасевич

Заявители Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Белорусский автомобильный завод

РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ

Известны регуляторы положения кузов а транспортного средства с пневмоп1дравличсской подвеской, содержащие корпус, разделенный перегородкой на две сооошающисся между собой полости; золотник, подвижно установленный в одной полости, соед1шснной с упругим элементом подвески, с насосом H с резервуаром; поршень гидрозамсдлитсля, установленный в другой полости, разделяющий ее Н2 две камеры, соединенные каналами с резервуаром и насосом. Поршень гидрозамедлителя закрсплсн на общем с золотником штоке, который соединен с рычагом, взаимодействующим с неподрессоренной .астью транспортного средства, В предложенном регуляторе каждая камера гидрозамсдлителя соединена с напорной магистралью насоса каналами, в которы; имеются обратные клапаны, а в каналах, соединяющих камеры с резервуаром, установлены рсгулирусмыс дроссели.

ЗТО обеспечив;1ет CT 1011 IbHOCTb х«1р«чк "Opllстики и независимость температуры рабочей жидкости гидрозамсдлителя от температуры окружающего воздуха.

На фиг. 1 представлен описываемый регулятор в вертикальном разрезе; на фиг. 2— в горизонтальном.

В корпусе 1 регулятора, соединенном с подрессорснной частью транспортного срсдства, установлена гильза 2, имеющая кольцевыс проточки. Зти проточки соединены отверстиями с соответствующими кольцевыми выточками в корпусе, к которым подходят

5 к;1на li>l 0T рсзсрву2p2 с p;100 IVIII NiH I ocTI>IO> от пасоса H от упругого элемента подвески.

В п1льзс подвижно установлен золотник 8.

Один конец золотника coc, 3HHBH со штоком 4, на котором мс кд . подпружиненными втул10 ками размсщсн кулачок д, связанньш с одн1«м концом вала 6. На другом конце вала закреплен pl>I изг 7, связанный с нсподрсссорснной часть10 транспортного средства. Уплотнение рычага в корпусе регулятора осу15 псствлсHo при IIOìощи сайлентблока 8.

Другой консц золотника сосдинеH со штоком 9, на котором закреплен поршень 10 гидрозамсдлптеля. Канал регулятора, соединенный с асссом, при помощи дополнительной

20 мап1страли связан с п1дрозамедлителсм.

Зтот 1"«1на;1 в l .онIIB p2çâñòâ.чястcя и квжд«lя ого ветвь Ilp! помощи обратных клапанов ll

12 соединяется соответственно с полостями А

Б T I I;I P 0 3;I . > I E>.l, 1 I I T c 1 $1 . c B H 2 2 H H I>l I I I c o сл и в

25 ной магистралью системы каналами, в кото рых установлсны регулируемые дросссли 18, 11. 1 акое размещение клапанов и дроссслей обсспс швает прото.ность полостей гидрозамсдлитсля, необходимую для поддержания в

30 нем постоянной температуры жидкости, близ206321 кой K температуре жидкости в гидравлической системе транспортного средства, что необходимо для стабилизации характеристики гпдрозамедлителя независимо от температуры окружающего воздуха. Регулировка замедления дроссслями производится при резких изменениях температуры воздуха.

При нормальном уровне кузова транспортного средства золотник регулятора занимает среднее положение, т. е. упругий элемент подвески отключен от насоса и бака. При увеличении статической нагрузки на упругий элемент расстояние между подрессоренной и неподрессоренной частями уменьшается, рычаг 7 поворачивается против часовой стрелки и кулачок 5 при помощи одной из пружин перемещает золотник 8 вправо. При этом жидкость начинает поступать от насоса к упругому элементу и по мере его наполнения расстояние между подрессоренной и неподрессоренной частями увеличивается. При достижении нормальной величины этого расстояния золотник регулятора займет среднее положение и разобщит насос и упругий элемент.

При уменьшении статической нагрузки на упругий элемент рычаг поворачивается по часовой стрелке и перемещает золотник при помощи другой пружины влево, соединяя

25 упругий элемент с резервуаром и обеспечивая достижение нормального уровня кузова.

Во время динамических колебаний рычага при движении транспортного средства по неровной дороге осевое перемещение золотника ограничивается замедлителем.

Предмет изобретения

Регулятор положения кузова транспортного средства с пневмогидравлической подвеской, содержащий корпус, разделенный перегородкой на две сообщающиеся между собой полости; золотник, подвижно установленный в одной полости, соединенной с упругим элементом подвески, с насосом и с резервуаром; поршень гидрозамедлителя, установленный в другой полости, разделяющий ее на две камеры, соединенные каналами с резервуаром и насосом, закрепленный на общем с золотником штоке, соединенном с рычагом, взаимодействующим с неподрессоренной частью транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильности характеристики, каждая камера гидрозамедлителя соединена с напорнои магистралью на соса каналами с установленными в них обратными клапанами, а в каналах, соединяющих камеры с резервуаром, установлены регулируемые дроссели.

206321!

От нассса

° 4 °

° ° °

° Э °

Г/.

Составитель Ю. Наумов

Техред Т. П. Курилко Корректоры: И. Л. Кириллов» и И. 3. Черняк

Г едактор М. Жиляева

Заказ 4601/б Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий пои Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Кргссорг

Рог 1 (и

13 Иа

Регулятор положения кузова транспортного средства с пневмогидравлической подвеской Регулятор положения кузова транспортного средства с пневмогидравлической подвеской Регулятор положения кузова транспортного средства с пневмогидравлической подвеской 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическим системам независимой подвески колес автомобиля

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидропневматическим подвескам транспортных средств, и может быть использовано для создания гидропневматических подвесок грузовых и легковых автомобилей, автокранов и другой техники
Наверх