Устройство для управления фрикционными муфтами многоступенчатой коробки передач

 

пц 558ll7

Союз Советских

Социалистическнн

ОП И САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Реслублнк

«»" (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.06.75 (21) 2142438/11 (51) М. Кл.- Г 160 25/11

В бОК 41/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР

А0 делам иаосретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень ¹ 18 (53) УДК 629.113-585.2 (088.8) Дата опубликования описания 22.06.77 (72) Автор изобретения

Л. Г. Красневский (71) Заявитель

Институт проблем надежности и долговечности машин

АН Белорусской ССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫМИ

МУФТАМИ МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств.

Известно устройство для управления фрикционными муфтами многоступенчатых коробок передач, содержащее элементы дистанционного управления, например, электромагнитные клапаны, и управляемый ими распределитель, выполненный в виде группы взаимосвязанных золотниковых распределителей (1).

Известно также устройство, содержащее электромагнитные клапаны и управляемый ими распределитель, сообщенный с рабочими полостями силовых цилиндров фрикционных муфт и со сливной магистралью (2).

Недостатками известных устройств являются сложность и трудоемкость, вызванные тем, что конструкция распределителя должна исключать одновременное включение силовых цилиндров в запрещенных или нерабочих комбинациях при любых отказах как элементов дистанционного управления, так и самых распределителей.

Другим недостатком является малая надежность вследствие склонности золотников распределителя к заклиниванию под действием находящихся в рабочей жидкости твердых загрязняющих частиц, температурных деформаций и т. д. Этот недостаток неприемлем, в частности, для транспортных средств, потеря подвижности которых опасна по условиям эксплуатации (машины для северных и пустынных районов, специальные машины).

Целью изобретения является повышение надежности за счет уменьшения количества по5 движных элементов.

Это достигается тем, что распределитель состоит из набора струйных элементов типа

«сопла — сопло», оси которы.;. пересекаются в одной точке межсоплового пространства, при

10 этом входные сопла сообщены с электромагнитными клапанами, выходные сопла — с рабочими полостями силовых цилиндров, а межсопловое пространство соединено со сливной магистралью.

15 Кроме того, для уменьшения энергетических затрат на работу струйных элементов силовые цилиндры могут быть выполнены спаренными двухкамерными и сообщены с системой смазки коробки передач, причем с последней сооб20 щено и межсопловое пространство струйных

ЭЛЕVii HTOВ.

На фпг. 1 схематически показано устройство для управления фрикцпонными муфтами многоступенчатой коробки передач; на фиг.

25 2 — распределитель, разрез; на фиг. 3 — схема работь1 распределителя при включении одной из ступеней многоступенчатой коробки передач; на фпг. 4 — схе»а работы распределителя при отказе одного из элементов дистан30 ционного управления; на фиг, 5 — устройство

558117 сти 34 во всех соплях, кро to соп:.i 26 11 30, отсутствует.

Аналогично устройство работает пя других ступенях.

При неисправностях устройство работает следующим образом. В случае одновременной подачи давления более чем в одно из приемных сопел, например, в сопла 2б и 28 (фиг. 41, вытекающие из них струи 37 и 38 встречаются в точке пересечсния осей стру}й!!ы>с элементов. В результате соучарения струй образуется результирующая струя 39, направленная (для одинаковых исходных струй!1 по биссектрисе угла между осями. Эти уг.71,1 подобраны так, что их биссектрисы для любой пары струйнь)х элементов не совпадают ни с одной осью оста IHTIhix элементов. Вследствие этого при вкл)очении более T0 vt 0711010 электромагиитного Тслапана давления BA всех Вь)ходных соплах будут отсутствовать. М})огоступенчатая короокл пере тач Вь)йдст в Efetfтраль, что предотвратит аварию. В,37!0>f!Сции дг х илп более цилиндров. Результиру!Оп!ля струя 39 направлена в .сторону отверстия Зб. и кидкость самотеком поступает в сливную;!лг))стра": >

35.

Для улу ццсния дренажа по70c71 34 в спп»ПуСЕ 25 МОГут 6ЫтЬ ЧОПОЛНИтСЛЬТТЬТС:Тс)Е!ТЛ>}<ные отверстия в зонах попачяния рсзулТ,-TIрующих струй, или же применено ипос расположение стру IHbtx эл"ментов. HH T Hìo!). B п.-ной плоскости без обп его к,"."Пч.сл ц т.

Очевидно также, что для коробок передач с большим числом степеней свобочь! МО>кHA установить два параллельно работа}о}пцх распределителя или с)олее.

Для уменьшения энергетичсскпх злтрят пя работу струйных элементов В коробк! персдлч могут использÎвя Tücÿ спа рсппh! C, B ... Kë хlcðнь;е силовые цилиндрь цзвсстной «n;fcòn;.«T.TTTT (фиг. 5). В вь)ключспном спс "nHПИП i.i плбс.— чие пол6сти сообп!я)отся с хтягпстралт.!о 13 системы смазки, а поршни 43 и 44 стл)!".B Hlвлются в нейTра Iüínå H070>кст)ттс по>с>1 пн" ми (не показано). В связи с этим с!Тстс;:л смлзк)!

МО>КЕТ ОЫТЬ ИСПОЛ1>ЗОВЯ ИЯ В КЯЧЕСТГ>Е С ltiBHAI! магистрали для распрсдслптсля ?-;. т. C . Г.-ПВцля магистраль 35 conn!!IcliB с ца.-пстпл - >fn

13. Для включения многодисковой:уcj)TBI 49 или 50 давлепис с выходя соп:Тл 33 Til;I 3? подается, как описано гьцпс. и лcBA,!}. Пл;., и"}лвому двухкамерному цилиндру. Порп;E;и 43 и

44 перемещаются в сторону Вкл)ОТЯГ ..ой >Туфты, а включаемый цилиндр !13nл!TA с tся n-: системы смазки посредством злкрь!т.t!T Отверстия 45 соответств)с!Оц!им коль;!Гвь,, . п,73c1;"..чатым клапаном. Выключсннь)!! цилиндр остя— ется соединенным с системой с; азки пярлллельно по двум путям: через отвсрст!.с 45 и .канал 48, а также через одно из выходных

ВТ!хс "f .ы-. Гоп.";l 30 и 31 соС ЦИТ} НЬТ С ЛТ!ЛЛО!си !!!тТМ ГИЛРГ,ТПЬТХ! ЦИЛИНДРОМ (l!с показ".н ), В 07,71!>Iltc От фllГ. 1, жидкость, о-.р,".бота.ц)яя в струйнь!х элсме>!так, не сли5 вяется В по 7оп 3. а по магистрали 35 подается в ст",сте;Т . смазки. Вследствие этого клапан смазт,п 12 п цкрывастся п отбирает из г72BHAII млгист!)лл! 9 мень)цее Тсолцчество

>кт)чкостц. Струей)ч>ТГ элc),.сить! 1)BTOATBþò при

1 0 и 3 0 ы т I т 0 7 л в, т с и и 11 B > 1 C ж с 0 и,", ОРОМ п р ocT1)21!ñòâÃ, tcATnj Ac сг,": тлстся ОстлтОчтlОЙ lсинетич cl AÉ эпс H .T . и с}т ряб}ртл fHAII жцд!состп.

Струи B этом С1 Тлс являются «злтопленныМ11», о:Iнлкс, клк пзвсстпо, принцип работы

1) элементов пгlT этом Г из "спястся.

Д 7я ТТПСЛОТВПЛТ!>Гllпя >!ПГЗ>iCT)ПОI О ПОВЬТПIСцня,Таг:;Г!1! я г, по,nc7TI 3-:. и c,7ttBH0I млгистпл,зц 35 г,с - :-In . и пТ}слохрл Птс,lt Hhtl"t клапап 40, Гт)с»ь.в,. Тотгийся црп прст)ьтц)сипи макС!1>ТЛ -!.I! О -;0-TT-C; 1! ..0.-0 .7Л Г>7СIIIIH C) t B31CИ.

ПВГ:!,77-.:".c>fn>-,.стпойство можГT пспользо-!

)Ят.. cH —.0,7 . 0 Р;.,Огостугсч!члтых коробпГрсчл !. ИО 11 B .Тп) Гпх с}О,>ЯГT!IK тс хттпк!т. глс трсбт с-,ся Го-.,-.лсс "..BIHIne, П1ЯВ.1ГТ!Itc 1-Тесн<}, . к! . . I >Т, х" } H37 ".>Тп с i,,7AT >T»ART

»> A,1 >.f .-. ". H 3 0 б A C .i C H H H

33 ., ГTBA!!c: Bn > ":. и!) лвлсит)я ф1}ттт цпонньт} I .. С .;тя,f!I;TTTAГ<)ст, ГСШТЛтай КОрОбКИ Псре.f,.",-!. Гс ",cn>KЯН:с с электро !агни —. Thin клапаны

T1 }..",-,-.-..":"., T>T! . .". Рлс рc;,c,7>lтсль. сообlцен}1},ТЙ C A.", i;A >;И -,,70CTH .;IT СТ;;ТОРТ,ТХ ЦПЛПН3> ЛРГ"„и со сч-. .г,-.-.. !Ягпстрллтто, AT 7п Та ю-.с;: >, с; с,п,tn повьш.сипя ttaHe>! пост!! за счет > . .", .т .11ст .ття тсолтгчестВЯ подВи>кI I> 3).7С>. OEt7nB>. }>3Г .fj7CДГЛ ИтГ.7Ь СОГТОИТ ПЗ НЛ

nnf " c»> } Т>ы" " х "и" n>) } ппл «сс) т тΠ— соп, ТГ > C i>CT .l. ", "Г:.,".!n Т)ц .ITCH! B> Очпои тОЧ«с

>! Г>« "n ",."AВОГО ГОС . f . Л Т! СTT. Л. ПрП э! Ом В. :О 7, c}; > ГГс} }I, Г -, fcK ° t)n .!лГиптными ,;,-. Я л Г .Т,тх>""Т- сс г.1л — — с пябочими по,-}РстЯ Пf r." i}nh;-;- .. ТЦ!Л О;-,. Л МС>КСОПЛОВОЕ

ПГОСт. Л ТГ) Р- С< CHH. Г»О Сп ГЛИВЦОй МаГИстт}а-л,л, ",cAn - -г,, Тт ) и. . с. т 1 и ч л 10 Тц с е с я тс7! чтр,; I с -1.)0 4 Tl.Itic H э},сс)ГстичГсl>пlх

-.»-7)лт " Г : т, ст; . !)ИТ}х "-,-Г ..IГ .! AB, си,чо,}<} ВЫГ ЦП вЂ”,} Ai, ". РЛ}ТГ};„I С IЛ „ ГТТЦЫМП ДВТ Х-;:- °;"т. П.};}т! т сп б}Т; Hi,ò ". систсмОЙ смлзlсп к0.о к} г}Г-"> !>п ";} Г Tine,—.07 Гй сооб)Испо .! . - . ":-г.10".О :. -Ac:j}"! Гтвn стрт.йпь!х эле!

>тОЗ

11Гт .и} ХТ! ""T гil..l»fш. Прп!}ятыс Во вцп-! |

1:: - .;. ОГЯ.!AABB,! !! TT л BT07tnf71T IT-тягл>til

hc .13-» ., 1?! 71)с tnn-, 973, рпс. 73.

С)7) " П"-.«т СТТ1А л 3521735. кл. 74-753, 1971 (т! р о тот и!71.

37 аФ

Э7 Зб

26

28 зг за

36

su

Зб 35

Фиг 2

Фиг. Ф

98 F7 Ф„5

Составитель С. Макаров

Редактор Е. Скляревская

Техред М. Семенов

Корректор В. Петрова

Заказ 1254/8 Изд. № 453 Тираж 1151 Подписное

ЦНИИПИ Государственного, комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для управления фрикционными муфтами многоступенчатой коробки передач Устройство для управления фрикционными муфтами многоступенчатой коробки передач Устройство для управления фрикционными муфтами многоступенчатой коробки передач Устройство для управления фрикционными муфтами многоступенчатой коробки передач Устройство для управления фрикционными муфтами многоступенчатой коробки передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне
Наверх