Способ соединения валов судовых генераторов с главными и вспомогательными дизелями

 

2Î7058

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союв Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 651, 7

47f, 8/20

Заявлено 04.XI I.1965 (№ 1041216/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.XII.1967. Бюллетень № 1

МПК В 63h

F 06t

УД К 621.643.413:621.431.74 (088.8) Номитет по делом ивобретвиий и открытиЯ при Совете Мииистров

СССР

Дата опубликования описания 5.11.1968 автор изобретения

П. С. Кощеев

Заявитель

СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ СУДОВЫХ ГЕНЕРАТОРОВ

С ГЛАВНЫМИ И ВСПОМОГАТЕЛЪНЪ|МИ ДИЗЕЛЯМИ

Известен способ соединения валов судовых генераторов, в котором судовой генератор соединяют со .вспомогательным дизелем фрикционной муфтой, а с главным дизелем — обгонной муфтой.

Отличительная особенность предлагаемого способа состоит в том, что вал генератора соединяют со вспомогательным дизелем также через обгонную муфту. 1 акой способ соединения обеспечивает параллельную работу машин, упрощает замену одного источника электроэнергии другим, а также повышает к.п.д. электростанции.

Судовые электрические генераторы соединены с двигателями посредством обгонных муфт. Для параллельной работы генераторы включают в общую сеть любым из существующих способов: для машины постоянного тока — после выравнивания напряжений; для машины переменного тока — после выравнивания напряжений, частот и фаз.

После включения на общие шины машины переменного тока вращаются синхронно, а машины постоянного тока — с некоторым скольжением одной относительно другой. Уменьшение оборотов главного дизеля одного валогснератора относительно другого вызывает переход генератора этого дизеля в двигательный режим, Оба валогенератора работают с одинаковой нагрузкой только тогда, когда главные дизели работают с одинаковой скоростью, а работают они так большую часть

187 % ) ходового времени.

Так как валогенераторы соединяются с главными дизелями посредством клиноременной передачи, то скорость вращения электрогснсратора всегда несколько ниже, чем скорость вращения дизеля. Это позволяет автоматически распределять нагрузки между ва10 логенсраторами при постоянных оборотах главных дизелей. При снижении оборотов дидсль выходит из зацепления с генератором.

Энергия на его вращение не расходуется и это повышает устойчивость системы. Создаются услогия, когда работает с нагрузкой тот валогенератор, который соединяется с более оыстро вращающимся гребным винтом.

Прп помощи обгонных муфт два валогенератора могут работать параллельно, 20

Предмет изобретения

Способ соединения валов судовых генераторов с главным и вспомогательным дизелями прп помощи муфт, из которых соединение с

25 главным дизелем осуществлено обгонной муфToli, отлииа>ощийся тем, что, с целью обеспечения параллельности работы машин и упрощения переключения питания генераторов с одного источника на другой, соединение вала ге30 нератора со вспомогательным дизелем осуществлено также 1епез обгонную муфту.

Способ соединения валов судовых генераторов с главными и вспомогательными дизелями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты
Наверх