Способ получения дорожного битума и битумоминеральнб1х смесей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБ РЕ Т ЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ яолоо

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.1.1966 (№ 1052347/23-4) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.Х11.1967. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 6.11.1968

Кл. 80b, 25i01

ИПК С 04b

УДК 691.16(088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

;,:=;-:, г;:;,::

Г -,:, М. Ф. Никишина, Е. М. Гурарий и В. А. Захаров

Ленинградский филиал Всесоюзного дорожного научноисследовательского института

Авторы изобретения

Заявитель

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОРОЖНОГО БИТУМА

И БИТУМОМИНЕРАЛЬНЫХ СМЕСЕЙ

Известен способ получения дорожных битумов и битумо-минеральных смесей путем введения в них батекса-сополимера бутадиена и алкилакрилатов.

В предложенном способе для повышения тепло- и морозоустойчивости битума и сдвигоустойчивости битумоминеральных смесей в качестве латекса используется карбоксилатныи л атекс.

Карбоксилатный латекс — сополимер дивинила и метакриловой кислоты.

Свойства битума, например марок БН-П и

БН-Ш (ГОСТ 1544 — 52), при добавлении к нему даже небольшого количества этого латекса (для битума БН-П вЂ” 1%, а для БН-Ш—

0,8% на сухое вещество) значительно улучшаются. Битум становится теплоустойчивее, вязкость его уменьшается на 62% (определяемая по глубине проникания иглы при 25 С), повышается на 40 — 60% морозоустойчивость, определяемая по фраасу, а интервал пластичности битума (между температурой размягчения по

К/Ш и температурой хрупкости) увеличивается на 20 С. При добавлении латекса резко повышается эластичность (растяжимость) битума: при 0 — в 3 — 12 раз, а при 25 С битум растягивается, подобно каучуку, поэтому определить ее на приборе для битумов не представляется возможным. Когезия битума с карбоксилатным латексом повышается в два2 три раза, а свойства асфальтобетона и других битумоминеральных смесей, приготовленных на битуме с добавкой латекса СКД-1, значительно улучшаются. Прочность на сжатие при

5 20 С образцов асфальтобетона увеличивается на 33%, а при 50 C — на 69%. Повышается и сдвигоустойчивость асфальтобетона; внутреннее сцепление его увеличивается на 40%, а угол внутреннего трения, характеризующий

10 сопротивление трению — на 2 .

Технология введения в битум карбоксилатного латекса довольно проста. Не требуется сложных дополнительных операций, как например при использовании натурального или

15 синтетических каучуков или старой резины.

Эти материалы предварительно либо размельчают и вводят в битум в виде порошка или крошки при температуре нагрева битума выше 200 С (что не рекомендуется для дорож20 ных битумов), либо растворяют каучук в бензине и вводят его в битум в виде раствора, а резину — в виде дисперсии, приготовленной со специальными эмульгаторами.

Карбоксилатный латекс вводят в необезво25 женный или обезвоженныи битум, нагретый до

90" С, а затем смесь тщательно перемешивают.

При нагревании битума до рабочей температуры вспенивания его не происходит, так как этот латекс является одновременно и пенога

30 сителем.

207100

Предмет изобретения

Составитель В. Нохрина

Редактор Н. В. Вольнина Техред Л. Я. Бриккер

Корректоры: Е. Ф. Полионова и Г. И. Плешакова

Заказ 4661)9 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ получения дорожного битума или битумоминеральных смесей, например асфальтобетона, путем введения в битум или в битумоминеральную смесь латекса, отличающийся тем, что, с целью повышения тепло- и морозоустойчивости битума или сдвигоустойчивости битумоминеральных смесей, в качестве латек5 са используют карбоксилатный латекс.

Способ получения дорожного битума и битумоминеральнб1х смесей Способ получения дорожного битума и битумоминеральнб1х смесей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к производству асфальтобетонных смесей для дорожных и гидротехнических покрытий, а также для устройства стяжек полов в промышленных зданиях и складских помещениях, плоской кровли

Изобретение относится к способам приготовления комплексных пластифицирующе-уплотняющих добавок для строительных смесей, способствующих улучшению таких свойств как повышение подвижности, кольматация пор бетона, снижение водопоглощения и водопроницаемости, снижение расслаиваемости и улучшение перекачиваемости

Изобретение относится к битумным композициям, используемым в качестве изолирующего и герметизирующего материала при заливке кабельных муфт

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к получению битумных композиций для дорожного строительства, кровельных материалов и гидроизоляции
Наверх