Замок багажника легкового автомобиля

 

208468

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Сациалистическик

Республик

За вносимое от авт, свидетельства №

Заявлено 11.VII,1966 (Xo 1090666/28-12) с .присоединением заявки №

Приор,итет

Опубликовано 29.XII.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 31 VII.1968

Кл. 68а, 91

МПК Е 05Ь

УДК 683.33(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изг бпетения

Б. В. Подъельников

Заявитель

Горьковский автомобильный завод

ЗАМОК БАГАЖНИКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Известен замок багажника легкового автомобиля, который содержит цилиндровый механизм для ключа с поворотным кулачком, взаимодействующим посредством установленных на внутренней стенке "рь шки багажника подпружиненных рычага и запора с неподвижно смонтиоованным Hp. кузове упором.

Для облегчения монтажа в предлагаемом замке оси рычага и запора расположены снаружи внутренней стенки крышки багажника, а рычаг в месте взаимодействия с поворотным кулачком выполнен в поперечном сечении Гт-образным.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого замка в положениях «открыто» (пунктирные линии) и «закрыто» (сплошные линии); на фиг. — разрез по А — А на фиг. 1.

Замок содержит цилиндровый механизм 1 для ключа 2, который расположен на наружной стенке 8 багажника, и подпружиненные рычаг 4 и запор 5, установленные на осях б и

7, расположенных на наружной стороне внутренней стенки 8 крышки багажника.

Цилиндровый механизм служит приводом замка. Он включает цилиндр с цугаликами, которые фиксируют закрытое положение при вынутом ключе. На цилиндре закреплен ку.лачок 9, поворачивающийся вместе с цилиндром пои повороте ключа и взаимодействующий с рычагом 4. В месте взаимодействия с кулачком 9 рычаг 4 выполнен в поперечном сечении П-образным, На кузове автомобиля неподвижно укреплен упор 10, с которым взаимодействует запор 5. Поворотный кулачок 9 связан с упором 10 рычагом 4 и запором 5.

При закрывании крышки багажника упор

10 ударяется в запор 5 и поворачивает его вокруг оси б. При этом рычаг 4 под действием пружины 11 захватывает своим зубом запор за его выступ а. Одновременно при повороте запора 5 упор 10 заходит снизу в выемку б запора и удерживается в этом положе" нии. Рычаг 4 своей плоскостью в охватывает кулачок 9 и устанавливается на пути движения кулачка. В таком положении крышка багажника закрыта.

Для открывания крышки багажника встав20 ляют ключ 2 в цилиндровый механизм и поворачивают его по часовой стрелке. Одновременно поворачивается кулачок 9 и своим концом 12, упираясь в плоскость в, перемещает рычаг 4 в положение «открыто». Зуб рычага

25 4 освобождает запор 5 и под действием пружин петель крышки багажника и уплотнителя 18 крышка открывается. Под действием пружины 11 запор 5 занимает исходное положение, а рычаг 4 выходит из зацепления с за30 пором.

208468

Предмет изобретения

Составитель М. М. Лиманова

P едактор Л. К. Ушакова Техред Л. Я. Левина Корректоры: О. Б. Тюрина и С. А. Башлыкова

Тираж 530 Подписное

Заказ 2021/2

" и и Совете Министров СССР

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретенйи и открытии пр

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Замок багажника легкового автомобиля, содержащий цилиндровый механизм для ключа с поворотным кулачком, взаимодействующим посредством установленных на внутренней стенке крышки -багажника подпружиненных рычага и запора с неподвижно установ4 ленным на кузове упором, отличающийся тем„ что с целью облегчения монтажа замка, оси

) рычага и запора расположены снаружи внутренней стенки крышки багажника, а рычаг в месте взаимодействия с поворотным кулачком выполнен в поперечном сечении П-образ-. ным.

Замок багажника легкового автомобиля Замок багажника легкового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка капота, содержащего запорный элемент, взаимосвязанный с рукояткой ручного привода отпирания замка, и узел блокировки, включающий корпус и размещенные в нем ригель и элемент управления ригелем, при этом он снабжен дополнительным неподвижным корпусом, корпус узла блокировки размещен в нем с возможностью перемещения и гибкой тягой связан с запорным элементом, при этом ригель узла блокировки подпружинен относительно неподвижного корпуса и гибкой тягой связан с рукояткой ручного привода отпирания замка

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается запирающего устройства для автомобильной двери или другого запорного элемента, содержащего электродвигатель, соединенный с вращающимся элементом привода и индексации, имеющим, по крайней мере, один выступ, по крайней мере, один приводной элемент, выполненный с возможностью приведения в движение соответствующим выступом от элемента привода и индексации, и средство для избирательного управления электродвигателем для установления в заданное положение элемента привода и индексации и тем самым для привода в движение приводного элемента или выбранного одного из приводных элементов для выполнения необходимого действия в запирающем устройстве для запирания или отпирания замка и/или завершения закрывания двери или другого закрывающего элемента

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и преимущественно может использоваться в качестве снабженного средствами блокировки от несанкционированного доступа привода замка таких подвижных элементов кузова транспортного средства, как двери, капот и крышка багажника

Изобретение относится к области охранных систем и касается замка для транспортного средства, содержащего корпус, в котором с возможностью возвратно-поступательного движения расположен ползун, один конец которого выполнен с узлом закрепления выведенного наружу корпуса основного троса, заключенного в гибкую оболочку, электродвигатель, вал которого через муфту связан с ведущей шестерней привода вращения ходового винта, смонтированного в полости ползуна для перемещения последнего при вращении этого винта, а также дополнительный трос, связанный с ползуном и выведенный наружу корпуса для ручного перемещения ползуна для втягивании основного троса, шток, закрепленный на свободном конце основного троса, и кронштейн с ответной частью для приема штока

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам автомобилей

Изобретение относится к области транспорта и касается средств запирания капота транспортного средства

Изобретение относится к устройствам защиты, может быть использовано для блокирования подвижных частей автомобиля, механических замков и др

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к запирающим устройствам
Наверх