Патент ссср 209002

 

209002

СПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Респуйлик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.1Х.1966 (№ 1101373/25-28) Кл. 42k, 24

42k, 38/01 с присоединением заявки №

Комитет по делам ивооретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК 6 Olm

G OIL, УДК 620

:62 (О

Приоритет

Опубликовано 17.1.1968. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 20.III.19á8

Авторы изобретения Н. Я. Говорущенко, С, М. Андреев, Э. А. Вейнбрии, А. В. Гог

Г. М. Дехтярь, В. И. Зрелов, Б. И. Кирпиченко, Б. И. Кли

Н. М. Костров, В. Я. Мостославский, В. И. Подкопай и А. А.,У

Заявитель

Харьковский автомобильно-дорожный институт

СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ПРИБОРОВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Известны стенды для контроля технического состояния приборов электрооборудования автомобилей, содержащие электрически связанные между собой контрольно-измерительные приборы, осциллограф, датчики, блок питания и блок управления. Эти стенды предназначены в основном для проверки отдельных элементов системы автомобилей и системы зажигания и не позволяют осуществлять комплексную проверку стартера с аккумуляторной батареей, генератора с реле-регулятором, контрольно- измерительных приборов автомобилей и т. д.

Предлагаемый стенд увеличивает количество контролируемых параметров и сокращает время проведения контроля. Для этого стенд снабжен устройством для коммутации электронного луча, датчиком ионного тока, включенными в электрическую цепь осциллографа, релейной системой, содержащей исполнительные реле, соединенные контактами с проверяемыми приборами и автоматически переключающими схемы контроля приборов при нажатии кнопок блока управления, блоком проверки щитковых приборов и системой защиты приборов стенда и автомобиля.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема стенда.

Предлагаемый стенд содержит установленные в корпусе (на чертеже не показан) и электрически связанные между собой контрольно-измерительные приборы 1, осциллограф 2, датчики 8, блок питания 4, блок управления б, устройство б для коммутации

5 электронного луча, датчик 7 ионного тока, релейную систему 8, блок 9 проверки щитковых приборов, систему 10 защиты приборов стенда и автомобиля.

Осциллограф 2 стенда представляет собой

10 видоизмененную конструкцию стандартного осциллографа С1-1 и используется при оценке работы и состояния системы зажигания в целом и ее элементов.

При общей проверке системы зажигания

15 вход у усилителя осциллографа 2 по вертикали присоединяется к конденсатору автомобиля контактами 1Р>. Одновременно на входы усилителей х по вертикали и горизонтали подаются сигналы от устройства для комму20 тации электронного луча, представляющего собой оптико-механический генератор (ОМГ).

Сигналы обеспечивают синхронную развертку исследуемого процесса по каждому цилиндру двигателя отдельно.

Оптико-механический генератор состоит из источника света, вращающихся масок М„и

Л„фотодиодов Д1 и Д, а также конденсеров и собирающих линз. ОМГ помешается между корпусом и крышкой прерывателя-рас30 пределителя автомобиля, ось вращающихся

209002 масок жестко соединяется с приводным валом распределителя с одной стороны и с роторомразносчиком — с другой.

Ступенчатое напряжение от фотодиода Д1 подается на вертикально-отклоняющие пластины осциллографа 2, а пилообразное напряжение от диода Д вЂ” на горизонтальноотклоняющие пластины. Таким образом ОМГ позволяет получить напряжение развертки луча по горизонтали (пила) и коммутации по числу цилиндров двигателя по вертикали (ступенька), строго синхронизированные с числом оборотов двигателя.

Датчик 7 ионного тока (ДИТ) 7 используется для оценки процессов воспламенения и горения смеси в цилиндрах двигателя. Схема ДИТ состоит из резисторов R» — R„, присоединяемых к свечным проводам, свечей зажигания, являющихся датчиками тока ионизации, и источника постоянного напряжения

200 в.

Блок управления 5 с релейной системой 8 содержит кнопки K> — К1,, исполнительные реле Р,— Р„и коммутирующие провода, соединенные с измерительными приборами.

Кнопки К вЂ” К» и K> — К1О соединены с фиксирующими электромагнитами Ф вЂ” Ф» и Ф,—

Ф», удерживающими эти кнопки во включенном состоянии до окончания очередного испытания, При переходе от одного испытания к другому последовательно нажимают кнопки

Ki — К1О, для включения проверок нажимают на кнопку К„.

Блок проверки щитковых приборов 9 состоит из ма газина резисторов R » — R 6, переключателя П и коммутирующих проводов. Пропусканием тока через эталонные сопротивления R„— Р » одновременно контролируется работа указателей температуры воды, давления масла и уровня топлива.

Система защиты l0 образована двумя группами переключающих контактов, одна из которых при нажатии какой-либо кнопки управления размыкает цепь питания предыдущих кнопок и исполнительных реле релейной системы, а другая — размыкает цепь питания последующих кнопок и соответствующих им исполнительных реле, Стенд питается от сети однофазного переменного тока напряжением 220 в.

10 Предмет изобретения

Стенд для контроля техн1ического состояния приборов электрооборудования автомобилей, содержащий установленные в корпусе

15 и электрически связанные между собой контрольно-измерительные приборы, осциллограф, .датчики, блок питания и блок упра вления, отличающийся тем, что, с целью увеличения .количества контролируемых, параметров и

20 сокращения времени проведения контроля, стенд снабжен устройством для коммутации электронного луча и датчиком ионного тока, включенными в электрическую цепь осциллографа, релейной системой, содержащей испол2S нительное реле, соединенные контактами с проверяемыми приборами и автоматически переключающими схемы контроля приборов при нажатии кнопок блока управления, блоком проверки щитковых приборов и системой

30 защиты приборов стенда и автомобиля.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предохранения аппаратуры стенда и автомобиля от перегрузок и невозможности одновременного включения двух или нескольз5 ких схем контроля, система защиты образована двумя группами переключающих контактов, одна из которых при нажатии какойлибо кнопки управления размыкает цепь питания предыдущих кнопок и исполнительных

40 реле релейной системы, а другая — размыкает цепь питания последующих кнопок и соответствующих им исполнительных реле.

209002

1О 5

t г

1

1

1 (I I — -1!

Составитель В, П. Кулагин

Редактор Т. 3; Орловская Техред A. А. Камышникова Корректоры: В. П. Минеева и Т. Д. Чунаева

Заказ ЗЬ6/7 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 209002 Патент ссср 209002 Патент ссср 209002 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Наверх