Гусеничная цепь транспортного средства

 

Использование: в области транспортного машиностроения, а именно в гусеничном движителе транспортного средства. Сущность изобретения - гусеничная цепь, содержащая ряд пустотелых плиц клинообразной формы в поперечном сечении с вершинами, направленными наружу, и расположенными без зазора одна относительно другой, образуя пилообразную поверхность . 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

(sI)s В 62 О 55/24

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 чК ПАТЕНТУ

Щ

IC (21) 4878307/11 (22) 29.10,90 (46) 07.09.93. Бюл. М 33-36 (76) Каленов А.М. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование; в области транспортного машиностроения, а именно в гусеничном

Изобретение относится к области военной техники, Наиболее близкими к предлагаемому является форма опорной поверхности звеньев гусеничной цепи танков и другой гусеничной военной техники. При простоте и надежности отливок и штамповок звеньев форма их опорной поверхности на грунт недостаточно оптимальна в традиционном варианте исполнения. При ограниченной площади поверхности звеньев и расчетном удельном давлении на грунт, имеющий малое допустимое удельное давление (удельное давление растительного грунта— допустимое: 0,4-0,5-0,6 кгс/см ). при больг шом весе танка, гусеницы погружаются в землю, выдавливая из-под себя грунт, оставляя колеи. Особенно зто проявляется при движении тяжелых машин по сыпучим грунтам: песку, песчаной почве. мокрой земле.

Целью изобретения является увеличение площади опорной поверхности звеньев гусеничной цепи танков, увеличение допустимого удельного давления на грунт гусениц танков, уменьшение погружения в. рунт гусеничных цепей, следовательно. увеличение тяги двигателя для скорости. увеличение скорости, уменьшение расхода

„„RU „„2000239 С движителе транспортного средства. Сущность изобретения — гусеничная цепь, содержащая ряд пустотелых плиц клинообразной формы в поперечном сечении с вершинами, направленными наружу, и расположенными без зазора одна относительно другой, образуя пилообразную поверхность. 2 э.п. ф-лы, 2 ил. горючего, увеличение полезной мощности двигателя.

Цель достигается тем, что опорную поверхность на грунт звеньев гусеничной цепи танков делают не традиционной — плосковыпуклой, а формы вогнуто-ребристой, в форме ряда пустотельных полуцилиндров, погруженных в тело звена гусеничной цепи танка, вездехода и другой гусеничной военной техники или пустотелых клиньев

В предложенной форме опорной поверхности звеньев цепи будет площадь опор

2 ной поверхности увеличена в 1,57 раза. см .

В результате увеличения площади уменьшится удельное давление при заданной нагрузке веса танка, увеличится допустимая нагрузка, а с учетом уплотнения самого грунта, особенно в его верхней, более слабой части, в результате сжатия его обьемом уменьшенного пространства удельное допустимое давление на грунт будет увеличено в 2/3 уменьшения обьема сегмента (1). В результате будет уменьшаться погружение гусениц в грунт, увеличиваться скорость, уменьшаться расход горючего и эалипание гусениц. Последнее не для фиг 1

На фиг. 1 показана форма поверхности звеньев гусениц; на фиг, 2 показаны данные

2000239,7 иг.

Составитель л. каленов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А, Мотыль

Редактор С. Окина

Заказ 3061

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 элементов расчета и увеличение площади при сравнении с плоской поверхностью, Пилообразная форма, уплотняющая грунт в верхней части в 5-6 раэ. будет оптимальна для грунтов сыпучего песка, сухого — для пустынь.

1 — гусеничная цепь танка. 2 — катки опорные, направляющие колеса, 3 — форма опорной поверхности звена, 4 — грунт, Л— рабочая длина гусеничной цепи, примерная — 200 см, Н вЂ” высота условного параллепег.èïåäà, полуцилиндра, пустотелого клина. С вЂ” ширина оснований (10 см) пустотелого полуцилиндра, клина, Б — длина поперек гусеницы, вдоль звена, см — 20, Формула изобретения

1. Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая ряд пустотелых плиц клинообразной формы в поперечном сечении с

5 вершинами, направленными наружу, закрепленных на силовом элементе, о т л ич а ю щ а я с я тем. что указанные плицы расположены беэ зазора друг относительно друга, образуя пилообразную поверхность, 2. Цепь по п.1, отличающаяся тем, что пилообразная поверхность образована пустотелыми полуцилиндрами.

3, Цепь по п.1, отличающаяся тем, что пилообразная поверхность образована пустотелыми клиньями.

Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к эластичным гусеницам, и может быть использовано транспортным машиностроением и шинной промышленностью

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в гусеничном движителе

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, оснащенным гусеничным движителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх