Планирующий парашют

 

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к двухоболочковым парашютам. Цель изобретения - повышение прочности парашюта. Парашют содержит купол, выполненный из двух оболочек, соединенных нервюрами 5, снабженными лентами 6 усилительного каркаса, а по линии крепления каждой нервюры к нижней оболочке установлено гибкое звено 7. Гибкое звено расположено на внутренней поверхности нижней оболочки 4 купола, ленты усилительного каркаса нервюр обернуты вокруг гибкого элемента и выведены наружу через отверстия 8, выполненные в нижней оболочке. 4 ил.

Изобретение относится к парашютной технике, в частности, к двухоболочковым парашютам. Известен парашют [1] купол которого выполнен из двух оболочек, соединенных нервюрами, снабженными лентами усилительного каркаса, причем каркас заканчивается у нижней кромки нервюр. Нижняя оболочка выполнена разрезной из отдельных полотнищ, между которыми вставлены нервюры. Нижняя кромка каждой нервюры соединена с примыкающими полотнищами нижней оболочки внешним гребневым швом. Снаружи на шов в местах расположения каркаса нервюры настрочены петли, которые соединены со стропами. При наполнении парашюта вначале нагружается нижняя оболочка, затем по мере наполнения внутренней полости купола нагружается верхняя и разгружается нижняя оболочки. При увеличении нагрузки на парашют петли могут оторваться от гребного шва, т.к. пристрочены к нему лишь на небольшом участке, не превышающем высоту шва (10-15 мм). Известен также выбранный в качестве прототипа планирующий парашют [2] содержащий купол со стропами, выполненный в виде верхней и нижней оболочек, соединенных нервюрами, снабженными усилительным каркасом из лент, а по линии крепления каждой нервюры к нижней оболочке установлено гибкое звено. Нижняя оболочка также состоит из отдельных полотнищ, между которыми вставлены нервюры. К нервюрам пришиты косынки, расположенные вне купола, а усилительный каркас нервюр продолжен на косынки и заканчивается петлями для крепления строп. Гибкое звено прикрывает стыковой шов между нервюрой и косынками и силовой нагрузки практически не воспринимает. При увеличении скорости ввода парашюта полотнища, образующие нижнюю оболочку, часто открываются от нервюр, т.к. прикреплены к ним лишь челночной строчкой (каждое из полотнищ пришито к нервюре Г-образно, поэтому работают в основном нитки шва и в незначительной степени силы трения между тканью нервюры и полотнищем нижней оболочки). Целью изобретения является повышение прочности парашюта. Поставленная цель достигается тем, что в планирующем парашюте, содержащем купол со стропами, выполненный в виде верхней и нижней оболочек, соединенных нервюрами, снабженными усилительным каркасом из лент, а по линии крепления каждой нервюры к нижней оболочке установлено гибкое звено, в нижней оболочке купола выполнены отверстия под ленты усилительного каркаса, которые обернуты вокруг гибкого звена, расположенного на внутренней поверхности нижней оболочки купола. Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид заявляемого парашюта; на фиг.2 вид изнутри на один из узлов соединения каркаса нервюр с гибким звеном и стропом; на фиг.3 то же, в процессе его формирования при изготовлении купола парашюта; на фиг.4 поперечный разрез сформированного узла. Планирующий парашют содержит купол 1 со стропами 2, выполненный из двух оболочек верхней 3 и нижней 4, соединенных нервюрами 5, снабженными лентами 6 усилительного каркаса. По линии крепления каждой нервюры 5 к нижней оболочке 4 внутри купола 1 установлено гибкое звено 7 лента, прижимающая кромку нервюры 5 к нижней оболочке 4. Ленты 6 усилительного каркаса нервюр 5 обернуты вокруг гибкого звена 7, выведены наружу через отверстия 8 в нижней оболочке 4 и соединены со стропами 2. Отверстия 8 выполняются, например, петельным полуавтоматом, обрабатывающим также и кромку отверстий. Для упрочнения узла соединения лент 6 с гибким звеном 7 может быть использована машинная закрепка узел трижды (вперед назад вперед) прошивается челночной строчкой. Проколы иглой машины при этом выполняются в одни и те же места и дополнительного повреждения иглой материала узла не происходит. В процессе раскрытия парашюта нагружается нижняя оболочка 4. Через ее каркас, включающий гибкие звенья 7, и участки лент 6 каркаса нервюр 5, выходящие наружу купола 1, нагрузка передается на стропы 2. По мере наполнения внутренней полости купола 1 парашюта воздухом разгружается нижняя оболочка 4 и нагружается верхняя оболочка 3. Нагрузка на стропы 2 передается через ленты 6 каркаса нервюр 5. При превышении расчетной нагрузки на узел соединения каркаса нервюр с гибким звеном отказа не произойдет, т.к. после разрушения ниток закрепки ленты каркаса лишь туже затянутся вокруг гибкого звена, натянутого под действием аэродинамической нагрузки. Изобретение не только повышает прочность парашюта, но и существенно упрощает конструкцию нижней оболочки купола.

Формула изобретения

ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ, содержащий купол со стропами, выполненный в виде верхней и нижней оболочек, соединенных нервюрами, снабженными усилительным каркасом из лент, а по линии крепления каждой нервюры к нижней оболочке установлено гибкое звено, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности парашюта, в нижней оболочке купола выполнены отверстия под ленты усилительного каркаса, которые обернуты вокруг гибкого звена, расположенного на внутренней поверхности нижней оболочки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к планирующим парашютам

Парашют // 1775997
Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютных системах

Изобретение относится к парашютостроению и может применяться для десантирования людей и грузов

Изобретение относится к парашютным системам различного назначения Целью изобретения является повышение надежности работы парашютной системы

Изобретение относится к парашютостроению, а именно к планирующим парашютам, и предназначено для выполнения спортивных прыжков с парашютом, десантирования людей или грузов

Изобретение относится к парашютостроению, преимущественно к способам управления планирующим парашютом с несущей поверхностью в виде гибкого крыла большого удлинения, например больше 3,0

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к конструкциям планирующих парашютов

Парашют // 1677982
Изобретение относится к авиационной технике, в частности в парашютам, и может быть использовано для торможения и стабилизации объектов движущихся в вязкой среде, а также в качестве вытяжного парашюта для выпуска другого парашюта, спасательного парашюта, стабилизирующего парашюта для стабилизации буксируемых гибкмх систем

Изобретение относится к области парашютной техники, в частности к способам управления планирующим парашютом

Парашют // 2117608

Изобретение относится к области парашютостроения и применимо для парашютов различного назначения и аэродинамических тормозных устройств, а также может быть использовано в качестве высокоэффективного паруса для морских и речных судов

Изобретение относится к парашютной технике и касается конструирования и эксплуатации двухоболочковых планирующих парашютов

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области ракетной техники

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов

Изобретение относится к области сверхлегкой авиации

Парашют // 2053167
Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютных системах

Парашют // 2053932
Изобретение относится к парашютной технике, в частности к парашютам с изменяемой площадью купола

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к двухоболочковым парашютам
Наверх