Парашютная система

 

Изобретение относится к парашютостроению и может применяться для десантирования людей и грузов. Целью изобретения является улучшение маневренности парашютной системы и повышение надежности ее функционирования. Парашютная система 1 содержит подвесную систему 2 и планирующий парашют 3 с куполом 4 в виде гибкого крыла. Основные стропы 5 парашюта 3 одними своими концами 6 прикреплены к свободным концам 7 подвесной системы 2. Другими своими концами 8 основные стропы 5 прикреплены к куполу 4, причем основные стропы 5, прикрепленные к передней кромке 9 купола 4 подсоединены к передним звеньям 10 свободных концов 7. Основные стропы 11 прикреплены к концам передней кромки 9 купола 4. Стропы управления 13 одними своими концами 14, которые могут быть разветвленными, прикреплены к задней кромке 15 купола 4. Другие концы 16 строп управления 13 пропущены сквозь основные направляющие элементы 17, закрепленные на свободных концах 7 подвесной системы 2 и прикреплены к рукояткам 18. Кроме того, эти концы 16 строп управления 13 посредством гибких звеньев 19, пропущенных через дополнительные направляющие элементы 20, соединены с основными стропами 11. Дополнительные направляющие элементы 20 прикреплены к свободным концам 7 ниже направляющих элементов 17, гибкие звенья 19 прикреплены к основным стропам 11 на расстояниях, расчеты которых приведены в описании изобретения. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к парашютостроению и может применяться для десантирования людей и грузов. В настоящее время известны парашютные системы, например система "Титан". Данная парашютная система содержит подвесную систему и основной планирующий парашют с куполом в виде гибкого крыла. Основные стропы парашюта прикреплены к свободным концам подвесной системы. Один конец каждой из строп управления пропущен сквозь направляющие элементы в виде колец, закрепленных на свободных концах, а другой - разветвляется и прикреплен к задней кромке купола. Недостатком этой сиcтемы является то, что при больших величинах перемещения вниз задней кромки купола, с помощью строп управления или задних свободных концов подвесной системы, происходит увеличение кривизны профилей сечений купола с увеличением их углов атаки. Это приводит к резкому уменьшению аэродинамического качества, более раннему наступлению срывных явлений на куполе парашюта с увеличением скорости снижения. Все это вызывает существенное ухудшение маневренных качеств парашютной системы и снижению безопасности ее применения. Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является парашютная система ПО-9 серии 2. Данная парашютная система содержит подвесную систему и основной планирующий парашют с куполом в виде гибкого крыла. Основные стропы парашюта прикреплены к свободным концам подвесной системы. Один конец каждой стропы управления парашюта пропущен сквозь направляющий элемент в виде кольца, закрепленнного на соответствующем, правом или левом, свободном конце и заканчивается клевантом, а другой - разветвляется и прикреплен к задней кромке купола. Данной системе присущи вышеописанные недостатки парашютной системы "Титан". Целью изобретения является улучшение маневренности парашютной системы и повышение надежности ее функционирования. Поставленная цель достигается тем, что парашютная система, содержащая планирующий парашют с основными стропами и стропами управления, а также подвесную систему со свободными концами и закрепленными на них основными направляющими элементами, снабжена дополнительными направляющими элементами, закрепленными на свободных концах подвесной системы и гибкими звеньями, один конец каждого из которых пропущен через дополнительный направляющий элемент и закреплен на основной стропе, а другой присоединен к стропе управления. Дополнительные направляющие элементы закреплены на свободных концах подвесной системы ниже основных направляющих элементов на расстоянии h1 = 0,51 , где 1 - величина перемещения строп управления относительно основных направляющих элементов, при которой перемещается только задняя кромка купола. Гибкие звенья прикреплены к основным стропам на расстоянии h2 от свободных концов подвесной системы, равном h2 = 0,5 ( макс - 1 - ск ) , где макс- эксплуатационная величина максимального перемещения строп управления относительно основных направляющих элементов; ск - величина перемещения строп управления относительно основных направляющих элементов, при которой перемещаются свободные концы подвесной системы и части купола, соединенные с ними основными стропами. Наличие в конструкции парашютной системы гибких звеньев определенной длины с вышеописанным креплением их концов к стропам управления и основным стропам приводит к тому, что в процессе управления парашютом поочередно "подключаются" все новые управляющие поверхности, вызывая новые, отличные от исходной, формы купола как по размаху, так и профилей в различных сечениях купола. Это приводит к росту величин подъемной силы, аэродинамического качества, реализуемых при подтянутых стропах управления, а следовательно, и улучшение маневренности парашютной системы. При этом начало такого изменения маневренных свойств системы определяется, как следует из вышеизложенного, длиной гибких звеньев. Дополнительные направляющие элементы, сквозь которые пропущены гибкие звенья, перегибают и располагают их вдоль свободных концов подвесной системы, устраняя тем самым "слабины" гибких звеньев (которые при работе парашютной системы могут привести к различного рода зацеплениям и соответственно - к отказам). Это приводит к повышению надежности функционирования предлагаемой парашютной системы. Кроме того, отсутствие "слабины" на гибких звеньях позволяет координату закрепления дополнительных направляющих элементов (h1) относительно точки крепления одного из концов гибких звеньев, например, рукоятки стропы управления (при его расположении возле упора - основного направляющего элемента) использовать (в целях упрощения расчета и сопоставления с изменением формы купола в процессе управления системой) взамен длины гибкого звена в качестве параметра, описывающего момент "подключения" в управление парашютной системой и другой части, например, передней кромки, купола. При этом, если гибкие звенья прикреплены непосредственно к свободным концам, например, привязаны к петлям для закрепления основных строп (иначе говоря, при величине h2 = 0), натяжение гибких звеньев сразу влечет за собой перемещение (вниз) этих свободных концов и соответственно - всей части купола, с которой соединен основными стропами данный свободный конец. При креплении гибкого звена к основным стропам, т.е. при величинах h2 > 0, натяжение гибких звеньев влечет за собой перемещение сначала этих основных строп, а после их перегибания в точках крепления к ним гибких звеньев и натяжения нижних частей этих основных строп (между точками крепления основной стропы к гибкому звену и свободному концу), натянутся и потянут вниз свободные концы вместе с прикрепленными к ним частями купола. На фиг. 1 изображена схема парашютной системы в положении, соответствующем планированию с отпущенными рукоятками строп управления; на фиг.2 - схема обтекания купола с перемещенными вниз концами его передней кромки (стрелками обозначен обтекающий купол парашюта поток); на фиг.3 - схема парашютной системы в положении, соответствующем планированию с максимально подтянутыми вниз стропами управления, причем подвесная система на фигурах условно представлена только свободными концами и плечевыми обхватами. Парашютная система 1 (фиг.1) содержит подвесную систему 2 и планирующий парашют 3 с куполом 4 в виде гибкого крыла. Основные стропы 5 парашюта 3 одними своими концами 6 прикреплены к свободным концам 7 подвесной системы 2. Другими своими концами 8 основные стропы 5 прикреплены к куполу 4, причем основные стропы 5, прикрепленные к передней кромке 9 купола 4, подсоединены к передним звеньям 10 свободных концов 7. Две из них, основные стропы 11 (фиг. 2) прикреплены к концам 12 передней кромки 9 купола 4. Стропы управления 13, например, в количестве двух, одними своими концами 14, которые могут быть разветвленными, прикреплены к задней кромке 15 купола 4. Другие концы 16 строп управления 13 пропущены сквозь основные направляющие элементы 17, например, в виде колец, закрепленных на свободных концах 7 подвесной системы 2 (фиг.1, 2), и прикреплены к рукояткам 18, например, в виде клевант. Кроме того, эти концы 16 строп управления 13 посредством гибких звеньев 19, пропущенных через дополнительные направляющие элементы 20, например, в виде колец, соединены с основными стропами 11. Дополнительные направляющие элементы 20 (фиг. 1) прикреплены к свободным концам 17 ниже направляющих элементов 17 на расстоянии h1 = 0,51, где 1 - величина перемещения строп управления 13 относительно основных направляющих элементов 17, при которой перемещается только задняя кромка 15 купола 4. Гибкие звенья 19 прикреплены к основным стропам 11 на расстоянии h2 от свободных концов 17, равном h2 = 0,5 ( макс - 1 - ск ) , где макс - эксплуатационная величина максимального перемещения строп управления 13 относительно основных направляющих элементов 17. ск - величина перемещения строп управления 13 относительно основных направляющих элементов 17, при которой перемещаются свободные концы 7 подвесной системы 2 и части купола 4, соединенные с ними основными стропами 5. Работа предлагаемого устройства происходит следующим образом. При перемещении вниз рукояток 18 (фиг.1) относительно основных направляющих элементов 17 на величину, не превышающую 1, управление парашютом 3 производится за счет перемещения только задней кромки 15 купола 4. При перемещении рукоятки 18 (фиг.2) относительно основных направляющих элементов 17 на величину, большую 1, но меньшую 1 + 2h2 ,управление парашютом 3 производится за счет перемещения задней кромки 15 и концов передней кромки 9 купола 4 (в пределах величины кпк ). Середина 21 передней кромки 9 при этом свое положение не меняет. При перемещении рукояток 18 (фиг.3) вниз относительно основных направляющих элементов 17 на величину, большую 1 + 2h2 , управление парашютом 3 производится за счет перемещения задней 15 и передней 9 кромок, при этом концы 12 передней кромки 9 отклонены вниз на большую величину, чем ее середина 21. Применение предлагаемого технического решения позволяет по сравнению с отечественной серийной парашютной системой ПО-9 серии 2 (базовый объект сравнения) улучшить маневренные свойства, а также надежность работы системы.

Формула изобретения

1. ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА, содержащая планирующий парашют с основными стропами и стропами управления, подвесную систему со свободными концами и закрепленными на них основными направляющими элементами, отличающаяся тем, что, с целью улучшения маневренности парашютной системы и повышения надежности ее функционирования, она снабжена гибкими звеньями, один конец каждого из которых закреплен на основной стороне, а другой присоединен к стропе управления. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными направляющими элементами, через которые пропущены гибкие звенья, причем дополнительные направляющие элементы закреплены на свободных концах подвесной системы ниже основных направляющих элементов на расстоянии h1 = 0,51, где 1 - величина перемещения строп управления относительно основных направляющих элементов, при которой перемещается только задняя кромка купола. 3. Система по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что гибкие звенья прикреплены к основным стропам на расстоянии h2 от свободных концов подвесной системы, равном h2 = 0,5( макс - 1 - ск ), где макс - эксплуатационная величина максимального перемещения строп управления относительно основных направляющих элементов; ск - величина перемещения строп управления относительно основных направляющих элементов, при которой перемещаются свободные концы подвесной системы и части купола, соединенные с ними основными стропами;
1 - величина перемещения строп управления относительно направляющих элементов, при которой перемещается только задняя кромка купола.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 31-2000

Извещение опубликовано: 10.11.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парашютным системам различного назначения Целью изобретения является повышение надежности работы парашютной системы

Изобретение относится к парашютостроению, а именно к планирующим парашютам, и предназначено для выполнения спортивных прыжков с парашютом, десантирования людей или грузов

Изобретение относится к парашютостроению, преимущественно к способам управления планирующим парашютом с несущей поверхностью в виде гибкого крыла большого удлинения, например больше 3,0

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к конструкциям планирующих парашютов

Парашют // 1677982
Изобретение относится к авиационной технике, в частности в парашютам, и может быть использовано для торможения и стабилизации объектов движущихся в вязкой среде, а также в качестве вытяжного парашюта для выпуска другого парашюта, спасательного парашюта, стабилизирующего парашюта для стабилизации буксируемых гибкмх систем

Изобретение относится к области парашютной техники, в частности к способам управления планирующим парашютом

Парашют // 1605478

Парашют // 917468
Изобретение относится к парашютам

Парашют // 766128
Изобретение относится к парашютам

Парашют // 2117608

Изобретение относится к области парашютостроения и применимо для парашютов различного назначения и аэродинамических тормозных устройств, а также может быть использовано в качестве высокоэффективного паруса для морских и речных судов

Изобретение относится к парашютной технике и касается конструирования и эксплуатации двухоболочковых планирующих парашютов

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области ракетной техники

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов

Изобретение относится к области сверхлегкой авиации

Парашют // 2053167
Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютных системах

Парашют // 2053932
Изобретение относится к парашютной технике, в частности к парашютам с изменяемой площадью купола

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к двухоболочковым парашютам
Наверх