Складывающееся водило для крепления и перемещения кабеля

 

Использование: электроснабжение передвижных средств, может быть использовано для подключения самолета к источнику электропитания при запуске авиадвигателей. Сущность изобретения водило, складывающееся для крепления и перемещения кабеля от источника питания к потребителю, содержит стойку, стержни, соединенные друг с другом шарнирами и установленные на тележках, проложенный по стержням кабель, снабженный устройствами для подключения - штепселем и розеткой Стержень закреплен на стойке посредством шарнира. Стержни и шарниры снабжены упорами Упоры размещены таким образом, что линии, соединяющие упоры стержней и шарниров, не пересекаются Упоры стержней содержат по два ролика, охватывающих трос, взаимодействующий с упорами стержней и шарниров. Упоры шарниров состоят из закрепленной на оси планки, имеющей продольный паз и два ролика, охватывающих трос, двух равной длины тяг, закрепленных на примыкающих к шарниру стержнях посредством шарниров и соединенных друг с другом шарниром, взаимодействующим с продольным лазом Шарниры расположены на одинаковом расстоянии от оси. Концы троса закреплены на крайних стержнях один конец - на упоре одного концевого стержня, другой намотан на барабан, который установлен с возможностью вращения на втором концевом стержне, снабжен направляющими роликами и приводной рукояткой 2 зпф-лы, 7 ил

N3i9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5016416/07 (22) 10.12.91 (46) 30.10.93 Бюл. NQ 39 — 40 (76) Игнатченко Иван Федорович (54) СКЛАДЫВАЮЩЕЕСЯ ВОДИЛО ДЛЯ

КРЕПЛЕНИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ KAEFJlR (57) Использование: электроснабжение передвижных средств, может быть использовано для подключения самолета к источнику электропитания при запуске авиадвигатепей. Сущность изобретения: водило, скпадывающееся дпя крепления и перемещения кабеля от источника питания к потребитепю, содержит стойку, стержни, соединенные друг с другом шарнирами и установленные на тележках, проложенный по стержням кабепь, снабженный устройствами для подключения — штепселем и розеткой. Стержень закреппен на стойке посредством шарнира. Стержни и шарниры снабжены упорами. (19) RU (11) 2001795 С1 (51) 5 B60L5 40

Упоры размещены таким образом, что пинии, сое— диняющие упоры стержней и шарниров, не пересекаются Упоры стержней содержат по два ропика, охватывающих трос, взаимодействующий с упорами стержней и шарниров. Упоры шарниров состоят из закрепленной на оси планки, имеющей продольный паз и два ролика, охватывающих трос, двух равной длины тяг, закрепленных на примыкающих к шарниру стержнях посредством шарниров и соединенных друг с другом шарниром, взаимодействующим с продольным пазом. Шарниры расположены на одинаковом расстоянии от оси. Концы троса закреплены на крайних стержнях: один конец — на упоре одного концевого стержня, другой намотан на барабан, который установпен с возможностью вращения на втором концевом стержне, снабжен направляющими ропиками и приводной рукояткой

2 зпф-пы, 7 ил

2001795

Изобретение относится к электроснабжению передвижных средств и может быть использовано для подключения самолета к источнику электропитания при запуске авиадвигателей.

Известно водило для подключения электропитания бортовых систем самолетов, содержащее шарнирно соединенные последовательно друг с другом и установленные с воэможностью перемещения посредством тележек стержни, выполненные в виде полых балок. неподвижную стойку, на которой шарнирно закреплен свободный конец одного из концевых стержней, приводную тележку, соединенную со свободным концом второго концевого стержня. и кабель, размещенный на стержнях (внутри их полостей), подключенный у неподвижной стойки к источнику питания (см. проспекты фирм: "Manfred Fladung GmbH Flughafen

Equipment", "Houchln", "MPL Power slstem

pic").

Недостатком этого водила является сложность эксплуатации, связанная с затруднениями при складывании водила иэ-за отсутствия устройства ориентации стержней при складывании. Поэтому при складывании водила манипулируют приводной тележкой, на что затрачивается много времени и требуется расход дополнительной энергии.

Известно также водило для подачи кабеля от выпрямителя к самолетам типа ТУ—

134, Ан — 24, Ан-26, содержащее стойку, установленные на тележках с возможностью перемещения и соединенные шарнирами последовательно друг с другом и со стойкой выполненные из труб стержни и размещенный на стержнях (внутри труб) кабель, подключенный у стойки к источнику питания (см. Описание предложения М

3261. Адаменко А,M. и Плотников А.Г. Днепропетровский объединенный авиаотряд, 1983).

Недостатком этого водила является также сложность эксплуатации, обусловленная отсутствием устройства ориентации стержней при складывании: необходимы дополнительные затраты труда и времени на ручное ориентирование стержней при складывании водила, что в итоге снижает производительность.

Цель изобретения — упрощение эксплуатации и повышение производительности.

Цель достигается тем, что стержни и половина соединяющих их шарниров (чередуясь через один) снабжены упорами, расположенными таким образом, что линии, соединяющие одноименные упоры (упоры стержней и упоры шарниров), не пересека45

50 продольным пазом планки, причем точки крепления тяг на стержнях размещены на

55 одинаковом расстоянии от шарнира, соединяющего эти стержни" — обеспечивает оптимальное направление действующих на стержни ориентирующих их движение сил в процессе складывания водила, вследствие чего достигается высокая надежность рабо5

40 ют друг друга, и тросом, взаимодействующим с укаэанными упорами, причем концы троса закреплены на крайних стержнях.

Водило может быть снабжено барабаном, установленным с возможностью вращения на одном иэ крайних стержней, а конец троса намотан на барабан.

Упоры шарниров могут состоять из закрепленной на оси шарнира планки, имеющей продольный паз и два ролика на свободном конце, охватывающих трос, двух равной длины тяг, шарнирно закрепленных на примыкающих к шарниру стержнях и соединенных друг с другом шарниром, взаимодействующим с продольным пазом планки, причем точки крепления тяг на стержнях размещены на одинаковом расстоянии от шарнира, соединяющего эти стержни.

Наличие признаков: "стержни и половина шарниров (чередуясь через один) снабжены упорами, расположенными таким образом, что линии, соединяющие одноименные упоры, не пересекают друг друга, и тросом, взаимодействующим с указанными упорами, причем концы троса закреплены на крайних стержнях" — обеспечивает возможность без затруднений, путем сбора и укладки троса на крайнем стержне, складывать водило из полностью разложенного положения, близкого к прямолинейной форме, в зигзагообразную компактную форму и беспрепятственно раскладывать его обратно в близкую к прямолинейной форму. При этом за счет быстрого складывания водила достигается повышение производительности, Наличие признаков: "водило снабжено барабаном, установленным с возможностью вращения на одном из крайних стержней, а конец троса намотан на барабан"— обеспечивает удобство в работе и повышение за счет этого производительности.

Наличие признаков: "упоры шарниров состоят из закрепленной одним концом на оси шарнира планки, имеющей продольный паз и два ролика на свободном конце, охватывающих трос, двух равной длины тяг, шарнирно закрепленных на примыкающих к шарниру стержнях и соединенных друг с другом шарниром, взаимодействующим с

2001795

55 ты водила с минимальными затратами труда и времени, Аналогов, содержащих укаэанные отличительные от прототипа признаки, не выявлено.

Таким образом, заявленное техническое решение соответствует критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 показано схематично водило, складывающееся для крепления и перемещения кабеля от источника питания к потребителю с барабаном на свободном крайнем стержне, общий вид; на фиг, 2 — то же, в полностью разложенном положении; на фиг, 3 — то же, с барабаном на крайнем стержне, закрепленном на стойке; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг, 1; на фиг, 5 — узел Б на фиг. 1; на фиг. 6 — вид В на фиг. 3; на фиг.

7 — вид Г на фиг. 4.

Водило, складывающееся для крепления и перемещения кабеля от источника питания к потребителю, содержит стойку 1, стержни 2 — 6, соединенные друг с другом шарнирами 7 — 10 и установленные на тележках 11 — 15, проложенный по стержням кабель 16, снабженный устройствами для подключения — штепселем 17 и розеткой 18.

Стержень 2 закреплен на стойке 1 посредством шарнира 19, Стержни 2 — 6 снабжены упорами, соответственно 20-24. Упор 20 содержит болт 25 с гайкой 26 для крепления троса 27. Упоры 21-24 содержат два ролика

28 и 28, охватывающих трос 27, взаимодействующий с упорами стержней и шарниров.

Шарниры 8 и 10 снабжены упорами, соответственно 30 и 31. Упоры размещены таким образом, что линия, соединяющая упоры стержней, и линия, соединяющая упоры шарниров, не пересекаются. Упоры шарниров (например, шарнира 8) состоят из закрепленной на оси 32 шарнира 8 планки

33, имеющей продольный паэ 34 и два ролика 35 и 36, охватывающих трос 27, двух равной длины тяг 37 и 38, закрепленных на примыкающих к шарниру 8 стер.киях посредством шарниров 39 и 40 и соединенных друг с другом шарниром 41, взаимодействующим с продольным пазом 34, Шарниры 39 и 40 расположены на одинаковом (равном) расстоянии от оси 32. Каждая тележка содержит по два самоустанавливающихся колеса, состоящих из поворотного кривошипа

42 и колеса 43. Один конец троса 27 неподвижно закреплен на упоре 20, второй конец намотан нэ барабан 44 (см. фиг, 1), который установлен с возможностью вращения на

50 стержне 6, снабжен направляющими роликами 45 и приводной рукояткой 46. В исполнении водила, показанном на фиг. 3, один конец троса неподвижно закреплен на стержне 6, а барабан 44 с намотанным вторым концом троса установлен на стержне 2. Для перемещения водила стержень 6 снабжен поводком 47.

Водило, складывающееся для крепления и перемещения кабеля от источника питания к потребителю, работает следующим образом.

Посредством поводка 47 стержень 6 с розеткой 18 перемещают к потребителю, например к обслуживаемому самолету. При этом водило раскладывается и трос 27 разматывается с барабана 44, При максимальном пути перемещения стержня 6 водило раскладывается в линию, близкую к прямой (см. фиг, 2). Штепсель 17 подключают к источнику питания, а к розетке 18 — потребитель, например бортовую систему самолета.

После запуска авиадвигателей отключают розетку 18 и штепсель 17, Для складывания водила трос 27 наматывают на барабан 44 путем вращения рукоятки 46. При этом трос 27 натягивается и воздействует на упоры стержней и шарниров. Возникающие при этом силы Ft, Fz, Гз, F< F>, Fa и Г-т, действующие на стержни (см, фиг, 2), ориентируют движение последних по соответствующим направлениям, обеспечивая складывание водила в зигзагообразную компактную форму, показанную на фиг. 1. Конструкция упоров 30 и 31 (см, фиг.

5) обеспечивает в процессе складывания водила постоянное положение роликов 35 и

36, равноудаленное от примыкающих стержней, тем самым сохраняя оптимальное направление действующих на стержни сил.

От использования предлагаемого изобретения достигается упрощение эксплуатации, т,к. имеющееся устройство автоматической ориентации движения стержней при складывании водила исключает необходимость ручного манипулирования движением стержней. За счет ускорения процесса складывания водила снижаются затраты труда и повышается эксплуатационная производительность водила. (56) Manfred Fladung GmbH. Flughafen

Equipment, Houchln, MPL Power sistern pic.

Описание предложения М 3261. Адаменко А.М, и Плотников А.Г. Дн"пропетровский обьединенный авиаотряд, 1983.

2001795

Формула изобретения

1, СКЛАДЫВАЮЩЕЕСЯ ВОДИЛО ДЛЯ

КРЕПЛЕНИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАБЕЛЯ от источника питания к потребителю, содержащее стойку, установленные с возможностью перемещения и соединенные шарнирами последовательно друг с другом и со стойкой стержни, стержни и половина соединяющих их шарниров, чередуясь через один, снабжены упорами, расположенными таким образом, что линии, соединяющие одноименные упоры стержней и шарниров, не пересекают друг друга, и тросом, взаимодействующим с указанными упорами, причем концы троса закреплены на крайних стержнях.

2. Водило по п,1, отличающееся тем, что оно снабжено барабаном, установленным с возможностью вращения на одном

5 иэ крайних стержней, а конец троса намотан на барабан.

3. Водило по п,1, отличающееся тем, что упоры шарниров состоят иэ закрепленной на оси шарнира планки, имеющей про"0 дольный паэ и два ролика, охватывающих трос, двух равной длины тяг, шарнирно закрепленных на примыкающих к шарниру стержнях и соединенных друг с другом

15 шарниром, взаимодействующим с продольным пазом планки, причем точки крепления тяг на стержнях размещены на одинаковом расстоянии от шарнира, соединяющего эти стержни, 2001795

1б 7

2001795

2001795

Щ7

Составитель И,Игнатченко

Техред М,Моргентал Корректор П. Гере ши

Редактор T.Ëoøêàðåeà

Заказ 3148

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Складывающееся водило для крепления и перемещения кабеля Складывающееся водило для крепления и перемещения кабеля Складывающееся водило для крепления и перемещения кабеля Складывающееся водило для крепления и перемещения кабеля Складывающееся водило для крепления и перемещения кабеля Складывающееся водило для крепления и перемещения кабеля Складывающееся водило для крепления и перемещения кабеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроснабжению транспорта и может быть испрльзовано , например, для подвода питания к электроподвижному транспорту

Изобретение относится к оборудованию для подвода электроэнергии к подвижным токоприемникам, движущимся вдоль приямков с кабелем, и может быть использовано в цехах и на территориях между цехами и другими производственными помещениями

Изобретение относится к устройствам электропитания передвижных объектов

Изобретение относится к области электромеханики, а именно к устройствам для питания перемещающегося приемника электрической энергии, например для внутрицехового транспорта, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам токосъема с жесткого токонесущего рельса

Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств, а именно к системам электроснабжения напольного внутрицехового рельсового транспорта

Изобретение относится к электрифицированному транспорту

Изобретение относится к области наземного электрического транспорта с питанием от контактной сети, расположенной под ходовым путем
Наверх