Устройство для электроснабжения транспортного средства

 

Изобретение относится к области электромеханики, а именно к устройствам для питания перемещающегося приемника электрической энергии, например для внутрицехового транспорта, и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство содержит токонесущие элементы 1, расположенные в горизонтальной плоскости в малогабаритном канале 2, закрытом металлическими открывающимися крышками 11, с механизмом для их открывания, выполненным в виде сегмента 9. Токосъемные элементы 3 связаны непосредственно с поводком 6, расположенным в канале 2 и установленным горизонтально. Сегмент 9 прикреплен к кронштейну 7 и обращен криволинейной поверхностью вверх, что позволяет плавно поднимать и опускать крышки 11. К криволинейной поверхности сегмента 9 прикреплен металлический пруток, а участок каждой крышки 11 в месте контакта с прутком сегмента 9 снабжен полосой 12. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5114 В 60 L 5 40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4354370/27-11 (22) 04.01.88 (46) 07.11.89. Бюл. 11 - 41 (71) Челябинский государственный институт по проектированию металлургических заводов Челябгипромез" (72) И.Х.Райхель, Г.С,Уточкина и В.Д.Гришин (53) 621.33.336(088Ä8) (56) Гришин В.Д., Чулев Г.П. Питание электропривода напольного рельсового транспорта. — Металлург, 1971, У 9, с.37, рис.2. (54) УСТРОЙСТВО ДНЯ ЭПЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области электромеханики, а именно к устройствам для питания перемещающегося приемника электрической энергии, например для внутрицехового транспорта, и может быть использовано в раз„„SU„„1519933 А 1

2 личных отраслях промышленности. Цель изобретения — упрощение конструкции, Устройство содержит токонесущие эле— менты 1, расположенные в горизонтальной плоскости в малогабаритном канале 2, закрытом металлическими открывающимися крьш ками 11, с механизмом для их открывания, выполненным в виде сегмента 9. Токосъемные элементы 3 связаны непосредственно с поводком 6, расположенным в канале 2 и установленным горизонтально. Сегмент

9 прикреплен к кронштейну 7 и обращен криволинейной поверхностью вверх, что позволяет плавно поднимать и опускать крышки 11. К криволинейной поверхности сегмента 9 прикреплен металлический пруток, а участок каждой

I крышки 11 в месте контакта с прутком сегмента 9 снабжен полосой 12.

4 ил.

1519933

Изобретение относится к электромеханике, а именно к устройствам для питания перемещающегося приемника электрической энергии, например, для внутрицехового транспорта и может быть использовано в различных отраслях п1 омьппленности.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фнг.! схематично показано предложенное устройство; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — токосъемная тележка и канал, вид сверху; на фиг.4 — вид Б на фиг.3.

Устройство состоит из токонесущих элементов 1, расположенных горизонтально в малогабаритном канале 2 горизонтальными полками кверху, токосъемные элемента 3, которые в целях экономии места расположены один впереди, два сзади и крепятся шарнирно на кронштейнах 4 на осях 5 к поводку 6, расположенному в канале 2 и установленному горизонтально. Токосъемные элементы 3 могут прижиматься к токонесущим элементам 1 только под действием собственной массы. Кронштейн 7 укреплен на раме тележки 8, На кронштейне 7 закреплен поводок Ь и механизм для открывания крышек,выполненный в виде сегмента 9, обращенного криволинейной поверхностью вверх. Сегмент 9 выполнен из листа, к криволинейной поверхности которого прикреплен металлический пруток 10, а участок каждой крышки 11 в месте контакта с прутком 10 сегмента 9 снабжен полосой 12„

С одной стороны крышки 11 расположены шарниры 13 и специальные съемные упоры 14 на болтах, позволяющие ограничить угол открывания крышек

11. Вдоль канала 2 закреплена металлическая полоса 15, примыкающая к свободным боковым кромкам крышек 11 и имеющая толщину, равную толщине крышек 11 или превышающую ее.

Впереди и сзади тележки 8 устанавливаются щитки 16 из транспортерной ленты или другие какие-либо щетки.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по рельсам по токонесущим элементам 1 скользят элементы 3, осуществляя токосъем. Благодаря шарнирному соединению токосъемных эл»ментов 3 с поводком 6, токосъемные элементы 3 собственной мас ой прижимаются к токонесущим элементам !.

Во время движения транспортного средства KpbBllKH 11, скользя по криволинейной поверхности сегмента 9, сначала поднимаются на величину, достаточную для прохода поводка 6, а затем опускаются н исходное положение, закрывая канал 2.

При подъеме и опускании крьш)ек 11 пруток 10 сегмента 9 контактирует с полосой 12. Благодаря тому, что рас15 стояние между токонесущими элементами I больше ширины токосъемного элемента 3, обеспечивается возможность предотвращения короткого замыкания при сходе тележки с рельсов или при

2р несимметричной ее загрузке. При движении тележки 8 щитки 16, выполненные, например, из транспортернои ленты и устанавливаемые впереди и сзади тележки 8, удаляют случайные пред25 меты, попадающие на крышки 11 канала 2.

В случае необходимости осмотра или ремонта шарниры 13 и упоры 14 на болтах раскручиваются, крышки откидываются и тем самым появляется воэможность осуществить необходимые работы на любом участке пути.

Для открывания крышки при ремонте используют специальный инструмент, например отвертку, рабочий конец которой вставляют в щель между крышкой 11 и полосой 15.

Формула изобретения

УСтройство для электроснабжения транспортного средства, содержащее

45 расположенный в канале, закрытом металлическими крышками, токосъемник с механизмом открывания крышек и поводком, связанного с ним кронштейна и с шарнирно установленными токосъемными элементами, взаимодействующими с троллеями, расположенными в горизонтальной плоскости, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения, поводок связан непосредственно

55 с токосъемными элементами, а механизм открывания крышек выполнен в виде сегмента, связанного с кронштейном и обращенного криволинейной поверхностью в сторону крышек.

1519933

1519933

Вид Б

Составитель Ю.1Церба

Редактор Г. Волкова Техред Л. Сердюкова Корректор И. Муска

Заказ 6709/2) Тираж 522

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для электроснабжения транспортного средства Устройство для электроснабжения транспортного средства Устройство для электроснабжения транспортного средства Устройство для электроснабжения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам токосъема с жесткого токонесущего рельса

Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств, а именно к системам электроснабжения напольного внутрицехового рельсового транспорта

Изобретение относится к электрифицированному транспорту

Изобретение относится к токосъемным устройствам для безрельсового транспортного средства

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к токосъемным устройствам, и обеспечивает упрощение конструкции

Изобретение относится к области наземного электрического транспорта с питанием от контактной сети, расположенной под ходовым путем

Изобретение относится к устройствам электропитания передвижных объектов

Изобретение относится к оборудованию для подвода электроэнергии к подвижным токоприемникам, движущимся вдоль приямков с кабелем, и может быть использовано в цехах и на территориях между цехами и другими производственными помещениями

Изобретение относится к электроснабжению транспорта и может быть испрльзовано , например, для подвода питания к электроподвижному транспорту
Наверх