Устройство для электроснабжения транспортного средства

 

Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств, а именно к системам электроснабжения напольного внутрицехового рельсового транспорта. Целью изобретения является повышение надежности . Устройство содержит троллей 4, взаимодействующий с головкой токосъемника 15, в которой основной контакт осуществляется через подпружиненную медную щину, скользящую по боковой поверхности троллея 4. Горизонтальные неровности установки троллея относительно рельсов компенсируются за счет установки стакана 18 и головки токосъемника 15 на парллельных осях 21 и 16. Вертикальные неровности установки троллея и рельсов компенсируются за счет установки подпружиненного штока 17 в стакане 18. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

m 4 В 60 1 5/38, 5/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3963822/27-11 (22) 14. 10.85 (46) 07.01.88. Бюл. № 1 (71) Производственное объединение «Конвейер» им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) П, А. Горин, М. И. Бурбура и А. С. Лендерман (53) 621.336.325 (088.8) (56) Патент Германии № 115878, кл. 20 1 18, 1899. (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств, а имен„„Я0„„1364504 А1 но к системам электроснабжения напольного внутрицехового рельсового транспорта.

Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит троллей 4, взаимодействующий с головкой токосъемника 15, в которой основной контакт осуществляется через подпружиненную медную шину, скользящую по боковой поверхности троллея 4. Горизонтальные неровности установки троллея относительно рельсов компенсируются за счет установки стакана 18 и головки токосъемника 15 на парллельных осях 21 и 16. Вертикальные неровности установки троллея и рельсов компенсируются за счет установки подпружиненного штока

17 в стакане 18. 5 ил.

1364504

5 !

О

Формула изобретения

1Iзобретение относится к электрифицированному транспорту и касается подачи энергиии.

1)елью изобретения является повышение падеж ности.

На фиг. изображен участок трассы электроснабжения транспортного средства; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— токосъемник транспортного средства; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4.

Устройство содержит троллейный канал 1 и рельсы 2, Ilo которым движется транспортное средство (тележка). В троллейном кана. н на изоляторах 3 установлен троллей 4 у, >лкового профиля. Изоляторы 3 крепятся

,рн помощи болтов 5 и пластин 6 к угол:.«>«7. Троллей 4 фиксируется за счет зажи«а болтов 5 и имеющихся на изоляторах высгунов круглого сечения, входящих в отверсгия в троллее. Уголки 7, имеющие длину, >ольшую, чем длина изоляторов 3, приварива>отея к пластинам 8, которые вместе с окантовкой 9 и непрерывным швеллером 10 образуют профиль троллейного канала.

В.к>ль всей длины канала с определеншагом расположены ямки 11 для сбо.;:, .сора. В ямках, закрытых крышками 12, ди>ся тара 13. Мусор в тару 13 nonal I(> с кл и за м 14. :ье» ToKd с троллея 4 происходит при

«о«пи центрального токосъемника 15, кон,««й через ось 16 закреплен на телескопи:,. ком штоке 17. Последний свободно nepeLfv цается по вертикали в стакане 18 и удерживается в нем осью 19. Замыкание токоiúå÷íèêà 15 с троллеем 4 осуществляется пружиной 20.

Стакан 18 вместе с перечисленной сисге«ой токосъемника !5, штока 17, оси 19 и пружины 20 установлен на оси 21, которая свободно проворачивается в корпусе 22.

Последний через изолятор 23 крепится к основанию 24, которое посредством подвески 25 прикреплено к корпусу или раме поворотной тележки 26 подвижного объекта.

На основании 24 закрепляются также защитные кожухи 27.

Токосъемник 15 представляет собой металлический (например, бронзовый) корпус

lI-образного сечения, в котором основной саем тока происходит при помощи медной шины 28, установленной на двух медных осях 29. Постоянный прижим шины 28 достигается при помощи пружин 30, расположенных между коппусом токосъемника и шиной 28. На другом конце оси 29 закреплена медная пластина 31, к которой припаяна шпилька 32. К шпильке 32 при помощи наконечника 33 прикреплен кабель 34, через который подается напряжение на двигатель транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по рельсам 2 в троллейном канале 1 токосъемник 15 скользит по троллею 4. Рельсы 2, к которым подается отрицательный потенциал, и троллей 4, к которому подается положительный потенциал, являются токонесущими элементами. Съем тока с рельсов может происходить при помощи колес транспортного средства или подпружиненных шин.

Съем тока с троллея 4 происходит при помощи токосъемника 15, в котором основной контакт осуществляется через подпружиненную медную шину 28, скользящую по боковой поверхности троллея 4. Вертикальные неровности установки троллея и рельсов компенсируются за счет установки подпружинен ного штока 17 в стакане 18. Горизонтальные неровности установки троллея 4 относительно рельсов компенсируются за счет установки стакана 18 и токосъемника 15 на параллельных осях 21 и 16. Таким образом, положение токосъемника относительно троллея неизменно, а контакт всегда осуществля ется по плоскости, что дает возможность передавать электрическую энергию большой мощности. Небольшие размеры сечения троллейного канала и применяемый постоянный ток низкого напряжения дают возможность не закрывать канал крышками. Троллей при этом оказывается достаточно хорошо защищен от контакта с рельсами, так как находится на относительно большом расстоянии от них и при этом расположен в глубине канала.

Скапливающийся в троллейном канале 1 мусор легко можно убрать при помощи скребков в тару 13, находящуюся в приямках 11. По мере наполнения мусора тару 13 периодически очищают. Возможно также и установление скребков на транспортном средстве.

В случае необходимости осмотра или ремонта токосъемника шток 16 поднимается до выхода ПВ-образного паза из троллея 4 и поворачивается относительно оси 21. Это облегчает эксплуатацию устройства, избавляет от необходимости буксировать транспортное средство к концу троллея в случае выхода из строя токосъемника.

Устройство электроснабжения транспортного средства, содержащее троллейный канал с укрепленными в нем на стенке изоляторами, на которых смонтирована профилированная токопроводящая шина уголкового профиля, взаимодействующая одной своей полкой с контактным элементом штанги токосъемника, укрепленной на транспортном средстве с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, 1364504

12 штанга выполнена из двух телескопических частей, подпружиненных относительно друг друга и имеющих ограниченное относительное перемещение, контактный элемент связан со штангой с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, выполнен в поперечном сечении П-образной форм 61 с Воз м ож HocTblo Вза им одРЙств и я одной из своих выступающих частей с одной стороной указанной полки токопроводящей шины и снабжен взаимодействующей с другой cTQроной полки токопроводящей шины пластиной, подпружиненной относительно другой выступающей части контактного элемента.

1364504 б-б

Фиг..1

32

Л

Г9

Щиг.5

Составитель М. Рашковский

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 6313/13 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для электроснабжения транспортного средства Устройство для электроснабжения транспортного средства Устройство для электроснабжения транспортного средства Устройство для электроснабжения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту

Изобретение относится к токосъемным устройствам для безрельсового транспортного средства

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к токосъемным устройствам, и обеспечивает упрощение конструкции

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к устройствам токосъема с жесткого токонесущего рельса
Наверх