Устройство для кабельного токоподвода к подвижному объекту

 

Изобретение относится к оборудованию для подвода электроэнергии к подвижным токоприемникам, движущимся вдоль приямков с кабелем, и может быть использовано в цехах и на территориях между цехами и другими производственными помещениями. Цель изобретения - повышение надежности. Перекрытие приямка 2 выполнено из отдельных жестких элементов 3 и 4, соединенных между собой гибкими связями, тросами или канатами 5 и 6. Одна гибкая связь 5 проходит вдоль опорного основания 10 приямка и в периодически повторяющихся точках прикреплена к опорному основанию петлями. Другая гибкая связь 6 проходит сквозь все элементы перекрытия свободно. Кабель 12 перед токоприемником помещен в бугель 11, на котором на консоли укреплен вращающийся ролик 14, по которому перекатываются элементы перекрытия при движении токоприемника вдоль приямка. Гибкие связи обеспечивают свободное смещение элементов перекрытия относительно друг друга, надежное перекрытие приямка и исключают случайное опрокидывание отдельных элементов перекрытия над приямком. На криволинейных участках приямка отдельные элементы перекрытия выполнены с разной шириной торцов вдоль длинной (наружной) и короткой (внутренней) дуг приямка. Количество элементов N на криволинейном участке с длиной дуги α (в радианах) определяется по выражению N = ΑH/ΔL,где H - ширина приямка

ΔL - разность по ширине торцов элементов перекрытия приямка вдоль наружной и внутренней дуг приямка. Рекомендуется выбирать ΔL порядка 1 - 2 см. При пересечении приямком рельсовых путей соответствующие элементы перекрытия выполнены по форме пересекаемых рельсов, прикреплены шарнирно к пересекаемым рельсам и снабжены на торцах фиксирующими выступами или пазами, соответствующими по форме и размерам пазам и выступам на пересекаемых рельсах. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (S>)S В 60 Х, 5/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4451499/31-11 (22) 26,05..88 (46) 07 ° 05.90. Ьюл. Р 17 (71) Иркутский политехнический институт (72) M.M.Ìàëîâè÷ê6 и Ю.Д.Юнда (53) 621.315.292(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 750630 кл. Н 02 G ii/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАБЕЛЬНОГО ТОКОПОДВОДА К ПОДВИ(НОМУ ОБЪЕКТУ (57) Изобретение относится к оборудованию для подвода электроэнергии к подвижным токоприемникам, движущимся вдоль приямков с кабелем, и может быть использовано в цехах и на территориях между цехами и другими производственными помещениями.

ÄÄSUÄÄ ) 562170 А1

Цель изобретения — повышение надежности..Перекрытие приямка 2 выполне но из отдельных жестких элементов 3 н 4, соединенных между собой гибкими связями, тросами или канатами 5 и 6 °

Одна гибкая связь 5 проходит вдоль опорного основания 10 приямка и в пе» риодически повторяющихся точках прикреплена к опорному основанию петлями. Другая гибкая связь 6 проходит сквозь все элементы перекрытия свободно. Кабель 12 перед токоприемником помещен в бугель 11, на котором на консоли укреплен вращающийся ролик 14, по которому перекатываются элементы перекрытия при движении то- ф коприемника вдоль приямка. Гибкие связи обеспечивают свободное смещение

1562170 элементов перекрытия относительно друг друга, надежное перекрытие приямка и исключают случайное опрокидывание отдельных элементов перекры5 тия над приямком. На криволинейных участках приямка отдельные элементы перекрытия выполнены с разной шириной торцов вдоль длинной (наружной) и короткой (внутренней) дуг приямка.

Количество элементов Я на криволинейном участке с длиной дуги К (в радианах) определяется по выражению И=

=ЫЙ/ЬЬ, где h — ширина приямка;

Изобретение относится к оборудованию для передачи электроэнергии к подвижным потребителям и может быть использовано в цехах и на производст венных территориях, где имеются электрические рельсовые или безрель- 25 совые транспортные средства, движу щиеся вдоль приямка и получающие энергию через кабель от неподвижного источника.

Цель изобретения - повышение на- 30 дежности.

На фиг. 1 прецставлен подвижной объект с токопроводом над приямком, общий вид; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - перекрытие приямка на криволинейном участке, вид сверху; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 и 6 - отдельные элементы перекрытия, вид снизу; на фиг. 7перекрытие приямка при.пересечении рельсового пути; на фиг. 8 - вид В на фиг. 7; на фиг. 9 вид Г на фиг.7

Устройство содержит связанные с подвижным объектом 1, движущимся над приямкой 2, отдельные элементы пере- 45 крытия 3 и 4, соединенные между собой гибкими связями, тросами (канатами) 5 и 6. Каждый элемент 3 и 4 имеет петли 7 и 8. Через все петли 7 элементов 3 и 4 проходит трос 5, а через петли 8 проходит трос б. Трос 5, кроме того, петлями 9 периодически прикреплен к опорному основанию 10 приямка 2, К бугелю 11 токоприемника с кабелем 12 прикреплен .на консоли 13 вращающийся ролик 14. При пере55 сечении приямком рельсового пути 15 соответствующий элемент 16 перекрытия выполнен по форме пересекаемого

dL — разность по ширине торцов элементов перекрытия приямка вдоль наружной и внутренней дуг приямка. Рекомендуется выбирать AL порядка 12 см. При пересечении приямковых рельсовых путей соответствующие элементы перекрытия выполнены по форме пересекаемых рельсов, прикреплены шарнирно к пересекаемым рельсам и снабжены на торцах фиксирующими выступами или пазами, соответствующими по форме и размерам пазам и выступам на пересе1 каемых рельсах. 2 з.п. ф-лы, 9 ил. рельса 15 и имеет выступы 17 и 18, входящие в соответствующие пазы на рельсе 15. Элемент.16 перекрытия соединен шарнирно на одном конце с рельсом 15. Через отверстия на концах элемента .1б проходят тросы 5 и б.

На криволинейных участках приямка элементы 3 и 4 выполнены с разной щириной торцов„ лежащих вдоль наруж-: ной (длинной) и внутренней (короткой) дуг криволинейного участка (фиг.3).

Число элементов определяется по формуле N=+i/dL, где N — число элементов перекрытия на криВолинейном участке, p(- длина дуги криволинейного участка в радианах (при повороте на

180 К =«; на 90 - с = «/2 и т.д.);

h - -ширина приямка, 1, — разность по ширине торцов элемента перекрытия вдоль длинной и короткой дуг участка.

При расчете числа элементов на криволинейном участке ЬЬ следует выбрать орядка 1-2 см, при меньшем размере

dL число элементов будет неоправдано большим, а при большой величине dL число элементов N будет незначительным, но будут иметь место резкие изгибы тросов 5 и 6 на петлях 7 и 8 при переходе от элемента к элементу, что приведет к снижению гибкости перскрытия и вызовет затруднения во взаимном перемешении элементов 3 и 4 друг относительно друга при движении подвижного объекта по криволинейному участку, Все элементы перекрытия соединены между собой гибкими связями, тросами (или канатами) 5 и 6, Причем трос 5, проходящий вдоль опорного основания 10 приямка, прикреплен

1562170 в периодически повторяющихся точках при помощи петель 9, т.е. элементы

1 и 4 оказываются прикреплены шарнирнс к опорному основанию 10 приямка и

5 могут свободно поворачиваться вокруг троса 5, как вокруг оси. Второй трос (канат) 6 проходит вдоль других торцов элементов перекрытия либо непосредственно сквозь элементы 3 и 4, либо проходит через петли 8 элементов перекрытия.

Отдельные элементы 3 и 4 перекрытия приямка в поперечном сечении могут быть прямоугольными, квадратными, коробчатыми, иметь форму швеллера и т.п. Они должны быть достаточно жесткими и прочными, чтобы выдерживать вес людей и любых транспортных средств, пересекающих приямок по перекрытию в любом направлении.

Изготовлены отдельные элементы перекрытия могут быть из металла, пластмассы, дерева, железобетона и других строительных и конструкционных материалов.

Устройство работает следующим образом.

При движении подвижного объекта i вдоль приямка 2 в ту или иную сторону, отдельные элементы 3 и 4 перекрытия приямка приподнимаются роликом 14 и перекрываются по нему, поворачиваясь одновременно вокруг троса 5. В образовавшемся зазоре между элементами перекрытия и приямком пе35 ремещается бугель 11 токоприемника с кабелем 12, через который осуществляется электропитание подвижного объекта 1. После прохода токоприемника элементы 3 и 4 опускаются на опорное основание 10 приямка. Ролик 14 может иметь различную форму опорной поверхности, по которой перекатываются элементы перекрытия при движе- 45 нии подвижного объекта. Более подходящей с точки зрения равномерного износа поверхности и плавного поднятия и опускания элементов перекрытия будет конусная опорная поверхность (фиг. 2 и 7).

Так как элементы 3 и 4 соединены между собой гибкими связями, тросами (канатами) 5 и 6, они образуют гибкое перекрытие приямка. Благодаря такому соединению элементов они могут поворачиваться в различных плоскостях относительно друг друга, обеспечивая поднятие и опускание перекрытия при,. движении токоприемника..

Если выполнить элементы 3 и 4 по форме, указанной на фиг. 5 и 6, они образуют сплошное перекрытие приямка, исключая попадания в прнямок любых посторонних предметов. При более тщательном выполнении элементов, например с резиновыми или другими прокладкаии по периметру элементов в приямок не будет попадать пыль, влага.

При достаточной толщине элементов 3 и 4 тросы 5 и 6 могут проходить непосредственно сквозь элементы, тогда не нужны петли 7 и 8. Благодаря фигурным выступам 17 и 18 или пазам на элементах 16 и соответствующим пазам и выступам на рельсах 15 элемент

16 всегда займет свое определенное место после прохода подвижного объекта, обеспечивая таким образом, надежный путь для транспортного средства, перемещающегося по рельсам 15.

Формула изобретения

1. Устройство для кабельного токоподвода к подвижному объекту, содержащее за крепленный на бугеле с кабелем упор в виде ролика, размещенные в приямке с элементами перекрытия, шарнирно закрепленными одной стороной на опорной стороне приямка о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, элементы перекрытия связаны между собой гибкими связями;

2. Устройство по и. 1., о т л ич а ю щ е е с я тем, что элементы перекрытия в криволинейных участках приямка выполнены по его длине с разными размерами по наружной и внутренней дугам.

3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что элементы перекрытия в местах пересеЧения рельсовых путем выполнены по форме пересекаемых рельсов с фиксирующими пазами или выступами, $562170

1562170

16 8ид 8

Составитель Ю.Церба

Техред М,Ходанич Корректор М.Кучерявая

Редактор В.Бугренкова

Заказ 1028 Тираж 381 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для кабельного токоподвода к подвижному объекту Устройство для кабельного токоподвода к подвижному объекту Устройство для кабельного токоподвода к подвижному объекту Устройство для кабельного токоподвода к подвижному объекту Устройство для кабельного токоподвода к подвижному объекту 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам электропитания передвижных объектов

Изобретение относится к области электромеханики, а именно к устройствам для питания перемещающегося приемника электрической энергии, например для внутрицехового транспорта, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам токосъема с жесткого токонесущего рельса

Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств, а именно к системам электроснабжения напольного внутрицехового рельсового транспорта

Изобретение относится к электрифицированному транспорту

Изобретение относится к токосъемным устройствам для безрельсового транспортного средства

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к токосъемным устройствам, и обеспечивает упрощение конструкции

Изобретение относится к области наземного электрического транспорта с питанием от контактной сети, расположенной под ходовым путем

Изобретение относится к электроснабжению транспорта и может быть испрльзовано , например, для подвода питания к электроподвижному транспорту
Наверх