Устройство для перевозки крупногабаритных грузов на внешней подвеске вертолета

 

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Феде зации по патентам и товарным знакам (21) 4907895!23 (22) 10.12.90 (46) 15.1193 Бюл. ¹ 41-42 (71) Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (72) Зырянов T.Ï„Êàïóðêèí В.П„Прис И.И„Серебряков П.Н:, Сумовский НА; Тюнин НН.; Тюрин БФ;

Нефедова НА (73) Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА (19) RU (и) 2ОО2676 Cl (51) 5 86409 ОО (57) Изобретенле относится к авиационной технике, B частности K gc ройствам JJJ1!i перевозhii крупногг— баритных грузов вертолетами и другими летательными. аппаратами на внешней подвеска. Цепьо изобетенлл явллетсл улучшение эксплуатационных характеристик. Устройство содержит систему внешней подвески 1, П-образну:о пространственную ферму 2 с узлами крепления 3 внешней подвески 1 и узлами крепления 4 груза. К ферме 2 крепятсл стабилизаторы 5 в кормовой части и пластина 6 с шарниром 7 и фиксатором 8. Ферма 2 абтлнута сеткой 9. Стабилизаторы 5 перемеьцгются по направллюц ему пазу l1 стопорятсл фиксатором. 4 ил.

2002676

Изобретение относится к эксплуатации авиационной техники, в частности для перевозки крупногабаритных грузов вертолетами и другими летательными аппаратами на внешней подвеске, 5

Наиболее близким к изобретению является устройство для перевозки крупногабаритных грузов на внешней подвеске вертолета, содержащее систему внешней подвески и узлы крепления подвески и груза, Недостатком даннОГО устройства Явля ется то, что при большой номенклатуре перевозимых нэ внешней подвеске грузов установка устройства на каждый.конкретHblA груз затруднена из-ээ различия геометрической формы узлов крепления и зайимает ного времени. Кроме того, при такой yrTaновке стабилизатора трудно обеспечить его вертикальну о ориентировку, От которой в значительной.степени зависит его эффсктивность.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.

Зто достигается тем, что устройство для

° перевозки крупно-абаритных грузов на внешней подвеске вертолета, содержащее систему внешнеЙ подвески, по крайней мере один стабилизатор, узлы крепления подвески и груза, r: ûïîëíåío в виде П-образной 30 пространственной фермы, на одном конце которой установлены с возможностью перемещения по напрэвляООщим пэзэм и фикса ции стабилизаторы, а на другом конце перпенди куля рн о и родольной плоскости симметрии фермы шарнирно установлена пластина с фиксатором, при этом по внешней поверхности ферма обтянута сеткой;

На фиг.1 и 3 показан внешний вид устройства с грузом в виде переносного доми- 40 ка; HG фиг.2 — KGHcTpôêÖèß нэправляющеГО паза и фиксатора ст".áèëèçàòîðà, на фиг,4.— конструкция пластины с фикcGTopoM

Устройство для перевозки крупногабаритных грузов нэ внешней подвеске верто- 45

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ:

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ НА 50

ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА, содержагцее систему внешней подвески, по крайней мере один стабилизатор, узлы крепления подвески и груза, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуата- "5 ционных характеристик, устройство лета содержит систему внешней подвески 1, П=образную ферму 2, оснащенную узлами крепления системы внешеней подвески 3 и груза 4. В кормовой части фермы 2 крепятся стабилизаторы 5, э в передней части — пластина б.для снижения лобового сопротивления с шарниром 7 и фиксатором 8. Для искл очения попадания частеЙ груза при его разрушении П-образная .ферма 2 обтянута сеткой 9, Стабилизаторы 5 входят в направляющий паз 10 и стопорятся фиксатором 11, Устройство для перевозки крупногабаритных грузов на внешней подвеске вертолета работает следующим образом.

Перед подцепкой груза стропэльщик фиксирует пластину 6 фермы 2 фиксатором

8 в рабочем положении (перпендикулярно направлению полета), Затем П-образную ферму 2 опускают на груз (вертолетом или краном) и фиксируют узлами крепления 4 и подвески 3. При этом торец груза располага1от на оптимальном расстоянии от пластины 6. По мере набора скорости вертолетом груз в П-образной ферме стабилизируется в продольном положении, При этом обеспечивается минимальное лобовое сопротивление как эа счет стабилизаторов 5, так и за счет пластины б. После отцепки груза пластину 6 фермы 2 устанавливают горизонтально, что позволяет обеспечить устойчивую перевозку фермы 2 беэ груза при минимальном лобовом сопротивлении.

Для каждого типа груза (длинномеры, емкости, параллелепипеды и т.д.) зэ счет перемещения в пазах 10 и стопорения фиксатором

l1 устанавливается оптимальное плечо установки стабилизатора 5, а пластина 6 устанавливается под определенным углом атаки (фиг.4), обеспечивающим горизонтальное положение платформы с грузом. В случае разрушения груза в полете сетка 9 защищает несущую систему вертолета от попадания частей груза. (56) Авторское свидетельство СССР

M 1353716, кл, В 66 С 1/68, 1985. выполнено в виде П-образной пространственной фермы, на одном конце которой установлены с возможностью перемещения по направляющим пазам и фиксации стабилизаторы, а на другом конце перпендикулярно к продольной плоскости симметрии фермы шарнирно установлена пластина с фиксатором, при этом по внешней поверхности ферма обтянута сеткой.

2002676

2002676

Фиг..4

Составитель А. Елкин

Техред М, Моргентал

Корректор А. Мотыль

Редактор Н; Федорова

Тираж

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Подписное

Заказ 3210

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Чжгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для перевозки крупногабаритных грузов на внешней подвеске вертолета Устройство для перевозки крупногабаритных грузов на внешней подвеске вертолета Устройство для перевозки крупногабаритных грузов на внешней подвеске вертолета Устройство для перевозки крупногабаритных грузов на внешней подвеске вертолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолета и касается бортового трапа для посадки экипажа в самолет через нишу шасси

Изобретение относится к транспорту и используется преимущественно для крепления пассажирских кресел к полу самолета, а также при креплении различных грузов

Изобретение относится к авиационной технике, к грузовым люкам летательного аппарата

Изобретение относится к экспериментальной аэромеханике и может быть использовано для моделирования несущей поверхности буксируемой в воздухе

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к десантнотранспортному оборудованию летательных аппаратов, и может быть использовано для размещения грузов в грузовой кабине, а также для их десантирования

Изобретение относится к транспортировке грузов на летательных аппаратах и может быть использовано на других видах транспорта

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам доставки жидкости к очагу пожара

Изобретение относится к авиационной технике, р частности к системам подхвата летательным аппаратами (ЛА)грузов, десантируемых с использованием парашютных систем

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию грузовых кабин транспортных летательных аппаратов, и предназначено для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях и при конвертизации - для контейнерных перевозок грузов в пассажирском салоне
Изобретение относится к авиации
Наверх