Трансмиссия сочлененного транспортного средства

 

Комитет Рессийскей Федерации пе патентам и товарным знакам

;: f.",, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ =

К ПАТЕН ГУ (21) 4918194/11 (22) 12.03.91 (46) 30.11.93 Ьоп Ne 43И (71) Сибирский технологический институт (72) Холопов BH. (73) Сибирский технологичеовтй институт (54) ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: при создании трансмиссий сочлененных машин и активных автопоездов, Сущность изобретения: трансмиссия сочлененного транспортного средства, состоящего из передней и задней тележек соединенных сцепным устройством, вкгкочает в себя дифференциальный механизм водило которого связано с двигателем, эпи(в) RU (и) 2О03504 Cl

151)% ВЙОКЛР1 Bd2IIS3É9 цикл через коробку передач — с ведущим мостом передней тележки, а солнечная шестерня — с генератором, электрически соединенным с электродвигателем задней тележки. Коробка передач содержит размещенные в корпусе промежуточный и соосные первичные и вторичный валы, при этом первичный вап зубчатой передачей соединен с ведомым. Новым в трансмиссии является то, что дифференциальный механизм размещен в корпусе коробки передач, первичный вал которой соединен с двигателем и связан зубчатой передачей с водипом, а эпицикл кинематически соединен с зубчатым колесом, связанным подшипником со вторичным валом и сопряженным с зубчатым колесом, жестко закрепленным на промежуточном валу. 1 ип

2003504

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при создании трансмиссий сочлененных машин и активных автопоездов. 5

Известна трансмиссия транспортного средства, включающая в себя дифференциальный механизм, валы которого связаны с двигателем, ведущей осью и электрической машиной, электрически связанной с другой 10 электрической машиной, кинематически соединенной со второй ведущей осью (Электромеханические передачи. M.-Л.: Машгиз, 1962, с.42).

Недостатком указанной трансмиссии является ограниченный диапазон изменения передаточного числа, Наиболее близкой к предлагаемой является трансмиссия активного автопоезда, включающая в себя дифференциальный ме- 20 ханизм, водило которого связано с двигателем. эпицикл через коробку передач — с ведущими колесами тягача, а солнечная шестерня — с генератором, электрически соединенным с электродвигателем ведущих 25

Kohec прицепа. Коробка передач содержит размещенные е.ее корпусе промежуточный исоосные первичный и вторичный взлы, при этом первичный вал зубчатой передачей соединен с ведомым промежуточным валом З0

{Холопов В.Н. О выборе схемы дифференциальной коробки отбора мощности активного лесовозного автопоезда. — 8 сб.: Совершенствование подготовки кадров в связи с перспективным развитием лесной про- З5 мышленности по программе "Сибирь", Тез, докл, краевой науч.-техн. конф. HTQ.

Кржноярск, 1981).

Недостатком этой трансмиссии является большая габаритная длина,той части 40 трансмиссии, которая располагается на тягаче и затрудняет и компоновку трансмиссии, и компоновку тягача, Цель изобретения — расширение компоновочных воэможностей. 45

Указанная цель достигается тем, что в трансмиссии сочлененного транспортного средства, состоящего из передней и зздней тележек, соединенных сцепным устройством, включающей в себя дифференциаль- 50 ный механизм. водило которого связано с двигателем, эпицикл через коробку передач — с ведущими органами передней тележки, а солнечная шестерня — с генератором, электрически соединенным с электродвига- 55 телем задней тележки, причем коробкз передач содержит размещенные в ее корпусе промежуточный и соосные первичный и ВТоричный валы, при этом первичный вал зубчатой передачей соединен с ведомым валом, дифференциальный механизм размещен в корпусе коробки передач, первичный вал которой соединен с двигателем и связан зубчатой передачей с водилом. а эпицикл кинематически соединен с зубчатым колесом, связанным подшипником со вторичным валом и сопряженным с зубчатым колесом; жестко закрепленным на промежуточном валу.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая трансмиссия сочлененного транспортного средства отличается тем, что дифференциальный механизм размещен в корпусе коробки передач, первичный вал которой соединен с двигателем и связан зубчатой передачей с водилом, а эпицикл кинематически соединен с зубчатым колесом, связанным подшипником со вторичным валом и сопряженным с зубчатым колесом, жестко закрепленным на промежуточном валу. 3аявляемая трансмиссия следовательно, соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не выявило в них приэнзков, отличающих заявляемое решение от прототипа, что ведет к выводу о соответствии этого решения критерию "существенные отличия".

Расширение компоновочных воэможностей заключзется в том, что в предлагаемой трансмиссии значительно уменьшена суммарная длина последовательно включенных агрегатов трансмиссии, размещенных на передней тележке, Размеры двигателя с дифференциальным механизмом и коробкой передач не будут превышать размеры двигателя с коробкой передач, гюскольку в предлагаемой трансмиссии коробку передач с дифференциальным механизмом можно непосредственно крепить к двигателю, Вследствие изложенного и компоновка трансмиссии, и компоновка передней тележки упрощаются.

На чертеже показана схема трансмиссии сочлененного транспортного средства.

Трансмиссия сочлененного транспортного сре :тва включает в себя коробку передач 1, размещенную в корпусе 2, который прикреплен к картеру 3 сцепления, связанному с двигателем 4. Первичный вал 5 коробки передач 1 соединен с двигателем 4 и с помощью зубчатой передачи 6 — с водилом

7 дифференциального механизма 8, размещенного в корпусе 2 коробки передач t.

Эпицикл 9 дифференциального механизма

8 с помощью зубчатого колеса 10, жестко связанного с эпициклом 9, сопряжен с зуб2003504

40 жуточном валу. чатым колесом 11, которое подшипником 12 соединено со вторичным валом 13 коробки передач 1. Зубчатое колесо 11 сопряжено с зубчатым колесом ".4, жестко закрепленным на промежуточном валу 15 коробки ïåредач 1, Зубчатое колесо 11 выполнено с возможностью передачи крутящего момента на вторичный вал 13 с помощью управляемой соединительной муфты 16, Вторичный вал 13 коробки передач 1 карданной передачей 17 соединен с ведущим мостом f8 передней тележки. Вал 19 солнечной шестерни 20 дифференциального механизма 8 карданной передачей 21 соединен с генератором 22, электрически связанным с электродвигателем 23, установленном на задней тележке, и карданной передачей 24, связанной с ее ведущим мостом 25, Промежуточный вал 15 и вторичный вал 13 коробки передач 1 связаны зубчатыми передачами 26, Трансмиссия сочлененного транспортного средства работает следующим образом. Крутящий момент от двигателя 4 поступает на первичный вал 5 коробки передач 1. от которого через зубчатую передачу 6 передается на водило 7 дифференциального механизма 8. В дифференциальном механизме 8 происходит деление крутящего момента: одна часть его поступает на эпицикл 9, а другая — на солнечную шестерню 20. От солнечной шестерни 20 крутящий момент передается через вал 19 и карданную передачу 21 на генератор 22.

Выработанная генератором электроэнергия поступает на расположенный на задней тележке электродвигатель 23, который карданной передачей 24 передает крутящий момент на ведущий мост 25 задней тележки.

От эпицикла 9 крутящий момент передается

Формула изобретения

ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЕННОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, состоящего иэ передней и задней тележек, соединенных сцепным устройством, включающая в себя дифференциальный механизм, водило которого связано с двигателем. эпицикл через коробку передач - с ведущими органами передней тележки, а солнечная шестерня - с генератором, электрически соединенным с электродвигателем задней тележки. причем коробкапередач содержит размещенные в ее кор5 t0

30 на зубчатое колесо 11. Если зубчатое колесо

11 связано со вторичным валам 13 управляемой соединительной муфтой 16, то от зубчатого колеса 11 крутящий момент передается на вторичный вал 13 коробки передач, от которого с помощью карданнои передачи 17 крутящий момент поступает на ведущий мост 18 передней тележки. Если зубчатое колесо 11 не связано со вторичным валом 13 управляемой соединительной муфтой 16, то крутящий момент от зубчатого колеса 11 передается на зубчатое колесо 1 . жестко связанное с промежуточным валом

15 коробки передач 1. От промежуточного вала 15 крутящий момент с помощ ю сооТ ветствующей зубчатой передачи 26 передается на вторичный вал 13 и далее — через карданную передачу 17 на ведущий мост 18 передней тележки. Подшипник 12 при этом обеспечивает вращение с разными угловыми скоростями вторичному валу 13 и зубчатому колесу 11, Технико-экономическим преимуществом предлагаемой трансмиссии является то, что она упрощает компоновку передней тележки сочлененного транспортного средства. обладает меньшим весом, позволяет максимально унифицировать коробку передач и коробку передач серийную, которая может быть взята за основу проектируемой коробки. (5б) Холопов B,Н. О выборе схемы дифференциальной коробки отбора мощности активного лесовозного автопоезда. — В сб.:

Совершенствование подготовки кадров в связи с перспективным развитием лесной промышленности по программе "Сибирь", Тез.докл. Красноярск, 1981, пусе промежуточный и соасные первичный и вторичный валы, при этом первичный вал зубчатой передачей соединен с ведомым валом, отличающаяся тем, что дифференциальный механизм размещен в корпусе коробки передач, первичный вал которой соединен с двигателем и связан зубчатой передачей с водилом. а эпицикл кинематически соединен с зубчатым колесом, установленным на подшипнике на вторичном валу и введенным в зацепление с зубчатым колесом, жестко закрепленным на проме2003504

Составитель В.Холопов

Редактор Т.Павловская Техред М.Моргентал Корректор M.Ñàìáîðñêàÿ

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3299

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Трансмиссия сочлененного транспортного средства Трансмиссия сочлененного транспортного средства Трансмиссия сочлененного транспортного средства Трансмиссия сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к самоходным шасси

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, а именно к комбинированным электромеханическим трансмиссиям

Изобретение относится к тяговым и транспортным средствам, преимущественно сельскохозяйственного и промышленного назначения, тракторам, бульдозерам и другим самоходным машинам ограниченного веса с большим и повышенным диапазоном изменения скорости движения

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при создании активных автопоездов

Изобретение относится к силовым передачам тракторов и других тяговых, транспортных и сельскохозяйственных машин с электрическими силовыми элементами тягового привода, допускающих работу в режиме передвижной электростанции и содержащих электрические машины переменного тока

Изобретение относится к устройствам регулирования тяговых приводов, включающих электрические машины, допускающих работу в режиме генерирования энергии для внешних потребителей

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно сельскохозяйственному , в частности к тракторам, самоходным шасси, скреперам, трубоукладчикам, бульдозерам и другим машинам, в том числе промышленного, строительно-дорожного и специального назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к электромобилям, и может быть использовано в любой отрасли хозяйства для передвижения и транспортировки грузов
Наверх