Полуприцеп с раздвижной рамой

 

А сокхз соВетских социалистических

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 О 53/06

Г

В (Г

ПАТЕНТУ (6 (2 (2 (4 (7 зд тн ко ж н об ра во

„но ус ск кр ст в (7 (7 (5

М (5

M (5 ту

СУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ДОМСТВО СССР

СПАТЕНТ СССР) ) 1773249

) 4891907/11

) 18.12.90

) 30.08.93. Бюл. N. 32

) Крюковский вагоностроительный завод

) B.M,Ïð0õoðîâ, В.И.Приходько, В,И,Бух, А.А.Ехнич, В.И.Чеботарев и Ю.П,ОстаЦ

) Крюковский вагоностроительный завод

) Авторское свидетельство СССР

1773249, кл. В 62 D 53/06. 04.12.90, ) ПОЛУПРИЦЕП С РАЗДВИЖНОЙ РАЙ

) Использование; относится к транспорв частности, к самоходным и прицепным

Изобретение относится к области сония самоходных и прицепных транспорых средств, предназначенных для тейнерной транспортировки грузов, мот быть использовано при проектироваи и изготовлении контейнеровозов, рудованных телескопической системой движных рам, используемых для переки длинномерных грузов.

Цель изобретения — повышение надежти конструкции.

Новизна заявляемого техничеСкого рения заключается в том, что стопорные ройства и ограничители раздвижки телепических профильных труб жестко заеплены на их боковых утопающих нках, а ограничители задвижки труб одна ругую — на верхних поясах подвижных

„„Я2 „„1838169 А4 транспортным средствам для контейнерной транспортировки грузов. Сущность изобретения: касается выполнения элемента фиксации частей рамы. Каждый элемент фиксации содержит корпус, жестко соединенный с боковой стороной трубы. Внутри корпуса подвижно расположена втулка, Втулка имеет резьбу на ее внутренней поверхности и продольный пэз на наружной поверхности, Резьбовая часть втулки.взаимодействует резьбовой частью винта-толкателя, а в продольном пазе втулки размещается конец пальца, установленного в корпусе. В корпусе также расположен штырь для контроля за расположением втулки. 1 з.п,ф-лы, 6 ил. труб, оборудованных опорными полозами, при этом ограничители телескопического движения труб, выступающие во внутрь трубы, выполняются съемными и вписаны по ширине в ее габариты, а стопорные штыри сочленены с винтами-толкателями, и контроль эа их положением осуществляется при помощи штырей,прижимаемых в обводы корпуса стопорного устройства.

На фиг.1 изображен полуприцеп (транспортное положение), используемый для пе ревозки контейнеров малой длины; на фиг.2 — поперечное сечение полуприцепа; на фиг.3 — полуприцеп с телескопически раздвинутой рамой для перевозки длиннобаэовых грузов; на фиг.4 ограничительно-стопорное устройство, рабочее положение; на фиг,5 — продольный

1838169 разрез стопорного устройства. рабочее положение; на фиг,6 — продольный разрез стопорного устройства (запорныйштырь втянут в корпус для обеспечения подвйжкй труб).

Полуприцеп 1 (фиг.1) содержит сварную раму 2, оборудованную шкворневым устройством 3 и опорным устройством 4. К сварной раме 2 закреплены колесные пары

5 и 6, а колесная пара 7 закреплена на выдвижной раме 8, телескопически соединеной с выдвижной рамой 9. Через поперечные балки 10 к сварной раме 2, по ее оси, жестко присоединена базовая телескопическая труба профильная 11, оборудованная запорным устройством 12, обеспечивающим жесткое замыкание телескопической трубы .11 с телескопической трубой 13, включенной в состав выдвижной рамы 8, а также с выдвижной рамой 9 через ее телескопическую балку, На верхнем поясе телескопической трубы 13 жестко закреплен ограничительный упор 14, упирающийся при задвижке выдвижной рамы 8 в верхний пояс телескопической трубы

11. Выдвижная рама 9 своей поперечной балкой упирается в выдвижную раму 8. На палубной части полуприцепа 1 жестко крепится контейнер 15 ограниченной длины.

Запорное устройство 12 содержит корпус 16 (фиг.2), жестко закрепленный к боковой утопающей стенке телескопической трубы 11.

Она оборудована запорным штырем 17 и штурвалом 18, обеспечивающим при вращении горизонтальную подвижку запорного штыря 17, просекающего при необходимости телескопическую трубу 13 и телескопическую трубу 19, являющуюся составной частью выдвижной балки 9, При перевозке длиннобазового контейнера 20 (фиг,З), выдвигаются рамы 8 и 9, при этом величина раздвижки регламентируется ограничительным устройством 21. Последними оборудованы как телескопическая труба 11, так и телескопическая труба 13 (фиг.4), в которую входит телескопическая труба 19.

Ограничительное устройство 21 выполнено в виде стопорного пальца, оборудованного опорной площадкой и крепежным фланцем с отверстиями под болты с потайной головкой. Высота фланца не должна превышать величины западания утопающих боковых стенок. Запорное устройство 12 (фиг,5) включает приварной корпус 16, выполненный в виде нарезной втулки с посадочным местом под эапорный штырь 17. Последний также выполнен в виде нарезной втулки со шпоночного типа, пазом под фиксатор 22 и скосом 23 под штырь 24. Он крепится на приварном корпусе 16 при помощи пружины 25 и нарезной втулки 26. Запорный штырь 17 свинчен с вращающимся винтомтолкателем 27, на который жестко насажен штурвал 18. На резьбовой втулке 28 выполнены лунки для размещения в них стопорно5 го шарика 29, поджимаемого пружиной 30.

Перевод из одного положения полуприцепа 1 в другое положение, изображенное на фиг.3, осуществляется следующим образам. Става рное устройство 12 переводится в

10 положение, изображенное на фиг.6.Для этого вращением штурвала 18 по часовой стрелке запорный штырь 17 вывинчивается до упора его во фланец винта-толкателя 27.

При этом скос 23 обесаечивает отжатие

15 штыря 24. При этом его ярко окрашенная часть выступает эа габариты корпуса 16. 3атем оттягивают выдвижную раму 8,.опирающуюся на колесную 7, а затем выдвигается рама 9. Оттяжка и выдвижение рам 8 и 9 осуществляется до утыкания ограничительных упоров 14 в ограничительные устройства

21.Затем вращением штурвалов 18 против часовой стрелки запорные штыри 17 возвращаются в рабочее положение. При этом осуществляется визуальное наблюдение за штырями 24. Как только они перестают выступать за габариты корпуса 16, вращение штурвала можно прекращать, т,к. штыри 16 жестко соединили телескопические трубы.

30 Когда требуется вернуть полуприцеп в первоначальное положение, изображенное на фиг,1, то первоначально запорные штыри

16 устанавливают в положение, изображенное на фиг,6, затем сдвигают до упирания телескопических труб 11, 13, 19 друг в друга, используя ограничительные упоры 14, закрепленные на верхних поясах телескопических труб 13 и 19, а затем запорные штыри устанавливают в положение, изображенное на фиг.5.

Использование изобретения позволяет упростить конструкцию и повысить ее надежность.

Формула изобретения

1. Полуприцеп с раздвижной рамой по авт.св, hL 11777733224499, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каждый элемент фиксации частей рамы выполнен в виде втулки с резьбой на ее внутренней поверхности и продольным пазом йа наружной поверхности, в котором расположен конец. пальца, установленного в корпусе, который жестко соединен с боковой стороной трубы, а реэьбовая часть втулки взаимодействует с резьбовой частью винта-толкателя, при этом в корпусе со стороны, противоположной расположению пальца, установлен штырь, один к нец которого выполнен с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью вгулки.

1838169

17 14 Ó3! 2. Полуприцеп по п,1. отл ич а ю щи й-! с я тем, что каждый ограничитель перемеще15

1 ния частей рамы выполнен в виде съемного пальца.

1838169

1838169

Составитель Е.Коваленко

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л.ЛивринЧ хова

Тираж Подписное сударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

1

Полуприцеп с раздвижной рамой Полуприцеп с раздвижной рамой Полуприцеп с раздвижной рамой Полуприцеп с раздвижной рамой Полуприцеп с раздвижной рамой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки контейнеров и других штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах

Изобретение относится к сцепным устройствам для буксировки полунавесных машин, например скреперов, землевозов, колесными и гусеничными тягачами и может быть использовано во всех областях транспортного машиностроения

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх