Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства

 

Сущность изобретения: на полурамах сочлененного транспортного средства закреплены торцевые плиты 4 и 2.3. В отверстиях торцевой плиты, закрепленной на одной из полурам, размещены втулки 7 с отверстиями для шариков 10. На втулках 7 установлены кольца 11. К верхним частям колец 11 жестко присоединены рычаги, связанные с приводом. В отверстиях другой торцевой плиты закреплены штыри 2, 4 конической формы, на свободных концах которых расположены запорные поверхности, выполненные с возможностью взаимодействия с шариками. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ .К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

0» (21) 4878533/11 (22) 29,10.90 (46) 15.03,93. Бюл. М 10 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) Ю,С.Промзалев; В.Г,Шевцов, Д.П.Аршанский и И.В,Кузьмин (56) Авторское свидетельство СССР

N 1754491, кл, B 62 О 53/02, 1990, (54) ЖЕСТКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

СОЧЛ ЕН Е ННОГО ТРАН СПОРТН ОГО

СРЕДСТВА

4 Ы 1801851 А1 (я)з В 62 0 53/02, В 60 D 1/00

2 (57) Сущность изобретения; на полурамах сочлененного транспортного средства закреплены торцевые плиты 4 и 23. В отверстиях торцевой плиты, закрепленной на одной из полурам, размещены втулки 7 с отверстиями для шариков 10. Нэ втулках 7 установлены кольца 11, К верхним частям колец 11 жестко присоединен ы рычаги, связанные с приводом. В отверстиях другой торцевой плиты закреплены штыри 2, 4 конической формы, на свободных концах которых расположены запорные поверхности, выполненные с возможность о взаимодействия с шариками. 9 ил.

1801851

15

20 оборудования. Узел моторного блока 2 име- 30 ет торцевую плиту 4, которая крепится к

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению.

Целыю изобретения является повышение эксплуатационной надежности.

На фиг,1 представлено жесткое сцепное устройства сочлененного транспортного средства блочно-модульное (состыкованное); на фиг. 2 — транспортное средство с управляемыми колесами (состыкованное); на фиг, 3 — транспортное средство блочномодульное перед стыковкой; на фиг. 4— транспортное средство с управляемыми icoлесами перед стыковкой; на фиг. 5 — стыковочный узел транспортного средства (пунктиром показано положение расстыковки); на фиг, 6 — рабочее положение шариков; на фиг, 7 — положение шариков перед стыковкой; на фиг. 8 — рабочее положение кольца; на фиг. 9 — положение кольца перед

СтыкОВкОЙ, Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства включает моторный блок, узел сочлененной рамы "Е" и сменное технологическое оборудование.

Стыковочное устройство 1 рамы транспортного средства состоит из узла 2 моторного блока и узла 3, сменного технологического ланжеронам 5, болтами 6, На торцевой плите 4 в резьбовых отверстиях размещены втулки 7 с резьбовыми концами с одной стороны и проточкой под пружинное,кольцо

8 с другой стороны, в средней части они имеют. кольцевые проточки с пазами для установки пружин 9 и отверстия для шариков 10. На втулках 7 установлены кольца 11

С впадинами под шарики, которые имеют верхние 12 и нижние проушИны 13. Кольца

11 фиксируются пружинными кольцами 8, уплотняются кольцом 14 и шайбой 15. Верхние проушины 12 связаны между собой тягой 16, а одна из них имеет отверстие связи с приводом 17, Положение проушины f2 фиксируется упором 18. Нижние проуши ны 13 имеют ролики 19, которые взаимодействуют с направляющими прижимами 20, шарнирно связанными с проушинами 21 в нижней части торцевой плиты 4.

Сменное технологическое оборудование имеет торцевую плиту 22, закреплен-; ную на ланжеронах 23 (или хребтовой балке), в ее отверстия установлены штыри

24, имеющие с одной стороны резьбу, с другой коническую поверхность, а в средней .части кольцевую проточку рабочим торцом, имеющим радиус контактной поверхности, приближейный к радиусу шариков 10.

В верхней части торцевых плит 4 и 23 установлены визиры 25. В средней части торцевой плиты 4 установлены датчики 26, дающие сигнал стыковки. Передвижение одноасного моторного блока возможно при наличии дополнительного опорного катка

"Е" или с закрепленным K стыковочному узлу

2 штатным сменным технологическим оборудованием "Ж", Для стыковки со сменным технологическим оборудованием, имеющим уйравляемые колеса; узел сочлененной рамы

"И" демонтируется, Сцепное устройство рамы транспортного средства работает следующим образом.

Моторный блок с опущенным дополнительным колесом ипи закрепленным на одном иэ стыковочных узлов 2 сменным технологическим оборудованием подьезжает к очередному сменному технологическому оборудованию. При сближении стыковочных узлов 2 и 3 точность стыковки водитель контролирует по визирам 25; Процесс стыковки начинается с того момента, когда койические концы штырей 24 входят в отверстия втулок 7, имеющих радиально расположенные отверстия с размещенными в них шариками 10, поддерживаемые пружинами 9.

Когда плиты узлов 2 и 3 прилегли торцами друг к другу, оси кольцевых проточек на штырях 24 совпали с осями шариков 10, датчики 26 подают сигнал или включают привод 17, который воздействуя на проушины 12 колец 11 и тягу 16, поворачивает синхронно кольца 11, а они, действуя на шарики

10, преодолевая усилия пружины 9, перемещают шарики 10 к центру, входят в контакт с проточками штырей 24, запирая их. Процесс расстыковки происходит в обратном порядке, Предлагаемое стыковочное устройство рамы обладает максимальной простотой и надежностью в процессе эксплуатации.

Формула изобретения

Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее поперечно расположенные торцевые плиты, каждая иэ которых жестко связана с одной из полурам, снабжена датчиками и визирам и выполнена с симметрично расположенными относительно вертикальной оси отверстиями, отличающееся тем,что,с целью повышения эксплуатационной надежности, в отверстиях, расположенных в одной из плит, установлены втулки, в которых выполнены радиальные отверстия с размещенными в них подпружиненными шариками, выполненными с возможностью взаимодействия с пазами, расположенными на внутренних поверхностях охватывающих втулки колец, к верхним частям которых же1801851 стко присоединены рычаги, связанные с приводом, а к нижним частям которых прикреплены кронштейны, свободными концами которые взаимодействуют с прижимами торцевых плит, причем в отверстиях, распо ° ложенных в другой плите, закреплены штыри конической формы, на свободных концах которых расположены запорные поверхности, выполненные с возможностью взаимо5 действия с шариками.

1801851

1801851

Составитель Ю.Промзалев

Техред М,Моргентал Корректор М.Петрова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 823 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для лесозаготовительной промышленности и может быть применено при установке клещевого захвата на полурамы машины навесного технологического оборудования типа гидроманипулятора, при чокерной трелевке леса и др

Автопоезд // 1733314
Изобретение относится к транспорту, в частности к автопоездам, состоящим из тягача с одним или несколькими прицепами

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к шарнирно сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к шарнирно сочлененным» Целью является повышение эксплуатационных 'качеств путем более равномерного распределения нагрузки

Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств с полуприцепами , содержащими технологическое оборудование , у которого механический привод рабочих органов осуществляется от вала отбора мощности

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам, содержащим мобильный энергетический модуль и технологический модуль

Изобретение относится к транспорту, а конкретно к буксировочным устройством, предназначенным для шарнирной сцепки легковых автомобилей с буксировочным прицепом

Изобретение относится к транспорту, а конкретно к буксировочным устройством, предназначенным для шарнирной сцепки легковых автомобилей с буксировочным прицепом

Сцепка // 1794696
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к тягово-сцепным устройствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине
Наверх