Спортивно-прогулочное судно

 

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (ю) RU (и) 2ОО3579 Cl (51) 5  áÇ Â 35 73 (21) 4919684/f 1 (22) 04;0291 (46) 30.1193 Бюл. Ма 43 44

{76) Днепровский Владимир Валентинович (54) СПОРТИВНО-ПРОГУЛОЧНОЕ СУДНО (57) Использование: область судостроения, а именно конструкция транспортных средств для развлечения и спорта. Сущность изобретения: судно содержит корпус, движитель в виде эластичной ленты, выполненной с трапециевидными каналами, каждый из которых ориентирован своей осью перпендикулярно диаметральной плоскости судна, при этом лента движителя выполнена шириной, равной ширине корпуса судна, 8 ил.

2003579

Предлагаемое изобретение относится к области маломерного судостроения и может быть использовано при конструировании судов и плавучих транспортных средств для развлечения и спорта. 5

Известно спортивно-прогулочное судно с ленточным движителем (гребнае судно), содержащее корпус, установленный на корпусе настил, привод, движитель в виде гибкой бесконечной ленты, приводимой в движение посредством привода, узлы переключения режимов работы и торможения, движитель содержит плицы (лопасти), установленные на гибкой ленте с возможностью изменения положения от перпендикулярно- 15 го плоскости гибкой ленты, при котором они взаимодействуют с водой, до параллельнаго, что позволяет судну идти свободным ходом, судно содержит также механизм торможения. 20

Недостаток этого судна заключается в том, что область применения его ограничена, поскольку использование на нем дополнительных движительных комплексов из-за г) Г высокого гидродинамического сопротивле- « ния не приводит к значительному увеличению скорости движения.

Данное изобретение направлено на решение задач, касающихся увеличения скорости движения и маневренности, 30 расширения области применения за счет обеспечения возможности использования дополнительного движительного комплекса при одновременном уменьшении гидродинамического сопротивления. 35

Решение атой задачи обеспечивается тем, что в спортивно-прогулочном судне, со-. держащем корпус с размещенным в нем приводом, движитель в виде бесконечной ленты, узлы переключения режимов работы и торможения, лента движителя по. всей длине выполнена с трапециевидными кана- лами, причем каждый канал ориентирован своей осью перпендикулярно диаметральной плоскости судна, при этом лента движи- 45 теля выполнена шириной, равной ширине корпуса судна.

На фиг.1 изображен общий вид судна сбоку; на фиг.2 — вид его сверху; на фиг.3— узел натяжения-торможения ленты, вид 50 сбоку: на фиг.4 — то же, вид сверху; на фиг.5 — фрагмент эластичной ленты с диффузорами, вид сверху; на.фиг.G — то же, вид сбоку; на фиг.7 — узел свободного хода, вид сбоку; на фиг,8 — то же, вид сверху, Спортивно-прогулочное судно содержит корпус I. выполненный, например, в виде поплавка с торцевыми отбортовками 2, настил 3, движитель в виде эластичной ленты 4, например двух одинаковых лент — правой и левой, с планочными диффузорами 5, охватывающей узел натяжения, состоящий из выдвижного профиля 6, располо>кенного предпочтительно, в области наименьшего радиуса закругления ленты движителя 4, связанного упругим элементом 7 с направляющей рейкой 8, имеющей механизм фиксации 9, узел торможения, состоящий из прижимной планки 10, закрепленной посредством упругих элементов 11, связанной через нажимной механизм 12, например нажимные рычаги, и через тяговые тросики 13 с узлом переключателя режимов работы 14, механизм привода, имеющий цепь 15, охватывающую ведущую звездочку 16, закрепленную на коленчатом валу педального привода 17, узел свободного хода 18, состоящий из ведомой звездочки 19, закрепленной на валу 20, соединенном с.зубчатыми колесами 21. входящими в зацепление с замками 22 ленты 4, которые могут- быть совмещены с диффузорами 5, натяжной шкив 23, закрепленный на планке 24, входящей в зацепление с зубчатой рейкой 25.

Прих имная планка 10узла торможения расположена в области зубчатога колеса.21 привода на настиле 3, соединенном с корпусом 1 посредством стоек 26, На настиле установлен узел крепления дополнительного движителя, например мачта.28, транцевая доска 29 или буксирный крюк 30.

Судно работает следующим Образом, Перед началом движения корпус 1 с обхватывающей его эластичной лентой 4 нижней частью погружен в воду, причем зазор между лентой и рабочей поверхностью поплавка корпуса заполнен забортной водой за счет действия гидростатического давления.

Возможны следующие режимы движения судна.

1. От мускульного привода, При этом режиме узел переключения режимов работы 14 не выводит из зацепления с зубчатой рейкой 25 планку 24 (фиг.7), в результате чего натяжной шкив 23 натягивает цепь 15, которая вращает ведомое колесо19, связанное с зубчатым колесом 21, входящим в зацепление с замками 22 ленты 4, которые могут быть совмещены с диффузорами 5, в результате лента проскальзывает относительно корпуса 1 судна за счет смазки с разделением трущихся поверхностей жидкостным слоем, которая поступает через равномерно расположенные по всей длине ленты 4 диффузоры 5, имеющие зазор, образованный щелевыми выреза ли, причем дополнительно используется эффект гидравлического клина, что позволяет работать диффузору при движений ленты вперед

2003579 и назад. При этом узел управления 14 не воздействует через нажимной механизм на прижимную планку 10.

2. От дополнительного движительного комплекса, 5

Движение может происходить также с помощью дополнительного движительного комплекса установленного на судно посредством узла крепления 28,29 например паруса, подвесного мотора и т,п. При этом узел 10 переключателя режимов работы 14 с помощью зубчатой рейки 25 и планки 24 с натяжным шкивом 23 выводит цепь 15 из зацепления со звездочкой 19, таким образом лента 4 с помощью переключателя ре- 15 . жимов работы 14 и узла свободного хода 18 отключается от педального привода, корпус

1 с лентой 4 работает в режиме обтекателя, а лента приводится в движение за счет сил трения потока, при этом смазка подается 20 также, как и в случае с ленточным приводом, зто обеспечивает минимальное гидродинамическое сопротивление корпуса судна и повышенную (no сравнению с традиционными типами) скорость движения. 25

Для обеспечения правильного функционирования судна необходимо создавать требуемое натяжение ленты, что осуществляется узлом натяжения ленты, который содержит выдвижной профиль 6, имеющий 30

Формула изобретения

СПОРТИВНО-ПРОГУЛОЧНОЕ СУДНО, содержащее корпус с размещенным s нем приводом, движитель в виде бесконечной ленты, узлы переключения режимов работы и торможения, отличающееся тем, что 40 воможность фиксироваться в крайнем положении с направляющей рейкой 8 за счет стандартных устройств 9 (винт, защелка и т.д,), и упругий элемент 7, который демпфирует напряжения, возникающие при движении ленты. Для обеспечения натяжения ленты, выдвижной профиль 6 (фиг.7,8) отводится в крайнее положение, соответствующее нормальному усилию на ленте, с помощью направляющей рейки 8 и фиксируется элементом 9.

При повороте ручки управления узла переключения режимов работы 14 через тяговый тросчик 13 усилие перецается на нажимные рычаги 12, которые прижимают планку 10, имеющую свободный ход за счет упругих элементов 11, к ленте, производя при этом притормаживание и вывод замков ленты 22 из зацепления с зубчатым колесам

21, при этом прогиб становится возможным за счет сжатия упругого элемента 7 механизма натяжения ленты, что обеспечивает также дополнительное ее торможение. Таким образом, можно успешно осуществлять маневрирование, притормаживая то левую, то правую ленту 4 движителя, или останавливать судно, притормаживая обе ленты, (56) 1. Патент США М 4772237, кл. В 63 Н 1/34, 1988; . лента движителя по всей длине выполнена с трапециевидными каналами, причем каждый канал ориентирован своей осью перпендикулярно к аиамвтоалъной плоскости судна, при этом лента движителя выполнена шириной, равной ширине корпуса суд2003579

2003579

2003579 (Рцг 8

Составитель В. Днепровский

Техред 9.Моргентал Корректор M.ùaðoùä

Редактор Г. Яковлева

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб:, 4/5

Заказ 3303

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Спортивно-прогулочное судно Спортивно-прогулочное судно Спортивно-прогулочное судно Спортивно-прогулочное судно Спортивно-прогулочное судно Спортивно-прогулочное судно 

 

Похожие патенты:

Судно // 1756199

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к пассажирским прогулочным судам

Изобретение относится к области судостроения, а именно - к устройству корпуса подводных лодок

Доска "юл" // 2139221
Изобретение относится к спортивному судостроению и может быть использовано в качестве плавучего средства для развлечения, туризма и спорта на воде

Изобретение относится к малому судостроению и касается создания надувных многокорпусных судов, преимущественно спортивных и прогулочных парусных катамаранов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции экскурсионных комплексов для морских прогулок

Изобретение относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам для отдыха на воде

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим средствам для развлечения и спорта

Изобретение относится к маломерным быстроходным суднам, которые могут использоваться для спорта, отдыха, спасения и перевозки грузов малого тоннажа

Изобретение относится к области плавучих средств для развлечений
Наверх