Подвесной кран

 

Использование изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения а именно к подвесным кранам Сущность изобретения подвесной кран содержит ездовую балку, прикрепленную к установленным на подкрановых путях концевым балкам, и грузоподъемный механизм, при этом концы ездовой балки свободно при помощи полухомутов подвешены на траверсах, которые соединяют между собой ходовые тележки концевых балок, при этом сама ездовая балка закреплена на указанных попухомутзх при помощи прижимов и промежуточных пластин, установленных между ездовой балки с прижимами и полухомутами. Концы ездовой балки закреплены с возможностью перемещения ео взаимно-перпедикупярных плоскостях, 1 злф-лы 3 ил

Комитет Российской Федерации ао патентам и товарным знакам (Ю) RU (1Ц 2ОО3637 Cl (5Ц 5 В 66 С 17 00 (21) 4923824/11 (22) 01 0491

{46) 30.1193 Бюл. % 43 — 44 (76) Турский Николай Антонович; Маринин Владимир Павлович (54) ПОДВЕСНОЙ КРЯН (57) Использование: изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к подвесным кранам. Сущность изобретения: подвесной кран содержит ездовую балку, прикрепленную к установленным на подкрановых путях концевым балкам, и грузоподъемный механизм, при этом концы ездовой балки свободно при помощи полухомутов подвешены на траверсах, которые соединяют между собой ходовые тележки концевых балок при этом сама ездовая балка закреплена на указанных попухомутах при помощи прижимов и промежуточных пластин, установленных между ездовой балки с прижимами и полухомутами. Концы ездовой балки закреплены с возможностью перемещения во взаимно-перпедикулярных плоскостях

1 зл.ф-лы. 3 ил.

Изобретение относится к области подьемно-транспорного машиностроения, к подвесным кранам.

Известен подвесной кран. содержащий ездовую балку, концевые балки, прикрепленные уэламы соединения к ездовой балке и связанные с ходовыми тележками, и грузоподьемный механизм на ездовой балке.

Недостатком известной конструкции является то, что ездовая балка и одна из концевых балок представляет собой жесткую конструкцию, что в процессе эксплуатации приводит к возникновению случайных и не контролируемых нагрузок, могущих привести к разрушению крана.

Целью изобретения является уменьшение внутренных напряжений в элементах конструкции, упрощение сборки, снижение металлоемкости, повышение техногичности и ремонтопригодности конструкции, а также возможность, в случае необходимости, повторного использования ездовой балки путем переворота ее на 180О, Указанная цель достигается тем, что s известном кране каждая концевая балка представляет собой траверсу, расположенную вдоль соответствующего ей подкранового пути и связанную своими концами с ходовыми тележкамы этого пути, при этом ездовая балка свободно подвешена к средным частям траверс посредством упомянутых узлов крепления, каждый иэ которых состоит из полухомута, расположенного с охватом соответствующей ему траверсы, nð0ìåæóT0÷H0é пластины, установленной под полухомутом, и прижима к ездовой балке, расположенного под пластиной с возможностью его прикрепления к полухомуту через промежуточную пластину крепежными элементами.

Кроме того, ездовая балка может быть подвешена к траверсам с возможностью перемещения ее концов s верткиальной и горизонтальной плоскостях, На фиг,1 схематично изображен подвесной кран, общий вид; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг,1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.2.

Подвесной кран содержит ездовую балку, концевые балки 2 и 3 с ходовыми тележкамы {приводы условно не показаны), полухамуты 4, промежуточные пластины 5, прижимы 6 и груэоподьемный механизм 7.

Тупиковые упоры 8 крепятся на нижных палках ездовой балки. Концевые балки представляют собой траверсы, полухомут, промежуточная пластина и прижим составляють узел соединения ездовой балки с траверсой.

40 вом внедрения узлового метода ремонта, исключается применение сварки при изготовлении кранов и их ремонте. Появляется возможность повторного применения ездовой балки посредствам переворота .ее на

50 380 в случае износа ее нижнего пояса или незначительного прогиба, При необходимости возможна многократная переустановка крана. Также появляется возможность повторного использования механизмов пере55 движения электрических талей в качестве концевых балок.

Предлагаемая конструкция крана подвестного исключает применение сварочных

t5

Ездовая балка может находиться как s свободно-опертом положении, так и с одним защемленным концом (h> = 0.„0.5 мм). Зазоры между полухомутами и буртами траверсы — обязательны (Лд - 3„. 5 мм).

Поверхность прижимов, контактирующая с верхней полкой ездовой балки, имеет угол наклона, соответствующий углу наклона полки ездовой балки, Монтаж крана осуществляется следующим образом.

С завода-изготовителя кран транспортируется отдельными узлами: пролетная балка 1, концвые балки 2 и 3 — траверсы, полухомуты 4, промежуточные пластины 5, прижимы 6, тупиковые упоры 8 и прижимные элементы (болты, гайки, шайбы, шплинты), грузоподьемный механизм 7.

На месте монтажа на ровной площадке устанавливается ездовая балка 3 на высоте

3 ...1,2 м от пола на специальных подставках (козлы и т.п.). На ездовой балке I устанавливаются траверсы 2 и 3 и крепятся на ней через промежуточную пластину 5 прижимами 6 и крепежными элементами. Ходовые тележки концевых балок 2 и 3 устанавливаются на покрановых путях. Затем ездовую балку в сборе поднимаются по уровня ходовых тележек и, подкатив тележки к траверсам, закрепляются нз них в зависимости от конструктивного исполнения концевых балок. Если конструкция подкрановых путей позволяет, то концевые балки 2 и 3 устанавливаются и крепятся на ездовой балке 1 до монтажа и монтируются совместно, Затем монтируется грузоподьемный механизм 7 и устанавливаются тупиковые упоры 8.

Таким образом, в результате использования изобретения представляется возможным транспортирование кранов в разобраном виде, что повышает коэффициент заполнения транспортных средств (ж.д. вагоны, автомобили и т.д,), упрощается ремонт металлоконкструкций крана посредст2003637 работ на расчетных элементах при изготовлении крана и при его монтаже.

Формула изобретения

1. ПОДВЕСНОЙ КРАН, содержащий ездовую балку, концевые балки, прикрепленные узлами соединения к ездовой балке и связанные с ходовыми тележками, установленными на подкрановых путях, и груэоподъемный механизм, установленный на ездовой балке, отличающийся тем, что каждая концевая балка представляет собой траверсу, расположенную вдоль соответствующего ей подкра нового пути и связанную своими концами с ходовыми тележками этого подкранового пути, при этом ездовая балка свободно подвешена к (56) Чернега В.И. и Мазуренко И.Я. Краткий справочник по груэоподьемным машинам, Киев; Техника, 1988, с,49, рис,14, средним частям траверс посредством упомянутых узлов соединения, каждый из ко- торых состоит из полухомута, расположенного с охватом соответствую10 щей ему траверсы, промежуточной пластины, установленной под полухомутом, и прижима к ездовой балке, расположенного под пластиной с возможностью его прикрепления к полухомуту через промежуточ15 ную пластину крепежными элементами.

2, Кран по п.1; отличающийся тем, что ездовая балка подвешена к траверсам с возможностью перемещения ее концов в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

2003637

2003б37

Составитель Н.Турский

Техред М.Моргентал Корректор О.Густи

Редактор Г.Яковлева

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4l5

Заказ 3306

Производственно-издательский комбинат "Т1атент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подвесной кран Подвесной кран Подвесной кран Подвесной кран Подвесной кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх