Мостовой опорный кран

 

Использование: изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения а именно к мостовым опорным кранам. Сущность изобретения, кран состоит из пролетной балки, опирающейся на концевые балки, на которых симметрично относительно пролетной балки смонтированы парные стойки соответствующие по высоте пролетной балке. Прижимы и болтовые соединения связывают между собой пролетную балку, подкосы и концевые балки со стойками. На концевой балке смонтированы ограничительные планки для пролетной балки, а на последней - тупиковые упоры для тали. Конструкция крана позволяет увеличить срок службы примерно на 60 - 80% за счет использования верхней полки прояетной балки после износа ее нижней полки и перемонтажа крана с поворотом пролетной багяо на 180°С к вертикальной ппоскости. Кроме того, упрощается монтаж крана на рабочей площадке за счет исключения сварки при монтаже. 1 злф-яы8т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

I (21) 4925991/11 (22) 08.04.91 (46) 3011.93 Бюл. Ма 43 — 44

{73) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (72) Турский НА; Маринин В.П. (73} Турский Николай Антонович; Маринин Владимир Павлович (54) МОСТОВОЙ ОЛОРНЫЙ КРАН (57) Использование: изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, а именно к мостовым опорным кранам. Сущность изобретения: кран состоит из пролетной балки, опирающейся на концевые балки, на которых симмет(В) RU (11) 2003638 СХ (51) 5 В 66 С 17 00 рично относительно пролетной балки смонтированы парные стойки, соответствующие по высоте пролетной балке. Прижимы и болтовые соединения связывают между собой пролетную балку, подкосы и концевые балки со стойками. На концевой балке смонтированы ограничительные планки дпя пролетной балки, а на поатедней — тупиковые упоры для тали. Конструкция крана тюзвопяет увеличить срок службы примерно на 60 — 80% за счет использования верхней полки пролетной балки после износа ее нижней полки и перемонтажа крана с поворотомпролетной балки на 180 С к вертикальной плоскости. Кроме того, упрощается монтаж крана на рабочей площадке за счет исключения сварки при монтаже. 1 за-льт, Вил.

2003638

50

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а . именно к мостовым опорным кранам, Известен мостовой опорный кран, содержащий пролетную и концевые балки с ходовыми колесами, подкосы, жестко соединенные одними концами с концевыми балками, а другими — с пролетной балкой (Ц

Недостатком известной конструкции . является то, что она представляет собой >кесткую сварную конструкцию, полностью собираемую на заводе-изготовителе.

Транспортировка такого крана заказчику может осуществляться только в собранном виде, чта приводит к низкому коэффициенту заполняемости т ранспо ртн ага средства.

Известен также мостовой опорный кран, содержащий пролетную балку, опирающуюся на концевые балки с. ходовыми колесами, подкосы, связанные посредством крепежных соединений одними концами с пролетной, а другими — с концевой балкой, и смонтированные на нижней полке пролетной балки тупиковые упоры для тали (21, Монтаж крана влажен иэ-за необходимости применения сварки при соединении подкосов с концевыми балками при сборке крана на рабочей площадке.

Цель изобретения — упрощение монтажа и расширение технологических возможностей за счет поворота пролетного строения на 180 и использования его верхней полки для перемещения тали после износа нижней полки пролетного строения крана.

Для этого в мостовом. опорном кране, содержащем пролетную балку, опирающуюся на концевые балки с ходовыми колесами, падкосы, связанные посредством крепежных соединений одними концами с пролетной, а другими — с концевой балкой, и смонтированные на нижней полке пролетной балки тупиковые упоры для тали, крепежные соединения выполнены иэ парных стоек„соответствующих па высоте пролетной балке, симметрично относительно нее закрепленных основаниями на концевых балках посредством болтовых соединений, а верхними частями связанных болтовыми соединениями с одними из концов падкасов, парных прижимов, охватывающих верхние полки пролетной балки и закрепленных на других концах подкосов, при этом один из каждой пары прижимов закреплен к соответствующему подкосу болтовым соединением, а другой и риварен, парных прижимов, охватывающих нижние полки пролетной балки, один из каждой пары которых закреплен к соответствующей концевой балке болтовым соединением, а другой приварен, парных прижимов, закрепленных болтовыми соединениями к пролетной балке и охватывающих верхние полки одной из концевых балок, и ограничительных планок, закрепленных болтовыми соединениями на другой концевой балке с возможностью ограничения смещения пролетной балки в продольном направлении.

Кран может быть выполнен с дополнительными парными прижимами, охватывающими полки пролетной балки, один из каждой пары которых закреплен на соответствующем тупиковом упоре болтовым соединением, а другой приварен к нему.

На фиг. 1 схематично изображен мостовой опорный кран, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид в; на фиг. 3 — вид по стрелке

А на фиг, 1; на фиг, 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг, 5 — разрез  — 8 на фиг. 2; на фиг, 6— разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 — установка тупикового упора на пролетной балке; на фиг. 8 — разрез Д-Д на фиг. 7, Мостовой опорный кран содержит пролетную балку 1, концевые балки 2 и 3 с ходовыми колесами 4 (приводы условно не показаны), подкосы 5, стойки 6, равные по высоте пролетной балке 1, парные прижимные элементы 7, парные прижимы 8, парные поджимы 9 и 10 и болтовые соединения 11.

Кроме того на пролетной балке 1 установлены ограничительные планки 12, тупиковые упоры,3, электрическая таль 14.

Тупиковые упоры 13 установлены с возможностью перемещения вдаль пролеткой балки 1 и закреплены на ней дополнительными прижимами 15 и 16 с болтовыми соединениями 11.

Подкасы 5 (фиг. 2) представля ат собой сварной узел (сварка производится на заводе-изготовителе крана), состоящий из укосины, связей и пластин, Подкосы крепятся к пролетной балке при помощи прижимных элементов 7 и болтовых соединений 11, а к стайкам 6 непосредственна болтовыми соединениями 11, Монтаж крана осуществляется следующим образом.

С завода-изготовителя кран транспор-. тируетея отдельными узлами. пролетная балка i, концевые балки 2 и 3, п @касы 5, стайки 6, npwwvaa e элементы 7, при>кимы

8, поджимы 9 и 10 и ограничительные планки 12, упоры 13 с дополнительными прижимами 15, 16, электрическая таль 14 и болтовые соединения 11

На месте монтажа на ровной площадке устанавливаются концевые балки 2 и 3 на высоте 1,0„,1,2 м от пала на специальных подставках(козлы ит.п,). На концевыебалки устанавливается пролетная балка 1 и кре2003638

После установки крана на подкрановые пути тупиковые упоры 13 раздвигаются на необходимое расстояние и окончательно зажимаются дополнительными прижимами

5 15, 16 и болтовыми соединениями 11.

Таким образом, кран, привезенный в разобранном виде с завода-изготовителя, легко и быстро собирают на рабочей площадке. Повышается в дальнейшем его ре10 монтопригодность, увеличивается срок службы за счет повторного применения пролетной балки посредством переворота ее на

180о в случае износа нижних полок.

15 (56) 1, Александров М,П. и Решетов Д.Н.

Подъемно-транспортные шины. Атлас конструкций, M. Машиностроение, 1987, с. 68.

2, Авторское свидетельство СССР

N 1152921, кл, В 66 С 17/00, 1983.

1. МОСТОВОЙ ОПОРНЫЙ КРАН, содержащий пролетную балку с верхней и нижней продольными полками, установленную на перпендикулярные ей концевые балки, выполненные с верхними продольными полками и с ходовыми колесами для перемещения пролетной балки по направ-.30 ляющим, подкосы, размещенные по обоим концам пролетной балки, связанные одни. ми своими концами посредством крепежных элементов с пролетной балкой; а другими - с соответствующей им концевой 35 балкой, и тупиковые упоры, смонтированные на нижней полке пролетной балки для ограничения перемещения вдоль нее тали, отличающийся тем, что он снабжен двумя парами выполненных высотою, равной вы-40 соте пролетной балки, стоек, каждая пара которых прикреплена посредством болтовых соединений основаниями стоек к соответствующей ей концевой балке с симметричным расположением стоек по 45 длине концевой балки относительно вертикальной оси симметрии последней, а верхними концами стоек - к вторым концам соответствующих лодкосов, при этом кре- . пежные элементы первых концов подкосов 50 представляют собой парные прижимы, причем один из каждой пары прижимов закреплен на подкосе болтовым соединени-. пится прижимными элементами 7 и поджимами 9, 10. Устанавливаются стойки 6 на концевые балки 2 и 3 и крепятся болтовыми соединениями 11. Устанавливаются подкосы 5 и крепятся к стойкам 6 болтовыми соединениями 11, а к пролетной балке— прижимами 8.

Вся система выверяется, устанавливаются ограничительные планки 12, при этом обеспечиваются зазоры а1 и аг, равные

2...5 мм, после чего все смонтированные элементы стягиваются болтовыми соединениями 11.

На середину пролетной балки устанавливается электрическая таль 14, которую фиксируют от перемещения тупиковыми упорами 13, Формула изобретения ем, а другой приварен с воэможностью охвата ими с двух сторон верхней полки пролетной балки, каждая концевая балка выполнена с парными прижимными элементами, причем один из каждой пары прижимных элементов закреплен на концевой балке болтовым соединением, а другой приварен с возможностью охвата ими с двух сторон нижней полки пролетной балки, пролетная балка выполнена с одного ее конца с парными поджимами, прикрепленными к ней болтовыми соединениями с возможностью охвата ими с двух сторон верхней полки соответствующей концевой балки, а концевая балка со стороны выполненного с упорными элементами второго конца пролетной балки выполнена с ограничительными планками, установленными на ней с возможностью их взаимодействия с упорными элементами пролетной балки для ограничения положения последней в продольном направлении.

2. Кран по п,1, отличающийся тем. что он выполнен с дополнительными парными прижимами, один иэ каждой пары которых закреплен на соответствующем ему тупиковом упоре болтовым соединением, а другой приварен с возможностью охвата ими с двух сторон нижней полки пролетной балки.

° в

r г .1

f/ юю

yz 15 ртетииитииииокиипипитьти идйрь

1

\ Ь

II33 т""пииаттаилйма

МИВ Щ ВРФ

М

М

М

1 " ф ф

1 мааМВВа

ЖП %%В6 ВЪ%ЯЙЪ|ИЮИ ВВЪЧВЪЪ% МУ и уеду wrniurrrzreswirrsierrrerwurre jgg

М .Ф Ъ

Ъ

ИИ

1йй! и В кжуу юглваьумяуулуж

%ИВРф ИИУ

М 1

Ц

М

Ц

2003638

Составитель Л,Олефиренко

Техред M,Moðråéòàë Корректор О.Густи

Редактор Г.Яковлева

Заказ 3306

Тираж Подписное

НПО "Г3оиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Г1атент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Мостовой опорный кран Мостовой опорный кран Мостовой опорный кран Мостовой опорный кран Мостовой опорный кран Мостовой опорный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх