Предохранительная фрикционная муфта

 

Сущность изобретения: ведущая и ведомая 2 полумуфты связаны посредством нажимного диска 3, поджатого к жестко закрепленному на полумуфте 1 упорному диску нажимной пружиной 5. Нажимной диск 3 и упорный диск выполнены конусной формы, причем нажимной диск 3 выполнен с радиальными прорезями, выполненными на конусном участке со стороны его периферийной части. Аксиальный цилиндрические штифты 4 жестко закреплены на полуыуфте 2 и входят в гнезда переменной глубины, выполненные в нажимном диске 3. При передаче крутящего момента от полумуфты 1 на полумуфту 2 возникающая на штифтах 4 радиальная сила отжимает секторные участки нажимного диска 3 от упорного диска, вследствие чего уменьшается средний радиус трения фрикционных поверхностей и повышается точность срабатывания муфты. 2 ил.

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (23) 5038467/27 (22) 17О2.92 .(46) ЗОЛ 3.93 Бюл. Мю 43 И (76) Шишкарев Михаил Павлович (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОНКАЯ

МУФТА (57) Сущность изобретения: ведущая 1 и ведомая

2 полумуфты связаны посредством нажимного диска 3, поджатого к жестко закрепленному на полумуфте 1 упорному диску нажимной пружиной 5.

Нажимной диск 3 и упорный диск выполнены конусной формы, причем нажимной диск 3 вьполнен с радиальными прорезями, выполненными на конусном участке со стороны его периферийной части.

Аксиальнь,е цилиндрические штифты 4 жестко закреплены на полумуфте 2 и входят в гнезда переменной глубины, выполненные в нажимном диске 3.

При передаче крутящего момента от полумуфты I на полумуфту 2 возникающая на штифтах 4 радиальная сила отжимает секторные участки нажимного диска 3 от упорного диска, вследствие чего уменьшается средний радиус трения сррикционных поверхностей и повышается точнос-;ь срабатывания муфты. 2 ип.

2003379

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ofðàíè÷eííîé величины.

Известна. предохранительная фрикционная-муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, .связанные конусным фрикционным элементом, и нажимную пружинуа

Муфта имеет низкую точность срабатывания.

Сущность изобретения заключается в том, что предохранительная фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, конусный нажимной диск, установленный на ведущей полумуфте с возможностью осевого перемещения и поджа гый к ответному конусному элементу, снабжена отжимным стабилизирующим узлом, выполненным:в виде жестко закрепленных на ведомой полумуфте аксиальных цилиндрических штифтов, размещенных в гнездах переменной глубины.нажимного диска, при этом нажимной диск установлен с возможностью окружного: перемещения относительно ведущей полумуфты и выполнен с радиальными прорезями на конуснай части со стороны периферийного участка; а конусный элемент жестко закреплен на ве" дущей полумуфте.

Нв фиг.1 изображена принципиальная схема предохранительнай фрикционнай муфты; на фиг.2 — разрез А-А на фиг, Т;.

Предохранительная фрикционная муфта оодер>кит соасно .установленные веду-. щую и.ведомую 2 полумуфты. На>кимной диск 3 выполнен с радиальными прорезями на канунной части со стороны периферийного участка и име6т гнезда переменной глу-. бины, s которых размещены жестко закреплениъп на полумуфте 2 аксиальные цилиндрические штифты 4. Гнезда имеют трапециевидную форму и сужаются в радиальном направлении к оси нажимного диска

3.

Совокупность олифтов 4 и гнезд переменной глубины образует отжимной стабилизирующий узел.

Нажимной диск-3 установлен на полумуфте 1 с.возможностью осевого и окружно.го перемещения и поджат к ответному конусному элементу — упорному диску, жестко закрепленному на полумуфте 1, посредством нажимной пружины 5, усилие которой может быть отрегулировано регулировочным элементом 6, выполненным, например, в аиде гайки, навинченной на резьбовой участок ступицы полумуфты 1.

Для уменьшения трения между нажимным дискам 3 и нажимной пружиной 5 установлен упорный шарикоподшипник.

Количество секторных участков нажим5 ного диска 3, образованных радиальными прорезями, равно количеству штифтов 4, Описываемая муфта работает следующим образом. Крутящий момент от полумуфты 1 на полумуфту 2 передается

1О посредством фрикцианного контакта между нажимным 3 и упорным дисками и штифтов

4, 8 результате этого штифты 4 стремятся отжать секторные участки нажимнаго диска

3 в направлении к аси муфты. Сила отжатия t6 равна;

Ff=-F тра, где F< - окружна"",сила,,передаваемая штифтами 4; а, —.угол между боковой поверхностью

2О. гнезда переменной глубины и осевой плоскостью муфты, проходящей через центрсаответствующего штифта 4. поскольку секторные участки расположены. на кануснай rloeepxHQGTM на>кимнаго

2б диска 3 действие силы Г приводит к изгибу секторных участков и к уменьшению среднего радиуса трения фрикцианных поверхностей. Вследствие этого уменьшается крутящий момент, передаваемый муфтой, и повышается точность ее срабатывания, Осевая жесткость нажимнаго диска 3 устанавливается с учетсм обеспечения фрикцианнаго контакта; Изгибная жест: кость секторного участка нажимнаго диска

3Р 3 определяется в зависимости ат действующего не него изгибающего момента:

4О где h- высота усеченного конуса нажимного ди.с ка; и - количества штифтов 4.

На основании величины Ми и изгибной

4 .жесткости секторного участка определяется фактическая величина изгиба и уменьшение величины среднего радиуса, трения фрикционных поверхностей, соответствующее передаваемой муфтой нагрузке.

Нажимнай диск 3 выполняется иэ пружинной стали или другага материала, обладающего необходимыми пружинящими и фрикционными свойствами, При настройке муфты на более высокий номинальный крутящий момент увеличивается изгибающий момент Ми, следовательно, при перегрузке праисходит более интенсивное уменьшение среднего радиуса трения, т,е. муфта имеет переменную точ2003879 ность срабатывания. увеличивающуюся с возрастанием номинального крутящего момента. 3Т0 позволит уменьшить рассеивание крутящего момента при передаче больших нагрузок и снизить запас прочно- 5 сти деталей. на ведомой полумуфте аксиальных цилинд10 рических штифтов, размещенных в гнездах переменной глубины нажимного диска, при этом нажимной диск установлен с возможностью окружного. перемещения относительно ведущей полумуфты и выполнен с

15 радиальными прорезями на конусной части со стороны периферийного участка, а

«онусный элемент жестко закреплен на seдущей полумуфте.

Составитель М.Шишкарев

Техред ММоргентвл Корректор МЯетрова

Редактор Л,Народная

Заказ 3318

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/6

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

ЯРЕДОХРАНИТЕМЬНАЯ фРИКЦИОННАЯ МУФТА, содержащая ведущую и seдомую. полумуфты, конусный нажимной диск, установленный на ведущей полумуфте с возможностью осевого перемещения и поджатый к ответному конусному элементу, отличающаяся тем, что она снабжена

Отжимным стабилизирующим узлом, Выполненным в виде жестко закрепленных

Использование изобретения позволит повысить точность срабатывания муфты, (56) Поляков B.C. и др. Справочник по муфтам. Л.. Машиностроение. 1974. с, 284, рис, ЧН.21.

Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх