Скреперный агрегат

 

Область применения: самоходные и прицепные скреперы на базе гусеничных и колесных тягачей Сущность изобретения: на тягаче смонтирована наклонная рама с ползуном внутри нее. Ползун соединен с дышлом скрепера и с гидроцилиндром его перемещения. Фиксаторы рамы управляются боковыми гидроцилиндрами. 4 ил

(19) RU (11) (51) 5 Е02, ГЗ 64

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (Ы) 4В7ОИ6/оз (22) 02.10.90 (46) 15Л293 Бюл. Ия 45-46 (71) Воронежский лесотехнический институт

P2) Борисенков ВА (УЗ) Воронежский лесотехнический институт (54) СКРЕПЕРНЫЙ АГРЕГАТ (5?) Область применения: самоходные и прицепные скреперы на базе гусеничных и колесных тягачей

Сущность изобретения: на тягаче смонтирована наклонная рама с ползуном внутри нее. Ползун соединен с дышлом скрепера и с гидроцилиндром его перемещения. Фиксаторы рамы управляются боковыми гидроцилиндрами. 4 ил.

И

Ф

С

2004705

50

Изобретение относится к. землеройнотранспортным машинам и может быть использовано при работе и создании самоходных и прицепных скреперов на базе гусеничных и колесных тягачей.

Известен землеройно-транспортный агрегат, который позволяет увеличить сцепной вес тягача за счет передачи части веса скрепера на тягач при копании грунта и тем самым способствует увеличению производительности скреперного агрегата.

Недостатком землеройно-транспортного агрегата является незначительная высота вывешивания переднего моста скрепера относительно поверхности движения и отсутствие подтягивания скрепера к тягачу, уменьшающему общую длину скреперного агрегата, что существенно снижает маневренность и проходимость скреперного агрегата, Кроме того, малая высота вывешивания переднего моста скрепера, отсутствие надежной фиксации моста в вывешенном положении не дает возможности использовать это устройство при выезде иэ забоя, при проездах неровных участков дороги, при выполнении порожнего холостого хода.

Наиболее близким из известных является скреперный агрегат со сцепным устройством, которое позволяет увеличить сцепной вес скреперного агрегата за счет раздельного подтягивания переднего моста скрепера к тягачу и последующего вывешивания моста относительно тягача при копании грунта.

Недостатком такого скреперного агрегата является его неработоспособность при необходимости совершить поворот вывешенного переднего моста скрепера относительно ковша, поэтому такой скреперный агрегат не может работать с вывешенным передним мостом скрепера при выполнении порожнего холостого хода скреперного агрегата иэ-за плохой маневренности. Кроме того, описанный агрегат невозможно использовать при необходимости вывешивания и подтягивания переднего моста скрепера к тягачу на ходу, что значительно снижает производительность скрепера.

Задачей изобретения является повышение производительности и снижение износа скреперного агрегата. Достигается задача тем, что на тягаче агрегата смонтирован наклонная рама с установленным внутри ее ползуном, с гидроцилиндром его перемещения, причем полэун соединен с последним и дышлом скреперэ, а рама выполнена с фиксаторами, управляемыми посредством боковых гидроцилиндров от гидросистемы тягача.

На фиг. 1 показан скреперный агрегат с опорой колес скрепера на грунтовую поверхность; на фиг, 2 — то же, но с вывешенными передними колесами скреперэ; нэ фиг. 3— скреперный агрегат, вид сверху; на фиг. 4— сечение А-А на фиг. 3.

Скреперный агрегат включает тягач 1, .скрепер 2, соединенные при помощи дышла

3 с наклонной рамой 4 тягача. Внутри на10 клонной рамы установлен ползун 5, который пеоемещается гидроцилиндром 6, соединенным с ползуном при помощи шарнира 7.

Этим же шарниром дышло 3 соединено с ползуном 5, Кроме шарнира 7 в продольновертикальной плоскости дышло 3 имеет шарнир 8 в горизонтальной плоскости и шарнир 9 в поперечно-вертикальной плоскости.

Наклонная рама 4 имеет направляющие

20 10, внутри которых дышло может занимать верхнее положение. При этом перемещение ползуна 5 ограничивается упором 11. Дышло 3 имеет отверстие 12. Фиксация дышла в верхнем положении осуществляется боковым гидроцилиндром 13 при совпадении отверстия 12 в дышле и отверстия 14 в направляющих 10. Фиксация дышла в нижнем положении осуществляется гидроцилиндром 15 при совпадении отверстий в ползуне и наклонной раме при помощи фиксатора 16, Работает скреперный агрегат следующим образом. При транспортировании грунта необходимо разгрузить ось тягача 1 и скрепер 2 работает по схеме прицепного.

При этом дышло 3 занимает нижнее положение, соединяясь с наклонной рамой 4 при помощи ползуна 5, закрепленного фиксатором 16 при помощи гидроцилиндрэ 15. При этом скрепер при помощи шарниров 7, 8, 9 может беспрепятственно осуществлять все маневры, перемещаясь в трех плоскостях: продольно-вертикальной, горизонтальной и поперечно-вертикальной. В этом положении транспортируют груженый скрепер к месту отсыпки грунта.

После разгрузки, выводя фиксатор 16 из отверсти ползуна 5, гидроцилиндром 15 на ходу, скрепер выравнивают относительно тягача в продольном направлении и гидроцилиндром 6 подтягивают ползун 5 в верхнее положение. При этом дышло, перемещаясь между направляющими 10, поднимается по наклонной раме вверх, Расширение в нижней части направляющих 10 способствует устранению несоосности дышла и наклонной рамы. Перемещение дышла 3 и связанного с ним переднего моста скреперэ осуществляется до тех пор, пока ползун 5 не доходит до упора 11. При этом

2004705 совпадают отверстия 14 в направляющих 10 наклонной рамы и отверстие 12 в дышле, что позволяет зафиксировать дышло относительно наклонной рамы. введя фиксатор гидроцилиндра 13 в соосные отверстия. В таком положении дышло надежно закреплено на наклонной раме, т.к. смещение в стороны ограничено боковыми направляющими, а поднятию дышла вверх препятствует крепление его к полэуну и фиксация дышла относительно направляющих 10 фиксатором гидроцилиндра 13.

В вывешенном положении скреперный агрегат имеет значительно укороченную базу и повышенную маневренность, Передний мост скрепера не контактирует с опорной . поверхностью, что значительно снижает износ его шин.

Копание грунта скреперным агрегатом производят также с вывешенным передним мостом, что позволяет значительно увеличить сцепной вес тягача 1 и реализовать повышенную силу тяги. Закрепление переднего моста скрепера в вывешенном состоянии не препятствует использованию толкача при копании грунта.

По окончании набора грунта гидроцилиндром 13 выводят фиксатор из отверстий в направляющих 10 и дышле 13 и после этого гидроцилиндром 6 опускают полэун 5 и связанное с ним дышло 3 в нижнее поло. жение (фиг. 1) наклонной рамы. При этом

Формула изобретения

CKPEllEPHblA АГРЕГАТ, включающий тягач,.скрепер, сцепное устройство и гидросистему управления, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения износа скреперного агрегата, на тягаче смонтирована наклонная фиксатор 16 опять вводят в отверстие ползуна 5 и наклонной рамы 4, далее рабочий и роцесс и 0В T0pR ют.

Реализация силы тяги при копании

5 грунта скреперным агрегатом и улучшение маневренности при транспортировании грунта позволяет существенно увеличить производительность скреперного агрегата, работа же скрепера с вывешенными пере10 дними колесами позволяет снизить износ его шин. Применение предлагаемого агрегата позволяет улучшить его проходимость при холостом ходе.

Все это позволяет получить значитель15 ный экономический эффект от внедрения предлагаемого скреперного агрегата.

В качестве базового объекта принимается скреперный агрегат, составленный из тягача трактора Т вЂ” 150K и скрепера. вмести20 мастью 4,5 м, выпускаемые серийно.

Производительность предлагаемого скреперного агрегата по результатам расчетов выше на 15 — 20 (, по сравнению с базовым объектом. При повышении

25 производительности эксплуатационные затраты снижаются нэ 10-15;(, за счет снижения износа- шин и узлов агрегата, выключенных иэ работы по скреперному циклу.

30 (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1219742, кл. E 02 F 3/64. 1986. рама с установленным внутри нее полэуном с гидроцилиндром его перемещения, причем ползун соединен с последним и дышлом скрепера, а рама выполнена с фиксаторами, управляемыми посредством

40 боковых гидроцилиндров от гидросистемы тягача.

2004705

7 10

Составитель И.Иванов

Техред M.Mîðãåíòàë

Корректор Л.Пилипенко

Редактор E.Ïîëèîíîва

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3385

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Скреперный агрегат Скреперный агрегат Скреперный агрегат Скреперный агрегат 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 2003760

Скрепер // 1810425

Скрепер // 1795005

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх