Подъемно-спасательное устройство

 

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности к спасательным средствам, устанавливаемым на вертолете для подъема из воды людей и плавающих предметов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик. Подъемно-спасательное устройство содержит каркас, выполненный в виде прямоугольной рамы, имеющей подвижную планку 2. Сетка 3 соединена с подвижной планкой 2 и с одной из планок (например, планкой 4) рамы. Подвижная планка 2 соединена посредством дистанционно управляемого стопора с планкой 5. Планки 2,4,5 выполнены из шарнирно соединенных половинок. Устройство снабжено двумя толкателями встречного движения, расположенными в щелевом пазу днища вертолета напротив середины передней 5 и задней 4 планок рамы. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию для летательных аппаратов, в частности к спасательным средствам, устанавливаемым на вертолете для подъема из воды людей и плавающих предметов.

Известны устройства для этой цели, которое представляет собой подвешенную к вертолету раму в виде ковша, обтянутую сеткой, имеющей в своем составе движители и устройства для подвсплывания рамы после захвата человека или плавающего предмета. Причем захват цели осуществляется в результате прицельного движения рамы в сторону цели с относительно небольшим захватом глубины.

Такая конструкция имеет сложность точного наведения на цель, особенно при волнении водной поверхности.

Фронт захвата ограничен не только габаритами вертолета, но также и фактором сопротивления воды при тралении. Кроме того, устройство позволяет захватить цель только с поверхности воды и поскольку устройство движется по водной поверхности с относительно небольшим захватом глубины, существует реальная опасность повреждения цели, так как цель своей притопленной частью может не вписаться в контур подводной части устройства.

Цель изобретения состоит в улучшении эксплуатационных характеристик.

Это достигается тем, что в подъемно-спасательном устройстве, содержащем каркас с сеткой, подвешенный к вертолету, каркас выполнен в виде прямоугольной рамы состоящей из передней, задней и боковых планок и имеющий подвижную планку, соединенную с сеткой и фиксируемую посредством дистанционно управляемого стопора относительно одной из планок рамы, при этом противоположная подвижной планка рамы соединены с сеткой. Кроме того, передняя задняя и подвижная планки рамы выполнены из шарнирно-соединенных половинок, подвижная планка расположена вдоль передней и задней планок, а устройство снабжено двумя толкателями встречного движения, расположенными в щелевом пазу днища вертолета напротив середины передней и задней планок рамы.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - вертолет с устройством; на фиг. 3 а, б, в - устройство в развернутом, промежуточном и сложенном положениях.

Подъемно-спасательное устройство содержит каркас с сеткой, подвешенной к вертолету на тросах 1 или штангах переменной длины. Каркас выполнен в виде прямоугольной рамы, имеющей подвижную планку 2. Сетка 3 соединена с подвижной планкой 2 и с одной из планок рамы, например задней планкой 4. Задняя 4, передняя 5 и подвижная 2 планки выполнены из шарнирно соединенных половинок, причем подвижная планка 2 расположена вдоль передней 5 и задней 4 планок и соединена посредством дистанционно управляемого стопора с одной из планок (например, планкой 5).

Устройство снабжено двумя толкателями 7 встречного движения, расположенными в щелевом пазу днища вертолета напротив середины передней и задней 4 планок рамы.

Вертолет зависает над находящимся в воде человеком или плавающим предметом, а затем на тросах 1 или штангах переменной длины вниз опускается рама таким образом, что цель (человек или предмет) оказывается внутри периметра рамы, причем последняя притапливается ниже цели. После этого дистанционным способом отпускается стопор, удерживающий подвижную планку 2 в зацеплении с одной из планок рамы 5 и под действием упругой силы связи или механического привода подвижная планка 2 перемещается к противоположной планке рамы, перемещая при этом сетку 5. Таким образом рама обретает дно, а цель оказывается сверху сетки 3. Затем рама устройства вместе с пострадавшим или плавающим предметом поднимается из воды и подтягивается к днищу вертолета, после чего появляется возможность переправить содержимое сетки через донный люк внутри салона или транспортировать это содержимое до ближайшего судна или берега. Как только сетка 3 опустеет, толкатели 7 начинают встречное движение. Передняя 5, задняя 4, а в варианте фронтального исходного расположения и подвижная планка 2 складываются пополам, боковые планки при этом совмещаются и вся рама преобразуется в компактный пучок продольновытянутых планок, что обеспечит сохранность аэродинамических качеств вертолета в крейсерском режиме полета и, следовательно, позволяет применять подъемно-спасательное устройство в дальних рейдах. При необходимости повторного использования устройства толкатели 7 разъезжаются, увлекая за собой половинки сложенных планок, и, рама восстанавливает свою главную функциональную форму, причем подвижная планка возвращается в исходное положение. (56) Авторское свидетельство СССР N 624825, кл. В 64 D 1/22, 1978.

Формула изобретения

1. ПОДЪЕМНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее каркас с сеткой, подвешенный к вертолету, отличающееся тем, что каркас выполнен в виде прямоугольной рамы, состоящей из передней, задней и боковых планок и имеющей подвижную планку, соединенную с сеткой и фиксируемую посредством дистанционного управляемого стопора относительно одной из планок рамы, при этом противоположная подвижной планка рамы соединена с сеткой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что передняя, задняя и подвижная планки рамы выполнены из шарнирно соединенных половинок, причем подвижная планка расположена вдоль передней и задней планок.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено двумя толкателями встречного движения, расположенными в щелевом пазу днища вертолета напротив середины передней и задней планок рамы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наружным грузовым подвескам и может быть использовано для транспортировки грузов с помощью вертолетов Целью изобетения является повышение надежности грузовой подвески Грузовая подвеска 1 содержит узлы крепления 1 к фюзеляжу, верхний 2 и нижний 4 замки, связанные между собой канатом 6, и вертлюг-токосъемник 3

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолета и касается бортового трапа для посадки экипажа в самолет через нишу шасси

Изобретение относится к транспорту и используется преимущественно для крепления пассажирских кресел к полу самолета, а также при креплении различных грузов

Изобретение относится к авиационной технике, к грузовым люкам летательного аппарата

Изобретение относится к экспериментальной аэромеханике и может быть использовано для моделирования несущей поверхности буксируемой в воздухе

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к десантнотранспортному оборудованию летательных аппаратов, и может быть использовано для размещения грузов в грузовой кабине, а также для их десантирования

Изобретение относится к транспортировке грузов на летательных аппаратах и может быть использовано на других видах транспорта

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам доставки жидкости к очагу пожара

Изобретение относится к авиатехнике, в частности к гидросамолетам для тушения лесных пожаров

Изобретение относится к вертолетной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственной авиации и может использоваться для распыления веществ на больших площадях

Изобретение относится к парашютной технике и касается создания устройств для снижения перегрузок на десантируемый груз в момент его касания площадки приземления

Изобретение относится к парашютной технике и касается создания устройств, обеспечивающих фиксацию грузов в самолетах и возможность десантирования этих грузов

Изобретение относится к парашютной технике и касается создания устройств для смягчения удара десантируемого груза при соприкосновении с поверхностью Земли в случае использования при десантировании боевой машины в условиях бокового сноса

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к авиационной технике v- может быть использовано в сельскохозяйственной авиации для электростатического опрыскивания растений

Изобретение относится к области авиационной техники, б частности к противопожарным гидросамолетам, и касается конструкции устройства для заполнения бака самолета жидкостью

Изобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению, а именно к устройствам , обеспечивающим подвеску, удержание грузов на летательных аппаратах и их сброс

Изобретение относится к области авиатехники, в частности к гидросамолетам для тушения лесных пожаров
Наверх