Летательный аппарат системы и.и.кравченко

 

Изобретение относится к махолетам. Цель изобретения - повышение динамических характеристик за счет облегчения безостановочного перемещения крыла в мертвых зонах кривошипа. Цель достигается тем, что летательный аппарат имеет крыло 1 и привод его вертикального и горизонтального перемещения, включающий в себя две тяги 20, 21 с кривошипами, выполненными в виде кинематически связанных зубчатых колес 12, 14 с одинаковым числом зубьев, причем одна тяга 20 привода выполнена двуплечей. Привод снабжен дополнительными тягой 22 с кривошипом, шарнирно прикрепленной свободным концом к двуплечей тяге 20. Дополнительный кривошип выполнен в виде зубчатых колес 13, кинематически связанных с основными зубчатыми колесами 12, 14 и имеющих одинаковое с ними число зубьев. Основное 12 и дополнительное 13 зубчатые колеса установлены на одной оси с возможностью вращения в разные стороны. Тяги 20, 22 выполнены перекрещивающимися. Двуплечая тяга 20 выполнена в виде кривошипно-кулисного механизма. Кулиса может перемещаться вдоль тяги 20. 5 ил.

Изобретение относится к махолетам.

Известен летательный аппарат, имеющий крыло и привод вертикального и горизонтального перемещения, содержащий две тяги с кривошипами, выполненными в виде кинематически связанных зубчатых колес с одинаковым числом зубьев, причем одна тяга привода выполнена двуплечей.

Этот аппарат имеет остановочное перемещение крыла в мертвых зонах кривошипа.

Целью изобретения является повышение динамических характеристик за счет обеспечения безостановочного перемещения крыла в мертвых зонах кривошипа.

Эта цель достигается тем, что в летательном аппарате, содержащем крыло и привод его вертикального и горизонтального перемещения, включающий две тяги с кривошипами, выполненными в виде кинематически связанных зубчатых колес с одинаковым числом зубьев, причем одна тяга привода выполнена двуплечей, привод снабжен дополнительной тягой с кривошипом, шарнирно прикрепленной свободным концом к двуплечей тяге.

Дополнительный кривошип может быть выполнен в виде зубчатых колес, кинематически связанных с основными зубчатыми колесами и имеющими одинаковое с ним число зубьев, а основные и дополнительные зубчатые колеса могут быть установлены на одной оси с возможностью вращения в разные стороны. Тяги могут быть выполнены перекрещивающимися. Двуплечая тяга может быть выполнена в виде кривошипно-кулисного механизма, а кулиса может перемещаться вдоль тяги.

Такое выполнение позволяет перемещать крыло по горизонту в верхней и нижней мертвых точках кривошипа, что повышает его динамические характеристики.

На фиг. 1 изображен аппарат с двумя кривошипами на одной оси; на фиг. 2 - аппарат с тягой с кривошипно-кулисным механизмом; на фиг. 3 - аппарат с неподвижной направляющей для двуплечей тяги; на фиг. 4 - аппарат с двумя крыльями; на фиг. 5 - аппарат с перекрещивающимися тягами.

Летательный аппарат имеет крыло 1 или крылья 1, 2 (см. фиг. 4) с шарнирами 3-7, на корпусе 8 кривошипы 9, 10 (см. фиг. 2, 3, 5), кинематическую связь 11 или зубчатые колеса 12-15 (см. фиг. 1,4,5) с одинаковым числом зубьев и кинематически связанные между собой.

На шарнирах 16-19 установлены тяги 20-22, которые с зубчатыми колесами или кривошипами представляют собой привод вертикального и горизонтального перемещения крыла. Тяга 20 выполнена двуплечей с плечом 23, к ней шарниром 24 присоединена дополнительная тяга 20 с кривошипом 13, причем кривошип выполнен в виде кинематически связанных зубчатых колес, а кривошипы 12, 13 установлены на одной оси с возможностью вращения в разные стороны. Тяга 20 может иметь ролик 25, в неподвижной направляющей 26, выполненной в корпусе 8 или корпусе 28 на оси 24, причем ось закреплена на корпусе, как и направляющая 26. Корпус 28 может перемещаться вдоль тяги 21. Тяги 20, 22 (см. фиг. 4) и тяги 20, 21 (см. фиг. 5) выполнены перекрещивающимися.

Работает летательный аппарат следующим образом.

При вращении кривошипов 9, 10 или колес 12-15 шарниры 16-18 сходятся и расходятся, а на фиг. 2 и 3 шарниры 16, 17 вращаются в одну сторону и плечо 23 (см. фиг. 1-4) управляет крылом и по горизонту на тяге 21. В результате этого крыло перемещается по вертикали и горизонтали безостановочно. Кулиса обеспечивает переменное плечо 23 как и ее перемещением вверх-вниз, меняя кинематику на ходу.

На фиг. 4 обеспечивается встречное перемещение крыльев 1,2, а на фиг. 5 через шарнир 5 крылья 2, 3 складываются при движении вверх и раскладываются при движении вниз.

Летательный аппарат по фиг. 5 предназначен для перемещения или по вертикали, или только по горизонтали, а аппарат по фиг. 1-4 одновременно. Траекторию их крыла 1, 2 выбирают конструктивно из соотношения длин плеч тяг и кривошипов. Наклон крыла по горизонту осуществляют выполнением концов тяг 21, 23 телескопически с приводом (не показан) их раздвижения.

(56) Авторское свидетельство СССР N 1121182, кл. В 64 С 33/02, 1978.

Формула изобретения

1. Летательный аппарат, содержащий крыло и привод его вертикального и горизонтального перемещения, включающий в себя две тяги с кривошипами, выполненными в виде кинематически связанных зубчатых колес с одинаковым числом зубьев, причем одна тяга привода выполнена двуплечей, отличающийся тем, что, с целью повышения динамических характеристик за счет обеспечения безостановочного перемещения крыла в мертвых зонах кривошипа, привод снабжен дополнительной тягой с кривошипом, шарнирно закрепленной свободным концом к двуплечей тяге.

2. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный кривошип выполнен в виде зубчатых колес, кинематически связанных с основными зубчатыми колесами и имеющих одинаковое с ними число зубьев.

3. Аппарат по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что основное и дополнительное зубчатые колеса установлены на одной оси с возможностью вращения в разные стороны.

4. Аппарат по пп. 1 - 3, отличающийся тем, что тяги выполнены перекрещивающимися.

5. Аппарат по пп. 1 - 4, отличающийся тем, что двуплечая тяга выполнена в виде кривошипно-кулисного механизма.

6. Аппарат по п. 5, отличающийся тем, что кулиса выполнена с возможностью перемещения вдоль тяги.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Махолет // 2007338
Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха - орнитоптерам

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха и может быть применено для транспортирования грузов, пассажиров, монтажа высотных сооружений, выполнения сельскохозяйственных работ и т

Махолет // 2001840
Изобретение относится к летательным аппаратач а именно к махолетам

Изобретение относится к авиамодельному спорту и может быть использовано в авиамоделях, летающих при помощи машущих крыльев, а также в авиации

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в приводах подвижных крыльев

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в моделях летательных аппаратов с машущим крылом

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкции летательных аппаратов с подвижным крылом

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в летательных аппаратах с подвижным крылом, Цель изобретения - повышение эффективности

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкции летательных аппаратов с подвижным крылом

Махолет // 2112703
Изобретение относится к летательным аппаратам и может быть использовано для перевозки мелких партий грузов в труднодоступных районах

Махолет // 2129076
Изобретение относится к области летательных аппаратов, приводимых в действие мускульной энергией пилота на основе машущего крыла
Изобретение относится к авиации, в частности к самолетостроению

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в спортивных и развлекательных целях

Изобретение относится к области самолетостроения, а более конкретно к моторизованным орнитоптерам

Изобретение относится к авиации, а также к ветрогидроэнергетике и судовой технике

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания орнитоптеров

Изобретение относится к области авиации
Наверх