Подогреватель дизельного топлива

 

Использование: подогреватель может быть использован в системах топливоподачи автотракторных дизелей для предотвращения выпадения парафинов из дизельного топлива в условиях низких температур. Сущность изобретения: подогреватель дизельного топлива содержит корпус 2 фильтра тонкой очистки со штуцерами отвода 3 и подвода 4 топлива, фильтрующий элемент 5, электрический нагревательный элемент 6, выполненный в виде стакана из углеродной ткани или углеродных волокон. Торцы 7 и 8 покрыты токопроводящим материалом, соединенным винтами с фильтрующим элементом 5. Внутри фильтрующего элемента 5 установлен позистор 12, последовательно соединенный с источником электрического тока и винтами с контактами 10, установленными в токопроводящем материале. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах топливоподачи автотракторных дизелей для предотвращения выпадения парафинов из дизельного топлива в условиях низких температур.

Известен подогреватель дизельного топлива, содержащий корпус фильтра тонкой очистки со штуцерами подвода и отвода топлива, фильтрующий элемент, установленный в корпусе, электрический нагревательный элемент, выполненный в виде стакана из углеродной ткани или углеродных волокон. Однако это устройство недостаточно надежно.

Цель изобретения - повышение надежности подогревателя.

Для этого нагревательный элемент выполнен в виде стакана из углеродных волокон, торцы которого залиты токопроводящим материалом и связаны с источником питания через позистор.

На фиг. 1 представлен подогреватель дизельного топлива, продольный разрез; на фиг. 2 - электрическая схема подогревателя.

Подогреватель дизельного топлива 1, содержащий корпус 2 фильтра тонкой очистки 2, который имеет штуцеры отвода 3 и подвода 4 топлива, фильтрующий элемент 5. Нагревательный элемент 6 выполнен в виде стакана, верхний 7 и нижний 8 торцы которого залиты токопроводящим материалом (например, оловом), образующие кольца и закрепленные винтами 9 на корпусе фильтровального элемента 5. Нагревательный элемент 6 выполнен из углеродных волокон в виде нескольких слоев углеродного полотна или "путанки" из углеродных волокон. В торцах 7 и 8 залиты винты 10 для соединения колец с выходными клеммами 11 нагревателя. В центре корпуса 2 установлен позистор 12.

Электрическая схема нагревателя (см. фиг. 2), кроме нагревательного элемента 6, торцев 7 и 8, позистора 12, содержит выключатель 13 и источник питания 14 (например, генератор или аккумуляторная батарея).

Подогреватель дизельного топлива работает следующим образом.

Топливо из штуцера 4 подвода топлива поступает между стенками корпуса фильтра к нагревательным элементам 6. Проходя через углеродные волокна нагревательного элемента, которые нагреваются электрическим током, топливо подогревается, в результате чего не происходит выпадения парафинов и забивания или элементов 5 в условиях низких температур. После элементов 5 топливо поступает в штуцер 3 отвода топлива. При повышении температуры топлива после элементов 5 сопротивление позистора 12 увеличивается, сила тока, проходящего через нагревательный элемент 6, уменьшается и его нагрев прекращается, что не требует установки дополнительных регулирующих устройств.

Таким образом, установка нагревательного элемента непосредственно перед фильтровальными элементами и его выполнение из углеродных волокон упрощает конструкцию нагревателя и повышает его эффективность. (56) Авторское свидетельство СССР N 1619781, кл. F 02 M 31/125, 1988.

Формула изобретения

1. ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА, содержащий корпус фильтра тонкой очистки топлива, со штуцерами подвода и отвода топлива, фильтрующий элемент, установленный в корпусе, электрический нагревательный элемент, выполненный в виде стакана из углеродной ткани или углеродных волокон, установленный между корпусом и фильтрующим элементом, источник электрического тока, соединенный электрической цепью с электрическим нагревательным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности подогреватель снабжен позистором, установленным внутри фильтрующего элемента и последовательно соединенным с электрическим нагревательным элементом и источником электрического тока, причем торцы стакана покрыты токопроводящим материалом, соединенным с электрической цепью.

2. Подогреватель по п. 1, отличающийся тем, что позистор установлен соосно фильтрующему элементу.

3. Подогреватель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что снабжен винтами, соединяющими торцы стакана с фильтрующим элементом.

4. Подогреватель по п. 3, отличающийся тем, что снабжен винтами с контактами, покрытыми токопроводящим материалом, и винты с контактами соединены с электрической цепью.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для фильтрации топлива, и может быть использовано в системах питания двигателей топливом

Изобретение относится к области электротехники, в частности может быть использовано в двигателестроении, а именно в системах испарения топлива

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах топливоподачи дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания с подогревом для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к подогревателям дизельного топлива

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей

Изобретение относится к системам приготовления топливовоздушной смеси двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением и может быть использовано в автомобильных, тракторных, судовых, авиационных и стационарных ДВС
Наверх