Направляющая секция грузовой кабины летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к грузовому оборудованию транспортных летательных аппаратов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет использования выемок для размещения объемного швартовочного и десантного оборудования. Направляющая секция грузовой кабины летательного аппарата содержит балочный корпус 2 с размещенными по его длине выемками 3 и расположенными между ними болтовыми крепежными элементами 4 для крепления к грузовому полу. Балочный корпус 2 выполнен в виде двух С-образных профилей, жестко соединенных с опорными кронштейнами, и фигурных днищ, выполненных в виде отдельных элементов со стенками и полками. Выемка 3 снабжена крышкой 9 с отверстием 11 под штырьевой фиксатор 10. Крышка 9 установлена на С-образных профилях подвижно по продольной оси последних в ответных ей пазах профилей. Фиксатор 10 выполнен штырьевым, подпружиненным в сторону крышки 9. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к грузовому оборудованию транспортных аппаратов, а именно к направляющим устройствам, служащим для направления и фиксации платформ в летательном аппарате.

Известна направляющая секция для направления и крепления платформ в летательном аппарате, содержащая балочный корпус с выполненными по его длине выемками и расположенными между ними крепежными элементами к полу.

Однако это устройство имеет ограниченные функциональные возможности, обусловленные невозможностью использования выемок направляющей для размещения и крепления съемного швартовочного и десантного оборудования.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет использования выемок для размещения съемного швартовочного и десантного оборудования.

Это достигается тем, что в направляющей секции грузовой кабины летательного аппарата, содержащей балочный корпус с размещенными по его длине выемками и расположенными между ними крепежными элементами к полу, балочный корпус выполнен в виде двух С-образных профилей, соединенных с опорными кронштейнами, закрепленными на грузовом полу, и фигурных днищ, выполненных в виде отдельных элементов со стенками и полками и жестко соединенных с нижней частью С-образных профилей, при этом выемка, образованная в верхней части балочного корпуса, снабжена крышкой, взаимодействующей с С-образными профилями, а балочный корпус снабжен фиксатором крышки, причем крышка установлена на С-образных профилях подвижно по продольной оси последних в ответных ей пазах С-образных профилей, фиксатор размещен в выемке балочного корпуса, закреплен на опорном кронштейне и выполнен штырьевым, подпружиненным в сторону крышки и взаимодействующим с ответным ему отверстием, выполненным в крышке.

На фиг. 1 изображен общий вид в плане на грузовой пол с секциями направляющих и закрепленными в них платформами; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Направляющая секция 1 содержит балочный корпус 2 с размещенными по его длине выемками 3 и расположенными между ними болтовыми крепежными элементами 4 для крепления к полу 5. Балочный корпус 2 выполнен в виде двух С-образных профилей 6, жестко соединенных с опорными кронштейнами 7, днищ 8, выполненных в виде отдельных элементов. Выемка 3 образована профилями 6, опорными кронштейнами 7 и днищем 8. Верхняя часть выемки 3 снабжена крышкой 9. Балочный корпус 2 снабжен штырьевыми фиксаторами 10, размещенными в выемке 3, закрепленными на опорных кронштейнах 7 и подпружиненными в сторону крышки 9. Крышка 9 выполнена с отверстием 11 под штырьевой фиксатор 10. Профили 6 в верхней своей части выполнены с продольными пазами 12, в которых подвижно установлена крышка 9. Возможна установка двух крышек 9 одна над другой. Днище 8 выполнено фигурным со стенками 13 и полками 14 и жестко скреплено верхней частью с нижней частью С-образных профилей 6, что увеличивает объем выемки 3. Концы профилей 6 каждой направляющей секции 1 соединены стыковочными узлами 16. Один стыковочный узел 16 выполнен со штырями 17, а другой - с отверстиями 18. В выемках 3 направляющей 1 размещено съемное швартовочное и десантное оборудование 19, а также болтовые крепежные элементы 4 в ее походном положении. Направляющие 1 закреплены к резьбовым гнездам 20 пола 5 с помощью болтовых крепежных элементов 4 и к друг другу посредством стыковочных узлов 16. Платформы 21 установлены в направляющих 1 на роликовых дорожках 22 и зафиксированы от продольного перемещения поворотными фиксаторами 23. Перед началом монтажа направляющей 1 к полу 5 необходимо утопить пальцем фиксатор 10 до выхода его из отверстия 11 крышки 9, сместить крышку 9 вдоль пазов 12 и вынуть швартовочное и десантное оборудование 19, а также болтовые крепежные элементы 4, прикрепить направляющие секции 1 последовательно к резьбовым гнездам 20 пола 5 с помощью болтовых крепежных элементов 4 и к друг другу посредством стыковочных узлов 16. Затем необходимо погрузить платформы 21, переместив их вдоль направляющих в заданное положение, и закрепить поворотными фиксаторами 23, после чего прикрепить вспомогательное швартовочное и десантное оборудование 19 к полу 5 (не показано). (56) Инструкция по технической эксплуатации самолета Ил-76 предприятия ММЗ им. С. В. Ильюшина, 1974, гл. 71-12-0, с. 3, чертеж 1.7601.9609, 392.

Формула изобретения

1. НАПРАВЛЯЮЩАЯ СЕКЦИЯ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая балочный корпус с размещенными по его длине выемками и расположенными между ними крепежными элементами к полу, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет использования выемок для размещения съемного швартовочного и десантного оборудования, балочный корпус выполнен в виде двух С-образных профилей, соединенных с опорными кронштейнами, закрепленными на грузовом полу, и фигурных днищ, выполненных в виде отдельных элементов со стенками и полками, жестко соединенных с нижней частью С-образных профилей, при этом выемка, образованная в верхней части балочного корпуса, снабжена крышкой, установленной на С-образных профилях, а балочный корпус снабжен фиксатором крышки.

2. Секция по п. 1, отличающаяся тем, что крышка установлена на С-образных профилях подвижно по продольной оси последних в ответных ей пазах С-образных профилей.

3. Секция по п. 1, отличающаяся тем, что фиксатор размещен в выемке балочного корпуса, закреплен на опорном кронштейне и выполнен штырьевым, подпружиненным в сторону крышки и взаимодействующим с ответным ему отверстием, выполненным в крышке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 18.05.2009

Извещение опубликовано: 10.04.2010        БИ: 10/2010




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности к спасательным средствам, устанавливаемым на вертолете для подъема из воды людей и плавающих предметов

Изобретение относится к наружным грузовым подвескам и может быть использовано для транспортировки грузов с помощью вертолетов Целью изобетения является повышение надежности грузовой подвески Грузовая подвеска 1 содержит узлы крепления 1 к фюзеляжу, верхний 2 и нижний 4 замки, связанные между собой канатом 6, и вертлюг-токосъемник 3

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолета и касается бортового трапа для посадки экипажа в самолет через нишу шасси

Изобретение относится к транспорту и используется преимущественно для крепления пассажирских кресел к полу самолета, а также при креплении различных грузов

Изобретение относится к авиационной технике, к грузовым люкам летательного аппарата

Изобретение относится к экспериментальной аэромеханике и может быть использовано для моделирования несущей поверхности буксируемой в воздухе

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к десантнотранспортному оборудованию летательных аппаратов, и может быть использовано для размещения грузов в грузовой кабине, а также для их десантирования

Изобретение относится к транспортировке грузов на летательных аппаратах и может быть использовано на других видах транспорта

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию грузовых кабин транспортных летательных аппаратов, и предназначено для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях и при конвертизации - для контейнерных перевозок грузов в пассажирском салоне
Изобретение относится к авиации
Наверх