Шина пневмоколеса шасси летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к шасси летательных аппаратов. Целью изобретения является упрощение конструкции. Шина пневмоколеса шасси летательного аппарата содержит оболочку-покрышку 1 и средство для ее раскручивания перед посадкой, средство раскручивания шины перед посадкой выполнено в виде элементов 2, 3, размещенных на боковых поверхностях оболочки-покрышки 1. Каждый из элементов 2, 3 выполнен в виде облицовки из водоотталкивающего материала с ворсом 7, ориентированным в нижней части шины навстречу набегающему потоку 8 воздуха. 2 ил.

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при проектировании пневмоколесного шасси летательного аппарата.

Известна шина пневмоколеса шасси самолета, содержащая оболочку - покрышку.

Недостатком известной конструкции является невысокая долговечность шины пневмоколеса, что обусловлено повышенным ее износом при посадке летательного аппарата. Износ вызывается тем, что в момент посадки колесо не вращается и встречает набегающее покрытие посадочного поля, в результате чего колесо как бы скользит по полю, истирая шину. Это приводит также к появлению нежелательных динамических нагрузок, отрицательно сказывающихся на конструкции летательного аппарата.

Известна также шина пневмоколеса шасси летательного аппарата, содержащая оболочку-покрышку и средство ее раскручивания перед посадкой в виде выполненных на боковой поверхности покрышки выступов.

Недостатком известной конструкции является сложность изготовления выступов на боковой поверхности покрышки.

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является шина пневмоколеса шасси летательного аппарата, содержащая оболочку-покрышку и средство ее раскручивания перед посадкой в виде выполненных на боковой поверхности покрышки лопастей, ориентированных в одном окружном направлении.

Недостатком известной конструкции является сложность изготовления покрышки.

Техническим результатом настоящего изобретения является упрощение изготовления шины пневмоколеса шасси летательного аппарата.

Указанный технический результат достигается тем, что в шине пневмоколеса шасси летательного аппарата, содержащий оболочку-покрышку и средство ее раскручивания перед посадкой в виде расположенных на боковых поверхностях оболочки-покрышки отдельных элементов, ориентированных в одном окружном направлении, каждый элемент средства раскручивания выполнен в виде облицовки из водоотталкивающего материала с ворсом, ориентированным в нижней части шины навстречу потоку воздуха.

Выполнение средства раскручивания шины в виде облицовки из водоотталкивающего материала с ворсом позволяет по сравнению с выполнением аналогичного средства по прототипу в виде лопастей упростить процесс изготовления шины. Водоотталкивающие свойства облицовки позволяют не повышать веса шины. Ориентация ворса в нижней части шины навстречу потоку воздуха позволяет раскручивать колесо в требуемом при посадке направлении.

На фиг. 1 изображен общий вид шины пневмоколеса шасси летательного аппарата; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Шина пневмоколеса шасси летательного аппарата содержит оболочку-покрышку 1 и средство ее раскручивания перед посадкой. Средство раскручивания шины перед посадкой выполнено в виде элементов 2 и 3, расположенных на боковых поверхностях 4 и 5 оболочки-покрышки 1, каждый из которых представляет собой облицовку 6 из водоотталкивающего материала с ворсом 7, ориентированным в нижней части шины навстречу потоку 8 воздуха. Ворс 7 на шине ориентирован в одном окружном направлении (по касательной к окружности). Шина монтируется на ступице 9.

Облицовка из водоотталкивающего материала с ворсом может быть выполнена из искусственного меха.

Шина пневмоколеса работает следующим образом.

После выпуска шасси при заходе летательного аппарата на посадку встречный поток 8 воздуха создает на колесе вращающий момент Т в связи с разным сопротивлением ориентированного ворса 7 ветровому потоку 8 в верхней и нижней частях колеса. При этом колесо начинает вращаться до момента его контакта с покрытием летного поля, обод колеса приобретает линейную скорость, близкую к посадочной скорости летательного аппарата. Это исключает возможность скольжения колеса по покрытию, значительно уменьшает износ шины, уменьшает динамические нагрузки на конструкцию летательного аппарата при посадке и повышает безопасность последней.

В случае загрязнения ворса его очищают водой под давлением.

По сравнению с техническим решением, принятым в качестве прототипа, описанная шина пневмоколеса шасси летательного аппарата проста в изготовлении. (56) патент США N 1834427, кл. В 64 С 25/40, 1931.

Формула изобретения

ШИНА ПНЕВМОКОЛЕСА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая оболочку-покрышку и средство раскручивания перед посадкой, выполненное в виде расположенных на боковых поверхностях оболочки-покрышки отдельных элементов, ориентированных в одном окружном направлении, отличающаяся тем, что каждый элемент средства раскручивания выполнен в виде облицовки из водоотталкивающего материала с ворсом, ориентированным в нижней части шины навстречу потоку воздуха.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройству колес шасси, способных в предпосадочном полете эффективно использовать скоростной напор среды для предварительной раскрутки, и может быть использовано на различных типах самолетов, в том числе с высокими посадочными скоростями
Изобретение относится к авиации и космонавтике, касаясь конструирования взлетно-посадочных устройств для самолетов и космических кораблей

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для раскрутки колес шасси летательных аппаратов перед посадкой

Изобретение относится к авиационной и космической технике и может быть использовано на различных типах летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к органам и устройствам приземления, пробега и разбега тяжелых, широкофюзеляжных самолетов

Изобретение относится к способам посадки беспилотных летательных аппаратов (БЛА) аэродинамического типа

Изобретение относится к области авиации и авиастроения, касается устройств, повышающих качество и безопасность приземления самолета, и может найти применение при авиаперевозках

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для раскрутки колес шасси

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к многофункциональному электромеханическому устройству для шасси летательного аппарата
Наверх