Устройство для раскрутки колес шасси самолета

 

Изобретение относится к авиационной и космической технике и может быть использовано на различных типах летательных аппаратов. Устройство содержит аэродинамический привод в виде парашюта и связанного с ним троса. Трос спирально запасован на оси в направлении раскрутки колеса шасси самолета с возможностью отсоединения. Парашют может быть выполнен в виде баллюта. Использование устройства позволит уменьшить время раскрутки колес шасси. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области авиационной и космической техники, а именно к устройствам, которые способны в предпосадочном полете использовать скоростной напор воздушного потока для раскрутки колес шасси, и может быть использовано на различных типах летательных аппаратов.

Известно устройство для раскрутки колес шасси самолета, выполненное в виде радиальной турбины с лопастями, установленными с взаимным перекрытием, причем устройство размещено на боковой поверхности колеса (см., например, патент РФ N 2036119, кл. B 64 C 25/40, 1991) [1].

Недостатком устройства [1] является сложность конструкции, заключающаяся в необходимости изготовления лопаток турбины со сложным профилем.

Известно устройство для раскрутки колес с аэродинамическим приводом, размещенным на боковой поверхности колеса, установленного на цилиндрической оси, которое выполнено в виде карманов изменяемой геометрии (см., например. Патент РФ N 2102284, кл. B 64 C 25/40, 1998) [2].

Данное устройство [2] наиболее близко по технической сущности и числу общих признаков к заявленному, в силу чего принято в качестве ближайшего аналога.

Недостатком устройства [2] является сложность конструкции, связанная с трудностью изготовления карманов пирамидальной формы с изменяемой геометрией. Кроме того, оно не позволяет добиться необходимой скорости раскрутки колеса за короткое время.

Задача, на решение которой направлено предложенное техническое решение, заключается в увеличении срока службы резиновых покрышек путем достижения необходимой скорости раскрутки колес шасси при посадке самолета или другого летательного аппарата.

Техническим результатом от использования предложенной конструкции является уменьшение времени раскрутки колес шасси.

Вышеуказанный технический результат достигается за счет того, что в устройстве для раскрутки колес шасси самолета, содержащем аэродинамический привод, размещенный на колесе, установленном на цилиндрической оси, названный аэродинамический привод согласно изобретению выполнен в виде парашюта и связанного с ним троса, спирально запасованного на цилиндрической оси в направлении вращения колеса.

В авиации и космонавтике парашютные системы используются для снижения скорости приземления грузов и людей, а также для торможения после посадки летательных аппаратов.

Технических решений с указанной в формуле изобретения совокупностью существенных признаков заявителем не выявлено, что позволяет сделать вывод о соответствии заявленного технического решения критериям "новизна" и "изобретательский уровень".

Изобретение иллюстрируется чертежами, где: на фиг. 1 показан общий вид устройства с парашютом; на фиг. 2 показана тележка шасси с 3-мя колесными парами; на фиг. 3 - вариант запасовки троса с возможностью его отсоединения; на фиг. 4 показан вариант запасовки с закрепленным концом троса; на фиг. 5 показана конструкция баллюта; на фиг. 6 показан вид устройства с парашютом в виде баллюта.

Устройство для раскрутки колеса 1 содержит запасованный на выступающей части цилиндрической оси 2 трос 3, к одному концу которого присоединен парашют 4 или, например, в виде баллюта 5 со стабилизационным кольцом 6 и воздухозаборниками 7 с клапанами 8 для сброса избыточного давления, а другой конец размещен в винтовом канале 9 с возможностью отсоединения. Контейнер 10 для размещения парашюта 4 или баллюта 5 в сложенном виде установлен на цилиндрической оси 2 в непосредственной близости к боковой части колеса 1 и снабжен автоматическим механизмом открывания (на фиг. не показан) срабатывающего от таймера 11.

Для передачи вращательного движения на другие колесные пары 12 и 13 предусмотрены зубчатые ремни 14 и 15.

Винт 16 предназначен для закрепления конца троса 3, когда сброс устройства не предусмотрен.

Работает устройство следующим образом.

Летательный аппарат, выпуская шасси, включает таймер 11, который открывает через определенный промежуток времени (различный для разных типов самолетов) контейнер 10. Встречный поток воздуха раскрывает парашют 4, который с помощью троса 3 производит раскрутку колеса 1 шасси. Зубчатые ремни 14 и 15 передают вращение на колесные пары 12 и 13. Незакрепленный конец троса 3, уложенный в винтовом канале 9 освобождается, происходит сброс парашюта 4.

При использовании парашюта в виде баллюта 5, после раскрытия контейнера 10 он наполняется воздухом и с помощью троса 3 раскручивает ось 2 с колесом 1. Воздухозаборники 7 и стабилизационное кольцо 6 в этот момент способствуют раскрутке цилиндрической оси 2 и колеса 1 и одновременно с клапанами 8 предотвращают "рыскание" баллюта 5.

Так как конец запасованного троса 3 закреплен винтом 16, то сброса баллюта 5 в этом случае не происходит. После остановки летательного аппарата трос 3 наматывается по спирали на цилиндрическую ось 2, а баллют 5 в сложенном виде укладывается в контейнер 10. Таймер 11 устанавливают на необходимый отрезок времени, после чего устройство вновь готово к работе.

Использование предложенного устройства позволит снизить износ покрышек на различных типах самолетов, а также космических кораблей многоразового использования.

Формула изобретения

1. Устройство для раскрутки колес шасси самолета, содержащее аэродинамический привод, размещенный на колесе, установленном на оси, отличающееся тем, что аэродинамический привод выполнен в виде парашюта и связанного с ним троса, спирально запасованного на цилиндрической поверхности оси в направлении раскрутки колеса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что парашют выполнен в виде баллюта с закрепленными на нем воздухозаборниками и стабилизационным кольцом.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что трос спирально запасован с возможностью отсоединения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для раскрутки колес шасси летательных аппаратов перед посадкой
Изобретение относится к авиации и космонавтике, касаясь конструирования взлетно-посадочных устройств для самолетов и космических кораблей

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройству колес шасси, способных в предпосадочном полете эффективно использовать скоростной напор среды для предварительной раскрутки, и может быть использовано на различных типах самолетов, в том числе с высокими посадочными скоростями

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для раскрутки колес шасси

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к органам и устройствам приземления, пробега и разбега тяжелых, широкофюзеляжных самолетов

Изобретение относится к способам посадки беспилотных летательных аппаратов (БЛА) аэродинамического типа

Изобретение относится к области авиации и авиастроения, касается устройств, повышающих качество и безопасность приземления самолета, и может найти применение при авиаперевозках

Изобретение относится к многофункциональному электромеханическому устройству для шасси летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и касается способа привода колес шасси самолета для выравнивания окружной скорости колес со скоростью самолета перед приземлением и для перемещения самолета по земле. Каждое колесо шасси вращают с помощью одной из двух соосных с колесом воздушных турбин противоположных направлений вращения. Воздух от основных двигателей или вспомогательной энергетической установки по телескопическому трубопроводу, закрепленному на стойке шасси, подают в коллектор шасси, из которого он поступает в два не сообщающихся колесных коллектора. Из каждого коллектора воздух через управляющие клапаны подают в свою радиальную или осевую турбину. Одной из турбин раскручивают колеса перед посадкой и при движении на земле вперед, а другой турбиной осуществляют движение колес в обратном направлении для торможения после приземления, а также для движения задним ходом и разворотах при маневрировании. Эжектором, сопло которого подключено патрубком с управляющим клапаном к воздушному коллектору шасси, воздух через коллектор системы охлаждения, соединенный секторными воздуховодами с корпусом тормоза, прокачивают через пакет тормозных дисков. Достигается осуществление привода колес шасси с изменением направления вращения, выравнивание окружной скорости колес шасси со скоростью самолета при его посадке, возможность автономного перемещения самолета по аэродрому, снижение нагрузки на тормоза самолета, устранение перегрева тормозов. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для раскрутки колес шасси летательных аппаратов перед посадкой. Колесо имеет на боковых поверхностях шины лопатки из резины. При этом лопатки находятся на частях боковин шины колеса, ближайших к протектору так, что данные лопатки не выступают за ширину профиля шины. Кроме того, лопатки монолитны с шиной колеса. Технический результат - снижение нагрева колеса при минимальном изменении конструкции колеса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конструкции шасси воздушного судна и касается трехопорной конструкции шасси. Конструкция шасси содержит узел передней опоры шасси и узел основной опоры шасси. Узел передней опоры шасси содержит колесо передней опоры шасси с установленным в нем мощным тормозным устройством. Узел основной опоры шасси содержит колесо основной опоры шасси с установленным в нем мощным тормозным устройством и колесо основной опоры шасси с установленным в нем двигателем для приведения в движение этого колеса основной опоры шасси во время руления воздушного судна. Достигается увеличение силы сцепления между колесами передней опоры шасси и рулежной дорожкой при перемещении воздушного судна посредством привода колес передней опоры в условиях, отличных от идеальных. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к приводному узлу для шасси воздушного судна. Шасси воздушного судна содержит первое и второе колесо на общей оси колес. Приводной узел выполнен с возможностью присоединения к первому и второму колесам с возможностью приведения их в движение так, что направление продольного прохождения приводного узла лежит в плоскости, ортогональной общей оси колес. Приводной узел также содержит первый двигатель, выполненный с возможностью присоединения к первому колесу через первую структуру зубчатой передачи с возможностью приведения его в движение, и второй двигатель, выполненный с возможностью присоединения ко второму колесу через вторую структуру зубчатой передачи, с возможностью приведения его в движение. При этом первый и второй двигатели расположены в тандеме вдоль направления продольного прохождения приводного узла. Приводной узел может содержать двигатель и дифференциальную передачу, первую и вторую шестерни. Двигатель выполнен с возможностью присоединения к первому и второму колесам через дифференциальную передачу с возможностью приведения их в движение. Первая шестерня выходной ступени выполнена с возможностью зацепления с осевой шестерней первого колеса, которая присоединена к первому колесу, для приведения в движение первого колеса. Вторая шестерня выходной ступени выполнена с возможностью зацепления с осевой шестерней второго колеса, которая присоединена ко второму колесу, для приведения в движение второго колеса. Первая и вторая шестерни выходной ступени совмещены на общей оси выходной ступени, которая ортогональна направлению продольного прохождения приводного узла. Достигается обеспечение необходимой энергии для руления большого коммерческого воздушного судна с минимальными требованиями к пространству на общей конструкции шасси. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к шасси летательного аппарата (ЛА) и касается узла привода для шасси. Узел привода содержит первое колесо и второе колесо на общей колесной оси, где узел привода является соединяемым с возможностью передачи приводного усилия с одним из колес. Узел также содержит сборку для вывода мощности для приведения в движение одного из колес. При этом каждая из сборок для вывода мощности содержит приводную цепь, избирательно входящую в зацепление с элементом звездочки, соединенным с одним из колес. Приводная цепь приходит в движение при функционировании узла привода между положением введения в зацепление с элементом звездочки и положением вывода из зацепления с элементом звездочки. Достигается возможность подачи необходимой мощности для руления большого коммерческого ЛА с увеличением эксплуатационного ресурса. 2 н. и 49 з.п. ф-лы, 12 ил.

Летательный аппарат содержит не менее двух турбореактивных двигателей, оснащенных электрическими стартерами-генераторами, шасси, оснащенное электродвигателем, преобразователь и модуль распределения электроэнергии, вспомогательный бортовой силовой модуль, генератор электроэнергии. Преобразователь электроэнергии соединен со стартером-генератором, с электродвигателем, с генератором электроэнергии и со входом внешнего питания через модуль распределения электроэнергии разными способами, образуя различные конфигурации. Обеспечивается запуск турбореактивного двигателя и руление самолета на земле. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх