Устройство для колеса шасси летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиации и космонавтике, касаясь конструирования взлетно-посадочных устройств для самолетов и космических кораблей. Устройство для колеса шасси летательного аппарата содержит диск и покрышку. Последняя имеет боковые выступы и впадины. Эти выступы и впадины исходят из общего центра по краям покрышки по профилю Жуковского. Технический результат от реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств устройства для колеса шасси летательного аппарата.

Изобретение относится к авиации и космонавтике, касаясь конструирования взлетно-посадочных устройств для самолетов и космических кораблей.

Известно устройство для колеса шасси летательного аппарата, содержащее диск и покрышку, имеющую боковые выступы и впадины, исходящие из общего центра по краям покрышки. (US, 4615498, МПК B 64 C 25/40, опублик. 07.10.86).

Однако известное устройство обладает низкими эксплуатационными качествами.

Технический результат при реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств устройства для колеса шасси летательного аппарата.

Этот технический результат достигается тем, что в устройстве для колеса шасси летательного аппарата, содержащем диск и покрышку, имеющую боковые выступы и впадины, исходящие из общего центра по краям покрышки, эти выступы и впадины исходят из общего центра по краям покрышки по профилю Жуковского.

Колесо шасси летательного аппарата имеет диск и покрышку. Последняя выполнена с боковыми выступами и впадинами. Эти выступы и впадины исходят из общего центра по краям покрышки по профилю Жуковского.

Описываемое устройство эксплуатируется следующим образом.

При подлете летательного аппарата к посадочной полосе или площадке пилот (экипаж или автоматическое устройство) включает в действие исполнительный механизм (систему) на выпуск шасси.

Когда шасси выпущено, на его колеса воздействует воздушный поток, создающий лобовое сопротивление и подъемную силу. Для создания подъемной силы необходимо, чтобы воздушный поток, обтекающий колесо, имел циркуляцию. При соприкосновении главной стойки шасси с посадочной полосой колеса шасси получают ударно-вращательное движение, смягчая момент касания (удара). В этот момент времени интенсивно стирается и горит резина колес шасси.

Согласно изобретению вышеупомянутая покрышка колеса шасси получает от встречного потока при профилировании ее боковых выступов и впадин, исходящих из общего центра к краям покрышки, по профилю Жуковского вращательное движение вперед от встречного воздушного потока.

Описываемое устройство способствует гашению скорости при посадке летательного аппарата и смягчению удара о посадочную полосу, что увеличивает срок эксплуатации и надежность колес шасси.

Такое устройство для колеса шасси летательного аппарата не требует внесение в летательный аппарат дополнительных механизмов, утяжеляющих этот летательный аппарат.

Формула изобретения

Устройство для колеса шасси летательного аппарата, содержащее диск и покрышку, имеющую боковые выступы и впадины, исходящие из общего центра по краям покрышки, отличающееся тем, что эти выступы и впадины исходят из общего центра по краям покрышки по профилю Жуковского.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройству колес шасси, способных в предпосадочном полете эффективно использовать скоростной напор среды для предварительной раскрутки, и может быть использовано на различных типах самолетов, в том числе с высокими посадочными скоростями

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для раскрутки колес шасси

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для раскрутки колес шасси летательных аппаратов перед посадкой

Изобретение относится к авиационной и космической технике и может быть использовано на различных типах летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к органам и устройствам приземления, пробега и разбега тяжелых, широкофюзеляжных самолетов

Изобретение относится к способам посадки беспилотных летательных аппаратов (БЛА) аэродинамического типа

Изобретение относится к области авиации и авиастроения, касается устройств, повышающих качество и безопасность приземления самолета, и может найти применение при авиаперевозках

Изобретение относится к многофункциональному электромеханическому устройству для шасси летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и касается способа привода колес шасси самолета для выравнивания окружной скорости колес со скоростью самолета перед приземлением и для перемещения самолета по земле. Каждое колесо шасси вращают с помощью одной из двух соосных с колесом воздушных турбин противоположных направлений вращения. Воздух от основных двигателей или вспомогательной энергетической установки по телескопическому трубопроводу, закрепленному на стойке шасси, подают в коллектор шасси, из которого он поступает в два не сообщающихся колесных коллектора. Из каждого коллектора воздух через управляющие клапаны подают в свою радиальную или осевую турбину. Одной из турбин раскручивают колеса перед посадкой и при движении на земле вперед, а другой турбиной осуществляют движение колес в обратном направлении для торможения после приземления, а также для движения задним ходом и разворотах при маневрировании. Эжектором, сопло которого подключено патрубком с управляющим клапаном к воздушному коллектору шасси, воздух через коллектор системы охлаждения, соединенный секторными воздуховодами с корпусом тормоза, прокачивают через пакет тормозных дисков. Достигается осуществление привода колес шасси с изменением направления вращения, выравнивание окружной скорости колес шасси со скоростью самолета при его посадке, возможность автономного перемещения самолета по аэродрому, снижение нагрузки на тормоза самолета, устранение перегрева тормозов. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для раскрутки колес шасси летательных аппаратов перед посадкой. Колесо имеет на боковых поверхностях шины лопатки из резины. При этом лопатки находятся на частях боковин шины колеса, ближайших к протектору так, что данные лопатки не выступают за ширину профиля шины. Кроме того, лопатки монолитны с шиной колеса. Технический результат - снижение нагрева колеса при минимальном изменении конструкции колеса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конструкции шасси воздушного судна и касается трехопорной конструкции шасси. Конструкция шасси содержит узел передней опоры шасси и узел основной опоры шасси. Узел передней опоры шасси содержит колесо передней опоры шасси с установленным в нем мощным тормозным устройством. Узел основной опоры шасси содержит колесо основной опоры шасси с установленным в нем мощным тормозным устройством и колесо основной опоры шасси с установленным в нем двигателем для приведения в движение этого колеса основной опоры шасси во время руления воздушного судна. Достигается увеличение силы сцепления между колесами передней опоры шасси и рулежной дорожкой при перемещении воздушного судна посредством привода колес передней опоры в условиях, отличных от идеальных. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к приводному узлу для шасси воздушного судна. Шасси воздушного судна содержит первое и второе колесо на общей оси колес. Приводной узел выполнен с возможностью присоединения к первому и второму колесам с возможностью приведения их в движение так, что направление продольного прохождения приводного узла лежит в плоскости, ортогональной общей оси колес. Приводной узел также содержит первый двигатель, выполненный с возможностью присоединения к первому колесу через первую структуру зубчатой передачи с возможностью приведения его в движение, и второй двигатель, выполненный с возможностью присоединения ко второму колесу через вторую структуру зубчатой передачи, с возможностью приведения его в движение. При этом первый и второй двигатели расположены в тандеме вдоль направления продольного прохождения приводного узла. Приводной узел может содержать двигатель и дифференциальную передачу, первую и вторую шестерни. Двигатель выполнен с возможностью присоединения к первому и второму колесам через дифференциальную передачу с возможностью приведения их в движение. Первая шестерня выходной ступени выполнена с возможностью зацепления с осевой шестерней первого колеса, которая присоединена к первому колесу, для приведения в движение первого колеса. Вторая шестерня выходной ступени выполнена с возможностью зацепления с осевой шестерней второго колеса, которая присоединена ко второму колесу, для приведения в движение второго колеса. Первая и вторая шестерни выходной ступени совмещены на общей оси выходной ступени, которая ортогональна направлению продольного прохождения приводного узла. Достигается обеспечение необходимой энергии для руления большого коммерческого воздушного судна с минимальными требованиями к пространству на общей конструкции шасси. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх