Транспортное средство с изменяемой колеей

 

Использование: наземные транспортные средства, предназначенные для работы с синхронным изменением ширины колеи ведущих и направляющих колес. Изобретение позволяет повысить надежность и маневренность транспортного средства, изменять колею в широких пределах. Сущность изобретения: транспортное средство содержит ведущие и направляющие колеса, две скрещенные балки, укрепленные с возможностью поворота горизонтально на вертикальной оси рамы и несущие колеса. На рычагах ступиц ведущих колес шарнирно укреплены тяги, вторые концы которых зафиксированы в одном шарнире на несущей раме, а ступицы направляющих колес связаны, например, посредством цепной передачи с осью скрещенных балок, причем на этой оси установлена двухрядная звездочка, связанная с рулевым механизмом. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, предназначенным для работы с синхронным изменением ширины колеи ведущих и направляющих колес.

Известно колесное транспортное средство, принятое за прототип, содержащее раму с четырьмя поворотными на вертикальных осях рычагами и установленными на их концах на вертикальных осях управляемыми колесами, снабженными для их поворота и сохранения параллельности механизмом, состоящим из звездочек и цепей.

Недостатком известного устройства является сложность и пониженная надежность.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что рычаги для диагонально установленных пар колес выполнены едиными и шарнирно соединены с центральной связанной с рамой осью вращения и установленной на этой оси спаренной звездочкой, связанной отдельными цепями с равными по диаметру звездочками, установленными на поворотных осях управляемых колес, а вторая пара колес снабжена рычажным механизмом с параллельными несущим рычагам тягами, соединенными с общей осью с рамой в точке, удаленной от центральной оси вращения на расстояние, равное длине рычагов, установленных на осях колес.

Это является новым по сравнению с прототипом, следовательно, изобретение отвечает критерию "новизна". Совокупность предложенных признаков в других технических решениях не обнаружена, следовательно, изобретение отвечает критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, с максимальной колеей.

Транспортное средство состоит из общенесущей рамы 1 и двух подвижных взаимно пересекающихся рычагов 2, через точку пересечения которых проходит вертикальная ось 3. На концах рычагов 2 навешены посредством шарниров 4 ведущие колеса 5 и направляющие колеса 6. Для сохранения параллельности ведущих колес 5 транспортное средство оборудовано рычажным механизмом, состоящим из рычагов 7, сочлененных шарнирно с тягами 8, которые посажены на общий шарнир 9, расположенный на продольной оси общенесущей рамы 1, и параллельны рычагам 2. Шарнир 9 удален от вертикальной оси 3 на расстояние, равное длине рычагов 7. Направляющие колеса 6 оборудованы цепным механизмом сохранения параллельности колес, связанным с рулевым механизмом. Цепной механизм состоит из звездочек 10, посаженных на шарниры 4 направляющих колес 6, и двухрядной звездочки 11, установленной на оси 3. Звездочки 10 и 11 выполнены равного диаметра и связаны цепями 12.

Работает транспортное средство следующим образом. При необходимости изменить, например уширить, колею оператор включает приводное устройство и увеличивает угол между подвижными рычагами 2 и рамой 1. При этом рычаги 2 одновременно отодвигают в стороны от продольной оси транспорта колеса 5 и 6, устанавливая их на новую колею. Колеса 5 в этих условиях за счет рычажного механизма сохраняют свою параллельность, а колеса 6 сохраняют параллельность за счет цепного механизма, который является и рулевым, т. к. двухрядная звездочка 11 кинематически связана с рулевой колонкой транспортного средства, что позволяет одновременно, на ходу, менять ширину колеи и направление движения.

Таким образом, предлагаемое транспортное средство имеет возможность менять колею в широких пределах при простой кинематической схеме.

Формула изобретения

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕЕЙ, содержащее раму, установленные на ней посредством рычагов колеса, рулевое управление с цепными передачами на колеса, механизм изменения колеи, обеспечивающий сохранение параллельности колес, включающий в себя указанные цепные передачи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, рычаги, связанные с диагонально установленными парами колес, выполнены едиными и шарнирно соединены с центральной, связанной с рамой осью вращения и установленной на этой оси спаренной звездочкой, соединенной отдельными цепями с равными по диаметру звездочками, установленными на поворотных осях управляемых колес.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что одна из пар колес соединена рычажным механизмом, выполненным с параллельными указанным рычагам тягами, соединенными общей осью с рамой в точке, удаленной от указанной центральной оси вращения на расстояние, равное длине рычагов, установленных на осях колес и шарнирно связанных со свободными концами тяг.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области с/х машиностроения, в частности к мотоблокам для работы на склонах

Изобретение относится к матино строению и может использоваться в трансмиссиях, например, чаесборочных машин

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к колесной паре для множества колей на железных дорогах, по которым движутся поезда

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и, в частности к ходовой части подвижного состава
Наверх