Покрышка пневматической шины

 

Использование: в диагональных конструкциях шин. Сущность: брекер выполнен из одного слоя металлокорда, а слои каркаса - из полиамидного корда. Углы наклона нитей брекера и верхнего слоя каркаса направлены в противоположные стороны и имеют отношение от 1,2 до 2. Углы наклона верхнего и остальных слоев каркаса одинаковы. Отношение прочности металлокордных нитей брекера к прочности полиамидных нитей основных слоев каркаса находится в пределах от 1 до 4. 2 ил.

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам диагональной конструкции.

Известна конструкция покрышки диагонального построения с применением в слоях каркаса и брекера текстильных материалов.

Известно также применение металлокордного материала в брекере покрышки диагонального построения для защиты шины от мехповреждений.

Недостатком известной конструкции покрышки диагонального построения, выполненной целиком из текстильных армирующих материалов, является невысокая изгибная жесткость ее коронной части и как следствие низкие износостойкость и срок службы шины.

Металлокорд в брекере диагональной покрышки не нашел применения и в настоящее время в серийном производстве покрышек диагонального построения металлокорд не применяется.

Целью изобретения является повышение износостойкости и увеличение пробега шин в эксплуатации.

Цель достигается тем, что брекер покрышки выполнен из одного обрезиненного слоя металлокорда, а слои каркаса - из обрезиненного полиамидного корда, при этом углы наклона нитей брекера и верхнего слоя каркаса направлены в противоположные стороны и имеют отношение от 1,2 до 2, а углы наклона верхнего слоя и остальных слоев одинаковы, кроме того отношение прочности металлокордных нитей брекера к прочности полиамидных нитей основных слоев каркаса находится в пределах от 1 до 4.

Применение брекера в виде одного обрезиненного металлокордного слоя позволяет обеспечить необходимую технологичность конструкции покрышки, поскольку предлагаемая покрышка не требует изменений технологических процессов сборки, формования и вулканизации текстильных покрышек.

Более того, применение одного слоя металлокорда в брекере позволяет увеличить угол наклона нитей металлокорда по отношению к углу наклона полиамидных нитей слоев каркаса в пределах отношений от 1,2 до 2.

Это усиливает опоясывающий эффект металлокордного слоя и еще более повышает износостойкость и пробег шин в эксплуатации.

Значение отношений углов наклона металлокордных и полиамидных нитей более 2 вызывает определенные технологические затруднения при формовании покрышек.

Выбранные пределы отношений прочности металлокордных нитей брекера к прочности полиамидных нитей основных слоев каркаса позволяют положительно решать целый комплекс характеристик шин: повышение запаса прочности покрышки, снижение расхода полиамидного корда, снижение слойности и, следовательно, трудоемкости при сборке покрышек, снижение себестоимости и повышение пробега шин в эксплуатации, сохранение ремонтопригодности шин.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая покрышка пневматической шины диагональной конструкции отличается тем, что брекер вместо двух или нескольких слоев обрезиненного полиамидного корда имеет один слой обрезиненного металлокорда с определенными пределами угла наклона нитей по отношению к полиамидным нитям каркаса и заданным отношением прочности металлокордных нитей к прочности полиамидных нитей основных слоев каркаса.

Предложенное решение позволяет повысить упруго-жесткостные характеристики коронной части покрышки и, тем самым, повысить ее износостойкость и пробег в эксплуатации.

Таким образом, заявляемая покрышка пневматической шины диагональной конструкции соответствует критерию изобретения "Новизна".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данного области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "Существенные отличия".

На фиг. 1 представлена покрышка пневматической шины диагонального построения; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Покрышка включает брекер из одного слоя 1 обрезиненного металлокорда и каркас из обрезиненных слоев 2, 3 полиамидного корда.

Формула изобретения

ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, включающая каркас и брекер диагональной конструкции, выполненные из обрезиненных кордов, отличающаяся тем, что брекер выполнен из одного слоя металлокорда, а слои каркаса из полиамидного корда, при этом углы наклона нитей брекера и верхнего слоя каркаса направлены в противоположные стороны и имеют отношение от 1,2 до 2, а углы наклона верхнего и остальных слоев каркаса одинаковы, кроме того отношение прочности металлокордных нитей брекера к прочности полиамидных нитей основных слоев каркаса находится в пределах от 1 до 4.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к производству пневматических шин для грузовых автомобилей и автобусов

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к конструкции покрышки пневматической шины радиального построения

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции каркаса покрышки пневматической шины, в том числе крупногабаритной

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям пневматических радиальных шин

Покрышка // 2126744

Покрышка // 2126745

Изобретение относится к авиационным пневматическим шинам, в частности, к покрышкам на основе и с применением анидного корда
Наверх