Приспособление для измерения модуля нормальной упругости подшипников скольжения

 

Сущность изобретения: для измерения модуля нормальной упругости в нагруженной зоне вкладыша раскрепляют основание 6 самоконтрящейся гайкой 4 и проворачивают поворотный болт 3 в нижнюю точку корпуса подшипника. Снимают поворотный болт вместе с основанием и самоконтрящейся гайкой. Ввинчивают датчик в радиальное отверстие 1 поворотной втулки. Датчик измеряет модуль нормальной упругости материала вкладыша, затем поворотный болт 3 устанавливают в исходное положение, при этом поворотную втулку 2 жестко фиксируют на корпусе подшипника основанием 6 и самоконтрящейся гайкой 4. 2 з. п. ф - лы, 2 ил.

Изобретение относится к испытательной технике подшипников скольжения и предназначено для измерения времени распространения ультразвуковых колебаний в неметаллических подшипниках скольжения.

Известно устройство для определения упругих характеристик детали, содержащее ультразвуковой генератор, пъезокристалл кварца, связанный через усилитель с электронным осциллографом [1] .

Недостатком этого устройства является малая точность измерений.

Наиболее близким к изобретению является приспособление, содержащее корпус с секторным пазом для подшипника, в котором концентрично размещена поворотная втулка с радиальным отверстием [2] .

Недостатком этого устройства является малая точность измерения модуля нормальной упругости в нагруженной зоне подшипника скольжения.

Целью изобретения является повышение точности измерения модуля нормальной упругости в нагруженной зоне подшипника скольжения.

Это достигается введением поворотного болта, самоконтрящейся гайки, основания.

На фиг. 1 изображен подшипник скольжения и приспособление для измерения модуля нормальной упругости, продольный разрез; на фиг. 2 - подшипник, приспособление и датчик при измерении модуля нормальной упругости материала вкладыша.

Предлагаемое приспособление для измерения модуля нормальной упругости подшипников скольжения (фиг. 1) состоит из резьбового радиального отверстия 1 в поворотной втулке 2, поворотного болта 3, размещенного в отверстии поворотной втулки, самоконтpящейся гайки 4, закрепленной на поворотном болту 3 с возможностью фиксации поворотной втулки относительно секторного паза 5 корпуса подшипника, выполненного по окружности на 180о от верхней его точки до нижней, основания 6, установленного с контактом поворотной втулкой 2 с корпусом для подшипника, конструктивное связанного с самоконтрящейся гайкой 4. Поворотная втулка 2 выполнена из высокопрочной стали.

В рабочем положении подшипника поворотный болт 3 и радиальное отверстие 1 втулки 2 находятся в крайнем верхнем положении, при этом нагруженная зона вкладыша не ослаблена радиальным отверстием. Для измерениям модуля нормальной упругости в нагруженной зоне вкладыша раскрепляют основание 6 самоконтрящейся гайки 4 и проворачивают поворотным болтом 3 в нижнюю точку корпуса 1 подшипника. Снимают поворотный болт 3 вместе с основанием 6 и самоконтрящейся гайкой 4. Ввинчивают датчик 7 в радиальное отверстие поворотной втулки. Датчик 7 измеряет модуль нормальной упругости материала вкладыша 8, после чего поворотный болт 3 вместе с основанием 6 и самоконтрящейся гайкой 4 устанавливают в исходное положение, при этом поворотную втулку 2 жестко фиксируют на корпусе подшипника основанием 6 и самоконтрящейся гайкой 4.

Технико-экономическая эффективность изобретения состоит в том, что в результате нового принципа действия и воплощения его в конструкцию появляется возможность повысить точность измерения модуля нормальной упругости в нагруженной зоне вкладыша в 1,3-1,7 раз.

Формула изобретения

1. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОДУЛЯ НОРМАЛЬНОЙ УПРУГОСТИ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащее корпус с секторным пазом для подшипника, в котором концентрично размещена поворотная втулка с радиальным отверстием, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения модуля нормальной упругости в нагруженной зоне подшипника, радиальное отверстие в поворотной втулке выполнено резьбовым, дополнительно введены поворотный болт, размещенный в отверстии поворотной втулки, самоконтрящаяся гайка, закрепленная на поворотном болте с возможностью фиксации поворотной втулки, основание, установленное с контактом поворотной втулкой и корпусом для подшипника, конструктивно связанное с самоконтрящейся гайкой.

2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что секторный паз в корпусе для подшипника выполнен по окружности на 180o от верхней его точки до нижней.

3. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что поворотная втулка выполнена из высокопрочной стали.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике подшипников скольжения и предназначено для измерения модуля нормальной упругости при пропускании света в материале вкладыша

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение при стендовых исследованиях роторных машин различного назначения

Изобретение относится к подшипниковым узлам колес и может быть использовано при регулировке предварительного натяга в подшипниках качения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к способам диагностирования их состояния

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для оценки работоспособности подшипников качения в процессе их испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх