Привод двухшнекового экструдера

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в установках с близко расположенными органами, например, для привода шнеков двухшнекового экструдера. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение металлоемкости. Привод содержит корпусные детали (корпус и крышку), соединенные между собой, расположенное в корпусе центральное колесо с наружным и внутренним зубчатыми венцами, радиальные и упорные подшипники, находящийся в зацеплении с наружным зубчатым венцом ведущий вал - шестерню, находящиеся в зацеплении с внутренним зубчатым венцом два ведомых вала - шестерни, соединенных со шнековыми валами при помощи муфт. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано для передачи крутящего момента в установках с близко расположенными и нагруженными в осевом направлении рабочими органами, например, для привода шнеков двухшнекового экструдера.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому решению является привод двухшнекового экструдера, содержащий разъемный корпус, вставку, центральное колесо, радиальные и упорные подшипники, ведущую и ведомые валы - шестерни, причем вставка снабжена посадочными местами под подшипники центрального колеса, ведущих и ведомых валов - шестерен.

Недостатком известного привода является следующее.

Его конструкция, содержащая разъемный корпус со вставкой, в которой выполнены посадочные места под подшипники центрального колеса и валом, представляет собой механизм сложной формы, требует большой точности обработки, имеет большие габариты. Кроме того, габариты привода увеличиваются еще и за счет узла упорных подшипников, где оба упорных подшипника расположены в задней части привода, по одну сторону от центрального колеса.

Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение металлоемкости.

Указанная цель достигается тем, что в приводе, содержащем корпусные детали, центральное колесо, валы шестерни и подшипники, согласно изобретению, крышка, снабженная центрирующим выступом, соосно соединяется с корпусом при помощи стяжек, на внутренних поверхностях крышки и корпуса выполнены посадочные места под подшипники центрального колеса и валов, а упорные подшипники разнесены по разные стороны центрального колеса. Причем, передний упорный подшипник (который может быть многоступенчатым, что на чертеже не указано) воспринимает осевую нагрузку непосредственно от рабочего органа через соединительную муфту и распорную втулку, а задний упорный подшипник, одноступенчатый, может иметь большие, чем передний подшипник, размеры, так как межосевое расстояние рабочих органов на его размеры не влияют. Именно такая схема и конструкция привода обеспечивают его малые габариты и простоту.

На фиг. 1 показан поперечный разрез привода; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Привод двухшнекового экструдера содержит корпус 1, крышку 2 с центрирующим выступом 3, соединенную с корпусом 1 при помощи стяжек 4. Во внутренней части корпуса 1 и крышки 2 выполнены посадочные буртики 5 и 6, на которых в подшипниках 7 смонтировано центральное колесо 8 с наружным зубчатым венцом 9 и внутренним зубчатым венцом 10. Центральное колесо 8 своим зубчатым венцом 9 входит в зацепление с ведущей валом - шестерней 11, а внутренним венцом 10 - с двумя ведомыми валами - шестернями 12 и 13, которые смонтированы в радиальных подшипниках 14 и снабжены упорными подшипниками 15 и 16. Радиальные подшипники 14 фиксируются стопорными кольцами 17. Упорные подшипники 15 и 16 крепятся в корпусе 1 и крышке 2 при помощи фланцев 18, 19 и винтов 20. Вал - шестерня 12 соединяется со шнековым валом 21 при помощи муфты 22, а между муфтой 22 и подшипником 16 установлена распорная втулка 23. На валу - шестерне 21 выполнен упорный буртик 24. Вал - шестерня 13 соединена со шнековым валом 25 при помощи муфты 26 и зафиксирована от продольного перемещения втулкой 27 и гайкой 28. Муфты 22, 26, валы - шестерни 12, 13 и шнековые валы 21, 25 снабжены шпонками 29.

Привод двухшнекового экструдера работает следующим образом.

Крутящий момент от ведущей вала - шестерни 11 передается на наружный зубчатый венец 9 центрального колеса 8, а затем с внутреннего зубчатого венца 10 - на ведомые валы шестерни 12 и 13. Далее вращение от валов - шестерен 12, 13 через муфты 22, 26 передается на шнековые валы 21, 25. Осевая нагрузка со шнекового вала 21 через буртик 24, муфту 22 и распорную втулку 23 передается на упорный подшипник 16. Со шнекового вала 25 осевая нагрузка передается непосредственно на торец вала - шестерни 13 и далее на упорный подшипник 15.

Формула изобретения

1. ПРИВОД ДВУХШНЕКОВОГО ЭКСТРУДЕРА, содержащий соединенные между собой корпус и крышку, расположенное в корпусе центральное колесо с наружным и внутренним зубчатыми венцами, находящийся в зацеплении с наружным зубчатым венцом ведущий вал-шестерню, находящиеся в зацеплении с внутренним зубчатым венцом два ведомых вала-шестерни, соединенные со шнековыми валами муфтами, радиальные подшипники центрального колеса и упорные подшипники валов-шестерен, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения металлоемкости, на внутренних поверхностях корпуса и крышки выполнены посадочные буртики под радиальные подшипники, на крышке выполнен центрирующий выступ, упорные подшипники установлены по разные стороны от центрального колеса и разнесены на противоположные концы своих валов-шестерен, один из шнековых валов выполнен гладким и опирается торцем на соответствующий ведомый вал-шестерню, на втором шнековом валу выполнен упорный бурт, а привод снабжен распорной втулкой, установленной на втором ведомом валу -шестерне между соответствующим упорным подшипником и муфтой второго шнекового вала.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения осевой нагрузки на упорные подшипники ведомых валов-шестерен, внутренний зубчатый венец центрального колеса и венцы ведомых валов-шестерен выполнены косозубыми.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве и сборке конических зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к волновым муфтам для передачи вращения в герметизированное пространство

Вариатор // 2011070
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам вращательного движения с изменением передаточного числа оборотов в автомобилях

Редуктор // 2011067

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и силовых механизмов для передачи высоких силовых нагрузок при обеспечении больших передаточных чисел

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в авиационной и космической технике в составе электроприводов систем автоматики, а также в других отраслях техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх