Стенд для тарировки приводов

 

Использование: в испытательной технике, при тарировке привода. Сущность изобретения: нагружение выходного вала тарируемого привода 1 крутящим моментом производят двухпозиционным краном 2. Поршень 15 со штоком 16 и упором 17 перемещается в верхнее положение. Зубчатая муфта 2 сцепляет приводной вал 3 с выходным валом тарируемого привода 1. вращательное движение от тарируемого привода 1 через зубчатую муфту 2, приводной вал 3, шкив 4 и гибкую нить 5 преобразуется в поступательное движение втулок - ползунов 6 и 12 относительно неподвижного стержня 9. После этого срабатывает цилиндр 21, поршень 19 со штоком 20 которого воздействует на тормоз 18, который затормаживает шкив 4. Очередность срабатывания цилиндров 14 и 21 обеспечивается дросселем 23. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может найти применение при тарировке приводов, имеющих механизм ограничения крутящего момента, например для приводов с дистанционным управлением трубопроводной арматурой.

Предложенный стенд обеспечил расширение диапазона использования при тарировке серийно выпускаемых электроприводов, однако ему присущи и недостатки: разгрузка вала протарированного привода от крутящего момента сопровождается незначительными, но имеющими место при каждом нагружении рывками и ударами в силу освобожденной запасенной потенциальной энергии сжатых пружин стенда; наблюдаются удары и рывки, которые влияют не только на условия труда и производительность измерений, но и на точность и надежность работы всех узлов стенда.

Цель изобретения - улучшение условий труда и повышение надежности стенда путем исключения рывков и ударов при разгрузке (после произведенной тарировки).

Указанная цель достигается тем, что в стенде, содержащем основание, установленные на нем приводной вал со шкивом, охватываемым гибкой нитью, регистрирующее и нагружающее устройства, установлены тормозной элемент, пневмоцилиндр одностороннего действия с подпружиненным пружиной сжатия поршнем для периодического взаимодействия посредством тормозного элемента со шкивом, пневмоцилиндр двухстороннего действия для периодического включения и выключения муфты, источник сжатого газа, дроссель, двухпозиционный кран для периодического соединения полости пневмоцилиндра одностороннего действия через дроссель и полостей пневмоцилиндра двухстороннего действия с источником сжатого воздуха и атмосферой.

На чертеже приведена принципиальная схема стенда для тарировки приводов.

Стенд содержит кинематически соединенный с тарируемым приводом 1 при помощи зубчатой муфты 2 приводной вал 3 со шкивом 4, охватывающую последний гибкую нить 5, соединенную с распорной втулкой 6, к которой прикреплен указатель 7 неподвижной шкалы 8 индикатора, скользящей по неподвижному стержню 9 и взаимодействующей с корпусом стенда через пружины 10 и 11 сжатия, установленные на скользящих по стержню распорных втулках 6 и 12. Зубчатая муфта 2 подпружинена пружиной 13, соединена с приводным валом 3 посредством шлицевого соединения с возможностью перемещения вдоль оси за счет привода муфты, состоящего из пневмоцилиндра двухстороннего действия 14 для периодического включения и выключения муфты, поршня 15 и штока 16 с упором 17. Шкив 4 снабжен тормозным элементом 18, приводимым в действие посредством подпружиненного поршня 19 со штоком 20 пневмоцилиндра одностороннего действия 21 для периодического взаимодействия посредством тормозного элемента 18 со шкивом 4. Полости цилиндров 14 и 21 подключены к пневмомагистрали, включающей двухпозиционный кран 22 для периодического соединения полости пневмоцилиндра 21 через дроссель 23 и полостей пневмоцилиндра 14 с источником сжатого газа и атмосферой. Управление стендом при проведении испытаний осуществляется только при помощи одного элемента конструкции - двухпозиционного крана управления 22 с рукояткой 24.

Работа стенда. Нагружение выходного вала тарируемого привода 1 крутящим моментом производится двухпозиционным краном 22 при помощи установки рукоятки 24 в положение "нагружение". При нагружении срабатывает цилиндр 14, поршень 15 со штоком 16 и упором 17 перемещается в крайнее верхнее положение. Зубчатая муфта 2 под действием пружины 13 сцепляет приводной вал 3 с выходным валом тарируемого привода 1. Вращательное движение от привода 1 через зубчатую муфту 2, приводной вал 3, шкив 4 и гибкую нить 5 преобразуется в поступательное движение втулок-ползунов 6 и 12 относительно неподвижного стержня 9. При этом пружины 10 и 11 сжимаются. Тарируемый привод 1 считается нагруженным крутящим моментом и по шкале 8 можно фиксировать величину показания стpелки 7.

После нагружения срабатывает цилиндр 21: поршень 19 со штоком 20, перемещаясь, воздействует на тормозной 18, который затормаживает шкив 4. Очередность срабатывания цилиндров 14 и 21 обеспечивается дросселем 23, установленным в нагнетательной магистрали цилиндра 21.

Для разгрузки выходного вала тарируемого привода 1 от крутящего момента, рукоятку 24 необходимо установить в положение "разгрузка". После установки рукоятки 24 в положение "разгрузка" срабатывает цилиндр 14. Поршень 15 со штоком 16 и упором 17 перемещаются в крайнее нижнее положение, зубчатая муфта 2 под действием упора 17 расцепляет приводной вал 3 с выходным валом тарируемого привода 1. После расцепления муфты 2 срабатывает цилиндр 21. Поршень 19 со штоком 20 под действием пружины плавно отводит тормозной элемент 18, происходят плавная разгрузка приводного вала 3 со шкивом 4 от запасенной энергии сжатых пружин 10 и 11 и возврат втулок-ползунов 6 и 12 в исходное (до начала нагружения) положение.

Таким образом, при разгрузке привода от крутящего момента происходит медленное освобождение от запасенной потенциальной энергии сжатых пружин 10 и 11.

Эффект от использования изобретения достигается за счет повышения надежности работы стенда, увеличения срока его нормальной, обеспечивающей испытуемым приводам требуемые нормативные характеристики работы, и за счет улучшения условий труда.

Формула изобретения

СТЕНД ДЛЯ ТАРИРОВКИ ПРИВОДОВ, содержащий основание, установленные в нем приводной вал с колесом, охватываемым гибкой нитью, закрепленный на основании стержень, подвижно установленные на нем по меньшей мере две втулки с упорными буртиками, на буртике одной из которых закреплен конец гибкой нити, охватывающую стержень пружину, один конец которой неподвижно закреплен на основании, а другой оперт на одну сторону буртика второй втулки, дополнительную пружину с меньшей жесткостью, расположенную между втулками и опертую на другую сторону буртика второй втулки, и регистрирующее устройство в виде указателя, закрепленного на буртике первой втулки, и неподвижной шкалы, а суммарная длина двух втулок между буртиками выбрана больше или равной разности длины и заданного рабочего хода дополнительной пружины, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий труда и повышения надежности, он снабжен тормозным элементом, пневмоцилиндром одностороннего действия с подпружиненным в осевом направлении пружиной сжатия поршнем для периодического взаимодействия посредством тормозного элемента со шкивом, пневмоцилиндром двустороннего действия для периодического включения и выключения муфты, источником сжатого газа, дросселем, двухпозиционным краном для периодического соединения полости пневмоцилиндра одностороннего действия через дроссель и полостей пневмоцилиндра двустороннего действия с источником сжатого газа и атмосферой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании зубчатых колес на контактную усталость

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании редукторов по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при исследовании приводов, включающихся под нагрузкой, в системах автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для проведения сравнительных и ресурсных испытаний натяжных звездочек или роликов цепных контуров машин

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх