Способ изготовления трубы-оболочки из утилизованных шин

 

Использование: для изготовления труб, используемых в качестве низконапорных водоводов и конструктивных элементов для мостов, волноломов, виброудароизолирующих фундаментов и ограждений. Сущность изобретения: в способе изготовления трубы-оболочки из утилизованных шин перед состыковкой шин их внутренние объемы заполняют дисперсным упруго - демпфирующим материалом со связующим. Боковины шин с внешней стороны покрывают клеящим веществом. Образованный блок из шин нагружают в осевом направлении до получения деформации сжатия, превышающей заданные ее рабочие значения. После чего снижают нагрузку до нулевого значения и вновь нагружают блок из шин до получения заданной длины трубы-оболочки. Трубу-оболочку фиксируют в осевом направлении посредством осевых стяжных элементов. Для получения дополнительных свойств устойчивости трубам-оболочкам придается овальная или эллипсоидная форма поперечного сечения. Для этого после фиксации трубы-оболочки в осевом направлении ее нагружают в радиальном направлении до придания ей эллипсоидной формы поперечного сечения с превышением соотношения осей эллипса. Снижают нагрузку до нуля. Вновь нагружают трубу-оболочку в радиальном направлении до получения заданной формы поперечного сечения и устанавливают по контуру наружной поверхности поперечные стяжные элементы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к производству труб, используемых в качестве низконапорных водоводов и конструктивных элементов для мостов, волноломов, виброудароизолирующих фундаментов и ограждений.

Известен способ изготовления трубы-оболочкии из утилизованных шин, при котором осуществляют набор заданного количества одинаковых по типоразмеру шин, состыковку их боковинами до образования цилиндрического блока и скрепление их между собой по бортовым кольцам (авторское свидетельство СССР N 1330026, кл. В 65 D 6/24, 1987).

К недостаткам этого способа относится невысокая жесткость трубы-оболочки в осевом и радиальном направлении.

Задачей изобретения является повышение жесткости трубы оболочки в осевом и радиальном направлении, а также при изгибе для повышения устойчивости сооружений при длительном статическом и виброударном нагружении.

Указанная задача решается тем, что в способе изготовления трубы-оболочки из утилизованных шин, при котором осуществляют набор заданного количества одинаковых по типоразмеру шин, состыковку их боковинами до образования цилиндрического блока и скрепление их между собой по бортовым кольцам, согласно изобретению, перед состыковкой шин их внутренние объемы заполняют дисперсным упругодемпфирующим материалом со связующим, боковины шин с внешней стороны покрывают клеящим веществом, а образованный блок из шин нагружают в осевом направлении до получения деформации сжатия, превышающей заданные ее рабочие значения, после чего снижают нагрузку до нулевого значения и вновь нагружают блок из шин до получения заданной длины трубы-оболочки, при этом трубу-оболочку фиксируют в осевом направлении посредством осевых стяжных элементов.

Кроме того, после фиксации трубы-оболочки в осевом направлении ее нагружают в радиальном направлении до придания трубе-оболочке эллипсоидной формы поперечного сечения с превышением заданного соотношения осей эллипса, затем снижают на нагрузку до нулевого значения, после чего вновь нагружают трубу-оболочку в радиальном направлении до получения заданной формы поперечного сечения и устанавливают по контуру наружной поверхности поперечные стяжные элементы.

На фиг. 1 показана труба-оболочка в аксонометрии; на фиг. 2 - вид трубы сбоку с частичным вырезом в осевой плоскости; на фиг. 3 - типовой цикл нагружение - разгрузка как при осевом, так и при радиальном нагружении.

Готовое изделие труба-оболочка состоит из набора шин 1, заполненных по меньшей мере частично дисперсным упругодемпфирующим материалом 3. Частицы материала 2 могут быть закреплены связующим, например, в виде клеящего вещества. Между шинами 1 расположены слои 3 клеящего вещества. Шины скреплены по бортовым кольцам скрепками 4. Труба-оболочка зафиксирована по длине с помощью осевых стяжных элементов 5. Форма поперечного сечения может быть зафиксирована с помощью поперечных стяжных элементов 6.

Осуществление изобретения возможно, в частности, с использованием реального наличия однотипных шин различной степени изношенности и различного характера повреждений для получения труб-оболочек с заданными свойствами.

Способ осуществляют следующим образом.

Осуществляют набор заданного количества одинаковых по типоразмеру шин. Перед состыковкой шины 1 заполняют упругодемпфирующим дисперсным материалом 2, например протекторными вырезками из других шин, наносят на внешние стороны боковин слои 3 клеящего вещества, состыковывают по бортовым кольцам с помощью скрепок 4 друг с другом до образования цилиндрического блока. Этот блок вначале нагружают в осевом направлении до получения деформации сжатия, значения которой превышают ее рабочие нагрузки. На фиг. 3 этот процесс изображен кривой ОА, при этом устраняются все зазоры в элементах трубы-оболочки, затем нагрузку снижают до нулевого значения, чему соответствует кривая АВ, и вновь нагружают блок по кривой ВД до рабочей точки Д, положение которой определяется заданной длиной трубы-оболочки. После этого трубу-оболочку фиксируют с помощью осевых стяжных элементов 5.

Для получения дополнительных свойств устойчивости в составе сооружения в сборе с аналогичными элементами для образования оснований, покрытий откосов, мостовых опор трубам-оболочкам придается овальная или эллипсная в поперечном сечении форма. Для этого в дополнение к операциям, перечисленным выше, после установки осевых стяжных элементов 5 нагружают трубу-оболочку в радиальном направлении до придания трубе-оболочке эллипсоидной формы поперечного сечения с превышением заданного соотношения осей эллипса (нагрузка превышает ее рабочие значения), затем снижают нагрузку до нулевого значения, после чего вновь нагружают трубу-оболочку в радиальном направлении до получения заданной формы поперечного сечения и устанавливают по контуру наружной поверхности поперечные стяжные элементы 6.

Изготовленные по указанному способу трубы-оболочки обладают высокой жесткостью при длительном сохранении упругодемпфирующих свойств, это достаточно для получения устойчивых сооружений и подтверждается многолетней эксплуатацией мостов, оснований, виброудароизолирующих фундаментов, в том числе в сейсмоопасных районах.

Формула изобретения

1. СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРУБЫ-ОБОЛОЧКИ ИЗ УТИЛИЗОВАННЫХ ШИН, при котором осуществляют набор заданного количества одинаковых по типоразмеру шин, состыковку их боковинами до образования цилиндрического блока и скрепление их между собой по бортовым кольцам, отличающийся тем, что перед состыковкой шин их внутренние объемы заполняют дисперсным упругодемпфирующим материалом со связующим, боковины шин с внешней стороны покрывают клеящим веществом, а образованный блок из шин нагружают в осевом направлении до получения деформации сжатия, превышающей заданные ее рабочие значения, после чего снижают нагрузку до нулевого значения и вновь нагружают блок из шин до получения заданной длины трубы-оболочки, при этом трубу-оболочку фиксируют в осевом направлении, посредством осевых стяжных элементов.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что после фиксации трубы-оболочки в осевом направлении ее нагружают в радиальном направлении до придания трубе-оболочке эллипсоидной формы поперечного сечения с превышением заданного соотношения осей эллипса, затем снижают нагрузку до нулевого значения, после чего вновь нагружают трубу-оболочку в радиальном направлении до получения заданной формы поперечного сечения и устанавливают по контуру наружной поверхности поперечные стяжные элементы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкости, в частности для полива в сельском хозяйстве

Изобретение относится к области производства рукавных изделий и может быть использовано при изготовлении гибких армированных труб для транспортировки агрессивных жидкостей и газов в нефтяной, нефтеперерабатывающей, химической и других областях промышленности

Изобретение относится к области переработки пластмасс и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства при изготовлении полых изделий типа тел вращения, например труб

Изобретение относится к способу изготовления рукавных изделий большой длины, усиленных арматурой

Изобретение относится к области изготовления изделий из пластиков, точнее к способам, и может быть использовано при изготовлении длинномерных бипластмассовых труб
Изобретение относится к технике изготовления полимерных изделий, например стеклопластиковых, полученных методом намотки пропитанного связующим стекловолокнистого наполнителя

Изобретение относится к области изготовления пластмассовых труб методом центробежного литья и предназначено для изготовления труб с волокнистым и песчаным наполнителями

Изобретение относится к области изготовления изделий из пластиков, точнее к способам изготовления труб, и может быть использовано при изготовлении длинномерных труб

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трубах-оболочках из композиционных материалов, применяемых в изделиях авиационно-космической техники, строительстве, при прокладке коммуникаций
Наверх