Устройство для гашения колебаний

 

Использование: машиностроение, а именно к средствам для гашения механических колебаний. Сущность изобретения: устройство для гашения колебаний содержит демпфер, стойку и подпружиненную вдоль оси относительно последней тягу с головкой на одном конце. Демпфер выполнен в виде заполненного рабочей средой корпуса, жестко соединенного с ним и шарнирно - с другим концом тяги ползуна и размещенного в корпусе поршня с дросселем и штоком. Последний представляет собой шарнирно связанный со стойкой рычаг. 4 ил.

Изобретение относится к средствам гашения механических колебаний, в частности к демпферам и амортизаторам.

Известно устройство для гашения колебаний, содержащее стойку, шарнирно связанный с ней демпфер и соединенный с последним одним концом элемент, воспринимающий нагрузку, с головкой на другом конце и упругим элементом.

Недостатком прототипа является узкая область применения и низкая надежность устройства.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для гашения колебаний демпфер выполнен в виде заполненного рабочей средой корпуса, жестко соединенного с ним ползуна и размещенного в корпусе поршня с дросселем и штоком, представляющим собой шарнирно связанный со стойкой рычаг, а элемент, воспринимающий нагрузку, представляет собой тягу, шарнирно соединенную концом с ползуном и подпружиненную упругим элементом вдоль ее оси относительно стойки.

Такое выполнение устройства позволяет использовать совместные усилия механического, гидравлического и весового воздействий для гашения механических колебаний.

На фиг. 1 показано устройство для гашения колебаний в исходном положении; на фиг.2 - то же, в промежуточном положении; на фиг.3 - то же, в горизонтальном положении; на фиг.4 - то же, в конечном положении.

Устройство для гашения колебаний содержит стойку 1, тягу 2 с головкой 3, поршень 4 со штоком 5 в виде шарнирного одностороннего рычага с ползуном 6, соединенным жестко с корпусом 7 и шарниром 8 с концом тяги 2. Тяга 2 снабжена упругим элементом 9. Поршень 4 может быть выполнен с отверстиями. Корпус 7 заполнен рабочей средой, например тормозной жидкостью.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При механическом воздействии на головку 3 тяга 2 перемещается в стойке 1, сжимая упругий элемент 9, и поворачивает соединенный с ней шарниром 8 корпус 7, заполненный рабочей средой с ползуном 6 до горизонтального положения, преодолевая его силу тяжести. После чего перемещается вместе с тягой 2 ползун 6 и корпус 7, преодолевая гидравлическое сопротивление поршня 4 со штоком 5. При этом гасится усилие, равное сумме усилия упругого элемента 9, многократной силе тяжести корпуса 7 с жидкостью, гидравлическому сопротивлению поршня 4. При прекращении воздействия на головку 3 тяга 2 возвращается в исходное положение под действием упругого элемента 9, многократного веса корпуса 7 за счет разности плеч и смягчающего воздействия гидравлического сопротивления поршня 4.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ, содержащее стойку, шарнирно связанный с ней демпфер и соединенный с последним одним концом элемент, воспринимающий нагрузку, с головкой на другом конце и упругим элементом, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения надежности, демпфер выполнен в виде заполненного рабочей средой корпуса, жестко соединенного с ним ползуна и размещенного в корпусе поршня с дросселем и штоком, представляющим собой шарнирно связанный со стойкой рычаг, а элемент, воспринимающий нагрузку, представляет собой тягу, шарнирно соединенную концом с ползуном и подпружиненную упругим элементом вдоль ее оси относительно стойки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх