Способ диагностики электромеханической системы в лентопротяжном тракте

 

Использование: область измерения механических колебаний и технической диагностики электромеханических систем, в частности лентопротяжных трактов машин в производстве светочувствительных материалов. Сущность изобретения: в диапазоне частот, определяемом спектром собственных частот контролируемого участка тракта, измеряют частоты и амплитуды спектральных составляющих колебаний натяжения ленты до и после движителя. Оценку технического состояния движителя и секций лентопротяжного тракта производят по величине отношения амплитуд колебаний на измеренных частотах. 1 ил.

Изобретение относится к измерению механических колебаний и технической диагностики электромеханических систем и может быть использовано для контроля состояния смежных секций (участков) тракта агрегата нанесения, студенения и сушки фотографических слоев.

Известен способ вибрационной диагностики металлорежущих станков, при котором на одной из вибрирующих поверхностей станка через слой жидкости во время регистрации возбуждают дополнительные акустические колебания с частотой и фазой, соответствующими собственным колебаниям поверхности станка, и определяют амплитуды колебаний, соответствующих началу или концу кавитации в слое жидкости [1] . Этот способ для контроля состояния тракта поливной машины агрегата нанесения, студенения и сушки фотографических слоев не приемлем, поскольку приведет к разрушению объекта - фотографического материала.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является способ диагностики электромеханических свойств, в котором сравниваются сигналы виброакустических колебаний механической системы и колебания тока якоря двигателя [2].

Однако этот способ имеет следующие недостатки: низкую достоверность контроля и необходимость при поиске неисправности в процессе работы объекта переставки виброакустического преобразователя.

Целью изобретения является повышение достоверности и эффективности контроля технического состояния многомассовой электромеханической системы с упругими связями.

Цель достигается тем, что в способе диагностики электромеханической системы в лентопротяжном тракте, заключающемся в том, что измеряют вибрационные колебания объекта и тока якоря двигателя, измеряют частоту и амплитуду спектральных составляющих колебаний натяжения на набегающей ветви гибкой подложки на движитель и нисходящей ветви в диапазоне частот, определяемом спектром собственных частот контролируемых секций тракта, а о техническом состоянии смежных с главным движителем секций лентопротяжного тракта судят по сравнению соответствующих спектральных составляющих между собой и каждой из них с заданными уровнями для конкретного тракта и изготавливаемого материала.

На чертеже схематически показано устройство, реализующее описываемый способ.

Устройство содержит тянущий движитель 1, состоящий из барабана 1, редуктора 2, электродвигателя 3, соединенных между собой соответственно муфтами 4 и 5, компенсатор 6 длины петли подложки 7, натяжное устройство, состоящее из барабана 8, электродвигателя 9, соединенных между собой муфтой 10, главный движитель (главный электропривод), состоящий из барабана 11, редуктора 12, электродвигателя 13, соединенных между собой соответственно муфтами 14 и 15, датчик 16 тока электродвигателя 13, поливной валик 17, пассивный вакуум-рольганг 18, поддерживающие валики 19, компенсатор 20 длины петли подложки 7, тянущий движитель, состоящий из вакуум-рольганга 21, редуктора 22, электродвигателя 23, соединенных между собой соответственно муфтами 24 и 25, экструзионное наносящее устройство 26. Перемещение подложки 7 по тракту с заданными номиналами скорости и натяжения осуществляется всеми движителями. Измерения параметров колебания тока якоря двигателя, натяжения набегающей и нисходящей ветвях подложки 7, главного движителя производят соответственно датчиком 16 тока, преобразователя 27 и 28 (тензопреобразователь С 50), электронными устройствами 29 и 30 (Сапфир), блоками 31 и 32 преобразования сигналов (БПС-24), анализатором 33 спектра (СК4-73/1) и измерительным блоком 34 (ЯЧС-78-1).

П р и м е р 1. При движении подложки 7 электрический сигнал с датчика 16 тока, соединенного с цепью якоря электродвигателя 13, поступает на входы анализатора 33 спектра и измерительного блока 34. При этом на экране индикатора измерительного блока 34 наблюдается график спектральной плотности колебаний тока якоря двигателя (нагрузки) 12 в диапазоне частот: 0,05 - 2,0 Гц; 0,12 - 5,0 Гц; 0,5 - 20 Гц; 1,2 - 50 Гц; 5,0 - 200 Гц.

Сравнивая измеренные амплитуды и частоты спектральных составов колебаний тока якоря двигателя с заданными значениями для данной средней скорости транспортирования подложки, а также частоты колебания тока якоря двигателя с измеренными частотами колебаний натяжения ветвей подложки, судят о состоянии электропривода главного движителя.

П р и м е р 2. При движении подложки 7 электрический сигнал с датчика натяжения набегающей ветви - преобразователя 27 через последовательно соединенные электронное устройство 29, блок 31 преобразования сигналов поступает на входы анализатора 33 спектра и измерительного блока 34. При этом на экране индикатора измерительного блока 34 наблюдается график спектральной плотности колебаний натяжения подложки в диапазоне частот: 0,05 - 2,0 Гц; 0,12 - 5,0 Гц; 0,5 - 20,0 Гц; 1,2 - 60,0 Гц; 5,0 - 200,0 Гц.

Аналогично измеряются параметры колебания натяжения нисходящей ветви подложки.

Формула изобретения

СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В ЛЕНТОПРОТЯЖНОМ ТРАКТЕ, заключающийся в том, что измеряют вибрационные колебания объекта и тока якоря двигателя, отличающийся тем, что измеряют частоту и амплитуду спектральных составляющих колебаний натяжения на набегающей ветви гибкой подложки на движитель и нисходящей ветви в диапазоне частот, определяемом спектром собственных частот контролируемых секций тракта, а о техническом состоянии смежных с главным движителем секций лентопротяжного тракта судят по сравнению соответствующих спектральных составляющих между собой и каждой из них с заданными уровнями для конкретного тракта и изготавливаемого материала.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике нанесения тонких покрытий на движущуюся гибкую подложку и может быть использовано при производстве фотографических и других тонкослойных материалов для оценки работоспособности элементов узла нанесения, а также для прогнозирования качества выпускаемого материала

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может быть использовано для экспериментального определения переходной характеристики скрепера

Изобретение относится к области испытания лопаточных машин, в частности турбокомпрессоров двигателей внутреннего сгорания и может найти применение при испытании турбокомпрессоров в локомотивных депо

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, точнее к устройствам для определения нагрузки на колесо подвижного состава путем определения нагрузки на каждое колесо

Изобретение относится к области исследования труднодоступных полостей сложной формы, в частности к устройствам для доставки гибких эндоскопов и других диагностических инструментов при контроле состояния труднодоступных мест и полостей различных машин, а именно в проточную часть газотурбинного двигателя

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к имитационным средствам испытаний главных судовых энергетических установок (ГСЭУ)

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх