Борт покрышки пневматической шины

 

Использование: в шинной промышленности. Сущность: борт состоит из трех слоев внутренней группы каркаса 1, которая завернута вокруг бортового крыла 3, одного слоя наружной группы 2, расположенной с внешней стороны борта. Бортовая лента 4, расположена между заворотом первого слоя каркаса и четвертым слоем каркаса, бортовая лента 5 расположена с внешней стороны четвертого слоя каркаса. Новым в конструкции борта является расстояние между кромкой четвертого слоя каркаса и нижней кромкой бортовой ленты, расположенной на внешней стороне этого слоя, и ширина резино-кордной бортовой ленты. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности, к конструкции бортовой части покрышек пневматических шин.

Известна покрышка пневматической шины, усиление борта которой выполнено из двух лент обрезиненного капронового корда, расположенных между слоями каркаса, при этом ленты выполнены с резиносодержанием, на 0,25-0,4% превышающим резиносодержание группы внутренних слоев каркаса и равным резиносодержанию наружных слоев каркаса, а.с. N 1167042. Такая конструкция борта трудоемка в изготовлении в результате дополнительной операции обрезинивания бортовых лент, отличающихся от каркаса по резиносодержанию, при этом использование сдвоенных бортовых лент приводит к местному утолщению в борте покрышки и, следовательно, к концентрации напряжений между группами слоев в бортовой зоне.

Прототипом предлагаемого изобретения является покрышка пневматической шины, усиление борта которой выполнено из бортовых лент, расположенных раздельно между слоями внутренней группы каркаса, при этом бортовые ленты выполнены одинаковыми по материалу, резиносодержанию и углу наклона нитей корда с внутренними слоями каркаса и одинаковыми между собой по ширине.

Недостаток прототипа заключается в том, что наличие двух бортовых лент между слоями внутренней группы делает группу более жесткой и, следовательно, затрудняет операцию заворота слоев каркаса вокруг крыла и обжатие слоев на крыло. В результате в свулканизованной шине может появиться дефект "рыхлый борт". При этом на некоторых типах сборочного оборудования, например ЛСПР, затруднительно изготовить борт шины по прототипу, так как второй и третий слои внутренней группы накладывают спирально из одной непрерывной ленты. Причем, применение резиновой бортовой ленты приводит к перерасходу материала.

Сущность изобретения заключается в том, что между заворотом первого и четвертым слоем каркаса расположена одна бортовая лента, а вторая бортовая лента расположена с внешней стороны четвертого слоя, причем, расстояние между кромкой четвертого слоя каркаса и нижней кромкой бортовой ленты, расположенной на внешней стороне этого слоя, составляет 0,023-0,037 ширины четвертого слоя, при этом ширина резинокордной бортовой ленты составляет 0,224-0,254 ширины четвертого слоя каркаса.

Расположение резинокордной бортовой ленты с внешней стороны четвертого слоя позволяет исключить применение резиновой бортовой ленты.

При ширине бортовой ленты и расстоянии между кромками четвертого слоя каркаса и нижней кромкой бортовой ленты меньше нижнего предельного значения не обеспечивается достаточная защита подошвы борта шины от трения об полки обода в процессе ее эксплуатации.

При ширине бортовой ленты и расстоянии между кромками четвертого слоя каркаса и нижней кромкой бортовой ленты больше верхнего предельного значения происходит перерасход материала и отслоение кромки бортовой ленты в процессе вулканизации.

Таким образом, предлагаемое устройство - борт покрышки пневматической шины - соответствует критерию "новизна".

Сравнение предлагаемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной и смежных отраслях техники позволили выявить в нем признаки, отличающие предлагаемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На чертеже изображена пневматическая шина.

Конструкция борта состоит из трех слоев внутренней группы каркаса 1, которая завернута вокруг бортового крыла 3, одного слоя наружной группы 2, расположенной с внешней стороны борта. Бортовая лента 4 расположена между заворотом первого слоя каркаса и четвертым слоем каркаса и выполнена одинаковой по резиносодержанию, материалу и углу наклона нитей с первым слоем внутренней группы. Бортовая лента 5 расположена с внешней стороны четвертого слоя каркаса и выполнена одинаковой по материалу, резиносодержанию и углу наклона нитей с четвертым слоем наружной группы.

По предлагаемому изобретению на ПО "Нижнекамскшина" были изготовлены опытные шины 260-508Р. Материал первого слоя внутренней группы 23КНТС, угол закроя 00,5о, толщина 1,150,05 мм, резиновая смесь 2э2186. Материал слоя 2 наружной группы - 232КНТС, угол закроя 00,5оС, толщина 1,150,05 мм, резиновая смесь 2э2186. Материал бортовой ленты 4 - 23КНТС, угол закроя 00,05о, толщина 1,150,05 мм, резиновая смесь 2э2186. Материал бортовой ленты 5 - 232КНТС, угол закроя 00,5о, толщина 1,150,05 мм, резиновая смесь 2э2186. Ширина четвертого слоя каркаса - 670 мм, ширина бортовой ленты, расположенной с внешней стороны четвертого слоя - 160 мм, расстояние между кромкой четвертого слоя каркаса и нижней кромкой бортовой ленты, расположенной на внешней стороне этого слоя составляет 0,030 ширины четвертого слоя, ширина резинокордной бортовой ленты составляет 0,239 ширины четвертого слоя.

Результаты испытаний показали надежную работоспособность шин. Пробег шин с использованием предлагаемого технического решения выше, чем у прототипа, а трудоемкость их изготовления ниже (см. таблицу).

Технико-экономические преимущества.

1. По сравнению с прототипом, шина с предложенной авторами конструкцией борта более технологична. Трудоемкость заготовительно-сборочных процессов при изготовлении шины ниже на 4,5%, чем у прототипа.

2. Работоспособность при обкатке на станках у шины с предложенной авторами конструкцией борта выше, чем у прототипа.

3. Предполагается экономический эффект.

Формула изобретения

БОРТ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, включающий наружную и внутреннюю группы слоев каркаса, крыло с бортовым кольцом, бортовые ленты, отличающийся тем, что между заворотом первого и четвертым слоями каркаса расположена одна бортовая лента, вторая бортовая лента расположена с внешней стороны четвертого слоя, причем расстояние между кромкой четвертого слоя каркаса и нижней кромкой бортовой ленты, расположенной на внешней стороне этого слоя, составляет 0,23 - 0,037 ширины четвертого слоя, а ширина резинокордной бортовой ленты составляет 0,224 - 0,254 ширины четвертого слоя каркаса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии производства шин

Изобретение относится к автомобильным шинам, в частности к конструкции бортовой части покрышек пневматических шии диагональной конструкции, Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение технологичности изготовления шин с предельной нагрузкой 1610 кгс

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к пневматической шине радиальной конструкции в камерном и бескамерном исполнении обычного и низкого профилей

Изобретение относится к пневматической шине радиальной конструкции в камерном и бескамерном исполнении

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к производству пневматических шин для грузовых автомобилей и автобусов, Цель изобретения - повышение работоспособности борта

Изобретение относится к шинной промышленности, а именно, к конструкции борта пневматической шины для транспортного средства

Изобретение относится к продукции шинного производства и может найти применение в шинной промышленности при производстве шин широкой номенклатуры

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам для пневматических шин, и может быть использовано на грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и других транспортных средствах

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Колесо // 2157766
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к производству пневматических шин для транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых радиальных шин

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к конструкции автомобильных шин
Наверх