Авиационный опрыскиватель

 

Изобретение относится к сельскохозяйственной авиации и может быть использовано для обработки сельскохозяйственных и лесных насаждений ядохимикатами и другими жидкими средами. Целью изобретения является уменьшение загрязнения окружающей среды при отключенном насосе. Авиационный опрыскиватель состоит из мотодельтаплана 1, бака 2, полой V-образной штанги 3 для навески вращающихся распылителей 4, насоса 5 и трубопроводов 6. Распылители 4 и насос 5 снабжены ветроприводами 7, причем распылители размещены на консолях 8, 9 штанги 3, а насос - в центральной нижней части 10 штанги. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственной авиации и может быть использовано для обработки сельскохозяйственных и лесных насаждений ядохимикатами и другими жидкими средами.

Известна система распылителей, включающая несущее средство в виде дельтаплана, бак с насосом, трубопроводы подачи рабочей жидкости и штангу с множеством распыливающих форсунок [1].

Недостатками известной системы являются сложность эксплуатации и наладки распыливающих форсунок на заданный, одинаковый для всех них расход рабочей жидкости, а также значительная трудоемкость ремонтных работ.

Частично данные недостатки устранены в системе распылителей [2], включающей несущее средство (преимущественно дельтаплана), бак с насосом, трубопроводы подачи рабочей жидкости, штангу обтекаемого профиля, внутренняя полость которой использована для подачи рабочей жидкости, и установленные на штанге ниже ее оси вращающиеся распылители и насос с автономными ветроприводами.

Недостатком известного решения, принятого за прототип, является сниженная экологическая чистота системы, связанная с тем, что в процессе эксплуатации насоса, вследствие наличия остаточного количества рабочей жидкости в полости штанги, распылители продолжают вырабатывать поступающее к ним самотеком содержимое штанги, вследствие чего обработке подвергаются непредназначенные к ней территории.

Задачей изобретения является уменьшение загрязнения окружающей среды после отключения насоса.

Указанная задача в авиационном опрыскивателе, содержащем носитель с установленными в нем баком для жидкости, насосом с вентиляторным приводом, трубопроводами подачи жидкости и полой штангой с вращающимися распылителями, решается за счет того, что в нем полая штанга выполнена V-образной при виде спереди, оси вращения распылителей установлены выше оси штанги и под острым углом к горизонту в стояночном и полетном положениях. Кроме того, насос может быть установлен в нижней части полой штанги, а угол наклона осей вращающихся распылителей и насоса превышать угол атаки крыла носителя в горизонтальном положении. Поперечное сечение полой штанги имеет обтекаемую аэродинамическую форму, причем большая ось сечения параллельна оси вращения распылителей. Решению поставленной задачи способствует то, что выполнение штанги V-образной обеспечивает возможность подачи к распылителям рабочей жидкости только при наличии создаваемого насосом давления, что исключает сброс жидкости через распылители после отключения насоса. Еще более повышается надежность ликвидации непредусмотренных сбросов благодаря размещению осей вращения распылителей выше оси штанги. Установка насоса в нижней части образной штанги создает дополнительный эффект - повышение работоспособности насоса за счет заполнения его полости сливающейся из консолей рабочей жидкостью после отключения насоса. Тому же способствует и установка осей распылителя, насоса и поперечного сечения штанги под острым углом к горизонту и направлению полета, что создает дополнительное неожиданное свойство - уменьшение возможности механических повреждений распылителей и их приводов при рулении на взлете и при посадке, так как рабочая часть распылителей благодаря совокупности -образной штанги и наклону их осей вращения размещается значительно выше точек возможных контактов с землей.

На фиг. 1 схематически изображен авиационный опрыскиватель; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг;1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1.

Авиационный опрыскиватель дельтаплана состоит из мотодельтаплана 1, бака 2, полой штанги 3 для навески вращающихся распылителей 4, насоса 5 и трубопроводов 6. Штанга 3 выполнена V-образной, причем распылители 4 и насос 5 снабжены ветроприводами 7, распылители размещены на консолях 8 и 9 штанги, а насос - в центральной нижней части 10 штанги 3. Поперечное сечение последней выполнено обтекаемого аэродинамического профиля и установлено под острым углом к горизонту параллельно осям распылителей. Распылители 4 и насос 5 установлены посредством кронштейнов 11 и 12 с обеспечением размещения осей 13 распылителей выше оси штанги 3 под острым углом к горизонту в наземном положении и под острым углом к направлению полета в рабочем положении.

В полете из бака 2 жидкость насосом 5 через трубопроводы 6 подается к распылителям 4, которые, вращаясь ветроприводом 7 от набегающего воздушного потока, дробят жидкость, образуя факелы распыла, осаждающиеся на обрабатываемую территорию, жидкость к распылителям при этом поступает под давлением, развиваемым насосом. При выключении насоса благодаря V-образности штанги 3 жидкость стекает к ее центральной части и в распылители не поступает, что исключает сбросы ее на непредназначенные для обработки объекты после выключения насоса. Остатки сливающейся из полостей консолей штанги жидкости обеспечивают поддержание насоса в залитом положении, что облегчает его запуск при повторных запусках.

Формула изобретения

1. АВИАЦИОННЫЙ ОПРЫСКИВАТЕЛЬ, содержащий носитель с установленными на нем баком для жидкости, насосом с вентиляторным приводом, трубопроводами подачи жидкости и полой штангой с вращающимися распылителями, отличающийся тем, что, с целью уменьшения загрязнения окружающей среды при отключенном насосе, полая штанга выполнена V-образной при виде спереди, оси вращения распылителей установлены выше оси штанги и под острым углом к горизонту в стояночном и полетном положениях.

2. Опрыскиватель по п.1, отличающийся тем, что насос установлен в нижней части полой штанги, а угол наклона осей вращающихся распылителей и насоса превышает угол атаки крыла носителя в горизонтальном полете.

3. Опрыскиватель по п.1, отличающийся тем, что поперечное сечение полой штанги имеет обтекаемую аэродинамическую форму, причем большая ось сечения параллельна оси вращения распылителей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разделу техники, связанной с разработкой систем и средств спасения людей, потерпевших аварию на транспортных средствах (судах, летательных аппаратах) или в экспедициях

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано на вертолетах при проведении монтажных работ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к оборудованию летательных аппаратов, предназначенных для транспортировки грузов на внешней подвеске и проведения строительно-монтажных работ

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для изучения структуры облаков и других работ в области метеорологии, связанных с определением скорости и направления восходящего и нисходящего потоков воздуха в метеообразованиях

Изобретение относится к космической авиационной технике, обеспечивающей сбрасывание тяжелых грузов с летательных аппаратов

Изобретение относится к космической авиационной технике, обеспечивающей сбрасывание тяжелых грузов с летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и предназначено для использования в средствах бесплатформенного десантирования мелких и сыпучих грузов, таких как продовольствие, медикаменты, строительные материалы и т.п

Изобретение относится к устройствам для орошения активной жидкостью нефтяного пятна на поверхности воды

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности к спасательным средствам, устанавливаемым на вертолете для подъема из воды людей и плавающих предметов

Изобретение относится к авиатехнике, в частности к гидросамолетам для тушения лесных пожаров

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к каркасам сверхлегких летательных аппаратов типа дельтаплан

Изобретение относится к авиастроению , а именнд к конструкции дельтапланов

Изобретение относится к авиации, в частности к мотодельтапланам

Изобретение относится к конструкции

Мотоплан // 1799335
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к сверхлегким летательным аппаратам

Движитель // 1792392
Изобретение относится к конструкции дви&ителей, в частности для дельтапланов

Параплан // 1782869
Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к летательным аппаратам , использующим в качестве несущей поверхности планирующий парашют

Изобретение относится к легкому самолетостроению и в первую очередь может быть использовано в сверхлегких аппаратах с гибким крылом - мотодельтапланах, а также в конструкциях летательных аппаратов с жестким крылом

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к дельтапланам и ультралегким летательным аппаратам с балансирным управлением

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к летательному аппарату с балансирным управлением
Наверх