Устройство для смазки контактного провода электротранспорта

 

Использование: при токосъеме на электротранспорте, в частности для подмазки контактного провода. Сущность изобретения: устройство содержит две ванны со смазывающими элементами, измерительный полоз с токосъемными пластинами, блок определения коэффициента трения, состоящий из датчика нажатия и датчика трения скольжения, блок деления, пороговый блок, управляемые однопозиционный и двухпозиционный клапаны, датчик направления движения и накопительный бак со смазывающим материалом. Устройство позволяет обеспечить работоспособность устройства при движении электротранспорта в любом направлении. 2 ил.

Изобретение касается токосъема на электротранспорте и относится к устройствам для смазки контактного провода электротранспорта.

Известно устройство для смазки контактного провода электротранспорта, содержащее двуплечий рычаг, шарнирно сочлененный с рамой токоприемника, на которой соосно закреплен измерительный полоз с токосъемными пластинами, первую ванну, установленную на одном конце рычага и соединенную со шлангом подачи смазывающего материала через управляемый однопозиционный клапан и шлангом слива с накопительным баком, в котором размещены накачивающий и откачивающий насосы с общим приводом, расположенный в ванне смазывающий элемент, выполненный в виде цилиндра с конусными концами, штуцеры, закрепленные на соответствующих концах обоих шлангов, пороговый блок, выход которого соединен с управляющим входом однопозиционного клапана, а вход - с выходом блока деления, входы последнего связаны с измерительным полозом соответственно через датчик нажатия и датчик трения скольжения блока определения коэффициента трения.

Недостаток указанного устройства - невозможность работы при движении, когда смазывающий элемент находится перед измерительным полозом.

Цель изобретения - обеспечение работоспособности устройства при движении электротранспорта в любую сторону.

Указанная цель достигается тем, что в устройство введены вторая ванна, снабженная вторым смазывающим элементом и связанная с накопительным баком шлангом слива аналогично первой ванне, управлчемый двухпозиционный клапан и датчик направления движения. Выход датчика направления движения подключен к управляющему входу двухпозиционного клапана, связанного магистральным входом с выходом однопозиционного клапана. Обе ванны через соответствующие штуцеры и шланги подачи смазывающего материала соединены с соответствующими выходами двухпозиционного клапана. Вторая ванна расположена на другом конце двуплечего рычага, а полоз укреплен в месте сочленения рычага с рамой токоприемника.

На фиг.1 и 2 представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит двуплечий рычаг 1, шарнирно сочлененный с рамой 2 токоприемника, на которой соосно закреплен измерительный полоз 3 с токосъемными пластинами. на одном конце рычага 1 установлена первая ванна 4, соединенная шлангом подачи смазывающего материала через управляемый однопозиционный клапан 5 и шлангом слива с накопительным баком, в котором размещены накачивающий и откачивающий насосы с общим приводом. Расположенный в первой ванне 4 первый смазывающий элемент 5 выполнен в виде цилиндра с конусными концами. Штуцеры закреплены на соответствующих концах обоих шлангов. Устройство включает в себя пороговый блок 7, выход которого соединен с управляющим входом однопозиционного клапана 5, а вход - с выходом блока деления 8. Первый и второй выходы блока деления 8 связаны с измерительным полозом 3 через датчик нажатия 9 и датчик 10 трения скольжения блока 11 определения коэффициента трения скольжения.

Устройство содержит вторую ванну 12, снабженную вторым смазывающим элементом. Ванна 12 связана с накопительным баком шлангом аналогично первой ванне 4. В устройство введены управляемый двухпозиционный клапан 13 и датчик 14 направления движения. Выход датчика 14 направления движения подключен к управляющему входу двухпозиционного клапана 13. Клапан 13 связан своим магистральным входом с выходом однопозиционного клапана. Обе ванны 4 и 12 через штуцеры и шланги подачи смазывающего материала соединены с соответствующими выходами двухпозиционного клапана 13. Вторая ванна 12 расположена на другом конце двуплечего рычага 1, а полоз 3 укреплен в месте сочленения рычага 1 с рамой 2 токоприемника.

Утройство работает следующим образом.

При движении электротранспорта по сигналу от блока 11 определения коэффициента трения двухпозиционный клапан 13 соединяет ванну 4 или 12 с накопительным баком. В любом случае в работу включается вторая по ходу движения электротранспорта ванна, что определяется с помощью датчика 14 направления движения. При изменении направления движения двухпозиционный клапан 13 отключает ванну, находившуюся в работе, и соединяет с накопительным баком вторую по ходу движения ванну.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА, содержащее двуплечий рычаг, шарнирно сочлененный с рамой токоприемника, на которой соосно закреплен измерительный полоз с токосъемными пластинами, первую ванну, установленную на одном конце упомянутого рычага и соединенную шлангом подачи смазывающего материала через управляемый однопозиционный клапан и шлангом слива с накопительным баком, в котором размещены накачивающий и откачиваюший насосы с общим приводом, расположенный в первой ванне первый смазывающий элемент, выполненный в виде цилиндра с конусными концами, штуцеры, закрепленные на соответствующих концах обоих шлангов, пороговый блок, выход которого соединен с управляющим входом однопозиционного клапана, а вход - с выходом блока деления, первый и второй входы последнего связаны с измерительным полозом соответственно через датчик нажатия и датчик трения скольжения блока определения коэффициента трения, отличающееся тем, что в него введены вторая ванна, снабженная вторым смазывающим элементом и связанная с накопительным баком шлангом слива аналогично первой ванне, управляемый двухпозиционный клапан и датчик направления движения, причем выход датчика направления движения подключен к управляющему входу двухпозиционного клапана, связанного магистральным входом с выходом однопозиционного клапана, обе ванны через соответствующие штуцеры и шланги подачи смазывающего материала соединены с соответствующими выходами двухпозиционного клапана, при этом вторая ванна расположена на другом конце двуплечего рычага, а полоз укреплен в месте сочленения рычага с рамой токоприемника.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к внутрицеховому

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к внутрицеховому

Изобретение относится к средствам передачи электроэнергии транспортным средствам, в частности трамваю и троллейбусу

Изобретение относится к электротранспорту, в частности внутрицеховому

Изобретение относится к устройствам для подвода тока от токонесущих проводов к силовому электродвигателю транспортного средства

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам для съема электрического тока для подвижных объектов , например для конвейеров с возвратнопоступательным движением и подводом электроэнергии к собираемым на каретках конвейера электроприводам через троллеи нижнего расположения

Изобретением предлагается устройство и способ для автоматического подсоединения и отсоединения штангового токоприемника (3) транспортного средства, предназначенного для эксплуатации с питанием от по меньшей мере одной воздушной контактной сети (1). Устройство содержит по меньшей мере один привод (9), перемещающий штанговый токоприемник (3) и по меньшей мере один блок (6 и 7) регистрации и анализа изображения, управляющий приводом (9) таким образом, что штанговый токоприемник (3) подсоединяется и отсоединяется от воздушной контактной сети (1). При этом блок (6,7) регистрации и анализа изображений выполнен с возможностью распознавания стрео-оптического изображения штангового токоприемника (3) и воздушной контактной сети (1) и с возможностью управления на основе полученных данных по меньшей мере одним приводом (9). Технический результат заключается в обеспечении надежного и безопасного автоматического подсоединения и отсоединения токоприемников транспортного средства от воздушной контактной сети. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Транспортное средство соединено с воздушной конструкцией питания для приведения в движение и направления транспортного средства. Транспортное средство включает в себя шасси и кабель. Кабель соединен с шасси и выполнен с возможностью механического и электрического соединения транспортного средства с воздушной конструкцией питания. Шасси включает в себя соединитель, выполненный с возможностью поворота на 360 градусов, при этом кабель соединен с шасси через соединитель. Воздушная конструкция питания включает в себя роликовый токоприемник, путь, вдоль которого проходит роликовый токоприемник, источник электроэнергии, соединенный с путем, и кабель. Путь формируют множество трубчатых и параллельных сегментов. Кабель соединен с роликовым токоприемником и выполнен с возможностью прикрепляться к транспортному средству. Технический результат заключается в уменьшении или полном устранении зависимости от дизельного привода для горных машин. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх