Устройство для измерения и индикации наклона грузового каната

 

Использование: в области подъемно-транспортного машиностроения в качестве ограничителя угла отклонения грузового каната. Сущность изобретения: при отклонении грузового каната подвижное основание стремится занять горизонтальное положение, а тяга воздействует на коромысла, которые поворачивают оси датчиков. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в качестве ограничителя угла отклонения грузового каната и его измерения.

Известно устройство для измерения и индикации угла наклона грузового каната, содержащее обойму, через которую пропущен грузовой канат, и связанную с ней вертикальную тягу, проходящую через прорезь коромысла, связанного с осью одного из установленных на размещенном в корпусе основании датчиков угла наклона, поворотная ось одного из которых перпендикулярна поворотной оси другого, и блок индикации.

Недостатки известного устройства - сложность конструкции и недостаточная надежность, обусловленная возможностью поломки при отклонении каната в направлении, перпендикулярном горизонтальной тяге. Кроме этого, при наклонах стрелы крана наклоняется и конструкция устройства, что приводит к ошибке измерения.

Цель изобретения - повышение надежности при упрощении конструкции, а также устранение самопроизвольных колебаний.

Указанная цель достигается тем, что устройство, содержащее обойму, через которую пропущен грузовой канат, и связанную с ней вертикальную тягу, проходящую через прорезь коромысла, связанного с осью одного из установленных на размещенном в корпусе основании датчиков угла наклона, поворотная ось одного из которых перпендикулярна поворотной оси другого, и блок индикации, снабжено пороговым элементом и дополнительным коромыслом, установленным в корпусе перпендикулярно первому, выполненным с прорезью, через которую пропущена вертикальная тяга, и связанным с поворотной осью второго датчика. Вертикальная тяга связана с обоймой и с корпусом жестко, на верхнем конце выполнена с шарниром для закрепления на стреле крана. На ее нижнем конце с помощью шарового шарнира закреплено основание, имеющее средство сохранения его горизонтального положения. Выходы датчиков соединены с блоком индикации, выполненным двухкоординатным, и с пороговым элементом, имеющим выход для соединения с приводом грузовой лебедки крана. Подвижное основание выполнено в виде полусферы, размещенной в центре шаровидного корпуса, состоящего из двух половин. Между стенками корпуса и полусферического основания залита демпфирующая жидкость.

На чертеже изображено устройство измерения и индикации наклона грузового каната.

Устройство содержит корпус 1, состоящий из двух полусфер, обойму 2, через которую пропущен грузовой канат, вертикальную тягу 3, жестко соединенную с верхней половиной корпуса 1 в средней части, верхняя часть которой имеет узел подвески 4 к стреле крана, а нижняя посредством шарового шарнира 5 присоединена к подвижному основанию 6, выполненному в виде полусферы, нижняя часть которой заполнена балластом 7. Плоская часть основания защищена манжетой 8. На площадке подвижного основания 6 закреплены датчики 9 угла поворота, которые взаимодействуют с тягой 3 с помощью коромысел 10, установленных на осях взаимно перпендикулярных датчиков, имеющих прорези, через которые пропущена тяга 3. Зазор между подвижным основанием 6 и корпусом 1 заполнен демпферной жидкостью 11. Выходы датчиков 9 соединены с двухкоординатным блоком индикации 12 и через пороговые устройства 13 с целью управления грузоподъемной лебедкой.

Устройство работает следующим образом.

При наклоне грузового каната корпус 1, жестко закрепленный к обойме 2, также отклоняется от вертикали, оставаясь всегда параллельным канату, а подвижное основание 6 стремится занять горизонтальное положение. Тяга 3 воздействует на коромысла 10, которые поворачивают оси датчиков 9. Сигнал датчиков, пропорциональный углу отклонения, индицируется на двухкоординатном индикаторе 12. Устройство измерения и индикации наклона грузового каната позволяет работать практически в закрытых позициях (когда объект подъема не виден).

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ИНДИКАЦИИ НАКЛОНА ГРУЗОВОГО КАНАТА, содержащее обойму, через которую пропущен грузовой канат, и связанную с ней вертикальную тягу, проходящую через прорезь коромысла, связанного с осью одного из установленных на размещенном в корпусе основании датчиков угла наклона, поворотная ось одного из которых перпендикулярна к поворотной оси другого, и блок индикации, отличающееся тем, что оно снабжено пороговым элементом и дополнительным коромыслом, установленным в корпусе перпендикулярно первому, выполненным с прорезью, через которую пропущена вертикальная тяга, и связанным с поворотной осью второго датчика, причем вертикальная тяга связана с обоймой и корпусом жестко, на верхнем конце выполнена с шарниром для закрепления на стреле крана, а на ее нижнем конце с помощью шарового шарнира закреплено упомянутое основание, имеющее средство сохранения его горизонтального положения, при этом выходы датчиков соединены с блоком индикации, выполненным двухкоординатным, и с пороговым элементом, имеющим выход для соединения с приводом грузовой лебедки крана.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что подвижное основание имеет форму полусферы, шаровидный корпус выполнен из двух полусфер и полость, образованная стенками корпуса и поверхностью основания, заполнена демпфирующей жидкостью.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к подвижным потребителям электроэнергии, преимущественно с троллейными токопроводами во многих отраслях и производствах, например в металлургической, химической, горнодобывающей, машиностроительной и др

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх