Устройство для ограничения грузового момента гидравлического грузоподъемного крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в крановых установках транспортных машин в качестве устройства для ограничения грузового момента гидравлического грузоподъемного крана Известные устройства плохо удерживают рабочие объемы масла, расположенные выше уровня гидробака Сущность изобретения штоковые полости гидроцилиндров дополнительно связаны с распределителем через магистраль, которая снабжена двумя противоположно направленными обратными клапанами, а распределитель в нейтральном положении открыт на спив Устройство обладает простотой конструкции и технологичностью изготовления, а надежное удержание рабочих объемов масла препятствует затоплению машинного отделения вытекающим маслом и созданию пожароопасной обстановки в случае нарушения герметичности уплотнений либо при демонтаже трубок 1 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Кфмитет Реееийскей Федерации пе патентам и теварным знакам

1 (21) 4868Щ/11

{22) 210990 (46) 15.1193 Ьоп. Ne 41-42

P1) Конструкторское бюро транспортного машиностроения . (72) Гизбрехт ИИ. Дордин йН„. Ильиченко НА;

Степанов ВА

{73) Конструкторское баро транспортного машиностроения: (64) УСТРОЙСТВО ДЗЯ ОГРАНИЧЕНЮ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА ГИДРАВЛИЧИЖОГО ГРУЗОИОДЫМНОГО КРАНА (Я) Изобретенйе относится к подъемно-тренер использования в крановых установках транспортных машин в.качестве устройства дпя ограничения гру(19) Щ1 (11) 2 (51) В66С1 60 ВббС23 88 зового момента гидравлического грузоподъемного крана Известные устройства плохо удерживают рабочие объемы масла. расположенные выше уровня гидробака Сущность изобретения штоковые полости гидроцилиндров дополнительно связаны с распределителем через магистраль, которая снабжена двумя противоположно направленными обратными клапанами, а распределитель в нейтральном положении открыт на спиа Уаройство обладает простотой конструкции и технологичностью изготовления, а надежное удержание рабочих объемов масла препятствует затоплению машинного отделения вытекающим маслом и созданию пожароопасно№ обстановки в случае нарушения герметичности уплотнений либо при демонтаже трубок 1 ип.

2002700

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению и предназначено для использования в крановых установках транспортных машин в качестве устройства для ограничения грузового момента гидравлического груэоподьемного крана, Известно устройство для ограничения грузового момента гидравлического грузоподъемного крана, служащее для повышения надежности работы крана и содержащее предохранительный датчик, подключенный к гидроцилиндрам, гидрозамку, дросселю с регулятором и обратным клапаном и управляющему распределителю системы подъема-опускания стрелы крана.

Однако вследствие запирания магистралей при выключении команды медленно срабатывает гидрозамок, а из-за утечек через гидрораспределитель плохо удерживаются рабочие объемы масла, расположенные выше уровня бака (так называемый столб жидкости), ибо нарушение герметичности уплотнений либо необходимость проведения замены трубки приводит к сливу обьема в бак, появлению в гидросистеме воздуха и затоплению машинного отделения вытекающим маслом и созданию пожароопасной обстановки.

Известно устройство для управления подъемом и опусканием стрелы крана, где для повышения надежности в работе и удержания рабочих объемов, находящихся выше уровня бака, служит дополнительный гидрозамок, который, однако, являясь достаточно сложным узлом, в свою очередь требует дополнительной системы управления и мероприятий по устранению автоколебаний (введение калиброванных дросселей с обратным клапаном}для повышения надежности работы.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем улучшения условий срабатывания гидрозамка и надежного удержания рабочих объемов масла, находящихся выше уровня бака гидросистемы.

Это достигается тем, что устройство для ограничения грузового момента гидравлического грузоподъемного крана снабжено двумя параллельно расположенными относительно друг друга, противоположно направленными обратными клапанами, установленными параллельно магистрали, соединяющей штоковые полости гидроцилиндров с гидрораспределителем и размещенные между гидроэам ком и предохранительным датчиком, при этом распределитель выполнен с возможностью соединения полостей гидроцилиндров со

Устройство работает следующим образом.

При включении команды на опускание стрелы распределитель 2 соединяет насосную магистраль с магистралью опускания (штоковые полости цилиндров 1, обратный клапан 8 блока обратных клапанов, управление гидрозамком 3 и предохранительный датчик 5), а спивную магистраль — с магистралью поднимания (поршневые полости цилиндров 1, гидрозамок 3 и дроссель 4 с регулятором и обратным клапаном}.

При включении команды на.подъем стрелы распределитель 2 соединяет насосную магистраль с магистралью поднимания, а спивную — e магистралью опускания. сливной магистралью при переключении в нейтральное положение.

На чертеже представлена схема системы управления подъемом-опусканием стре5 лы крана с устройством для ограничения грузового момента.

Система управления включает гидроцилиндры 1, распределитель 2 с открытым на слив нейтральным положением, гидроэамок

"0.3, дроссель 4 с, регулятором и обратным клапаном, предохранительный датчик 5, воспринимающий усилия от давлений в штоковой и поршневой полостях цилиндров

1. Для повышения надежности работы уст15 ройства путем улучшения условий срабатывания гидрозамка 3 и надежного удержания объемов масла, находящихся выше уровня бака гидросистемы (не показан), устройство снабжено двумя параллельно расположен20 ными относительно друг друга и противоположно направленными обратными клапанами 8 и 9, установленными параллельно магистрали 7, соединяющей штбковые полости со штуцером "опускание" распределителя 2, который выполнен с воэможностью соединения полостей гидроцилиндров со спивной магистралью при переключении в нейтральное положение.

Система управления содержит также предо30 хранительный клапан 10 в магистрали опускания.

Штоковые полости цилиндров 1 (полости опускания стрелы) соединены магистраль с управляющей полостью гидрозамка 3

35 и с предохранительным датчиком 5, между которыми расположены обратные клапаны.

Поршневые полости цилиндров 1 (полости поднимания стрелы) заперты гидрозамком 3 и соединены с предохранительным

40 датчиком 5, Гидрозамок 3 через дроссель 4 с регулятором и обратным клапаном соединен со штуцером "подьем" распределителя

2002700 (56) Авторское свидетельство СССР

М 598835, кл. В 66 С 15/00, 1978.

Составитель Н.Ширинский

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Милюкова

Редактор Н.Федорова

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Заказ 3211

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

При выключении команды на подьем стрелы или на опускание стрелы магистрали опускания и поднимания одновременно соединяются со сливом, что способствует быстрому закрыванию гидрозамка, 5

При отсутствии команды поршневые полости гидроцилиндров заперты гидрозамком 3, а штоковые — магистралью 7 с обратными клапанами 8 и 9 для удержания масляного столба, находящегося над повер- 10 хностью бака. При нарушении герметичности гидроцилиндра из-за износа уплотнений или при демонтаже соединений в стреле крана масляный столб закрывается клапанами 8 и 9, которые имеют характери- 15

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ

ГРУЗОВОГО МОМЕНТА ГИДРАВЛИЧЕ- 20

СКОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА, содержащее гидрозамок и предохранительный датчик, выполненный в виде реле разности давления, включенные параллельно в магистрали, соединяющие штока- 25 вые и поршневые полости гидроцилиндров привода подъема-опускания стрелы, двухпозиционный распределитель с системой

его управления, сообщенный магистралью подъема с гидроэамком посредством дрос- 30 селя с регулятором и обратным клапаном и со штоковыми полостями гидроцилиндров посредством магистрали опускания, выполненный с возможностью сообщения подъемной магистрали с насосной магист35

1 стику открытия Р«кр - 0,5 "= 0,2 кгс/см .

Минимальное давление открытия обратного клапана 0,3 кгс/см соответствует = 3,5 м масляного столба, что вполне достаточно для конструкций, существующих в крановых установках подъемно-транспортных машин.

Изобретение позволяет простым конструктивным решением надежно удерживать рабочие объемы масла, находящиеся выше уровня бака гидросистемы, повысить надежность работы устройства путем улучшения условий срабатывания гидроэамка, ралью. а магистрали опускания - co слив-. ной при его включении в положение. подъема и наоборот при включении его в положение опускания, и связанный цепью управления с предохранительным датчиком, отличающееся тем. что оно снабжено двумя параллельно расположенными относительно друг друга, противоположно направленными обратными клапанами, установленными параллельно магистралям, соединяющим поршневые и штоковые полости гидроцилиндров и размещенным между гидроэамком и предохранительным датчиком, при этом распределитель выполнен с возможностью соединения полостей гидроцилиндров со сливной магистралью при переключении в нейтральное положение.

3 9 7 8 5

Устройство для ограничения грузового момента гидравлического грузоподъемного крана Устройство для ограничения грузового момента гидравлического грузоподъемного крана Устройство для ограничения грузового момента гидравлического грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к указателям крена платформ грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для нагружения грузоподъемных кранов

Изобретение относится к грузоподъемным кранам и передвижным устройствам различного назначения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов
Наверх