Упругая опора

 

Использование: в машиностроении как устройство для гашения колебаний и ударов. Сущность изобретения: упругая опора содержит основание 1 с выступом 2, плиту 3 с выемкой 4, упругий элемент 5 в виде листовой рессоры с загнутыми концами. Такое выполнение упругой опоры повышает ее надежность и упрощает конструкцию и ее сборку. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний и ударов в различных областях техники.

Известна упругая опора, содержащая основание, опорную плиту и упругие кольца, размещенные между ними, установленные между конусными боковыми поверхностями и опертые на фланец [1].

Недостаток такой конструкции состоит в малой площади контакта поверхности колец с боковыми поверхностями плиты и основания, что ведет к большим контактным нагрузкам и повышенному износу деталей опоры.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является упругая опора, в которой упругий элемент выполнен в виде листовой рессоры со средней седловидной частью и загнутыми во внутрь концами, прикрепленными к основанию, а опорная плита прикреплена к средней седловидной части [2].

Недостаток известной опоры состоит в необходимости крепления концов упругого элемента к основанию, что усложняет конструкцию опоры.

Цель изобретения - повышение надежности, упрощение конструкции и сборки опоры.

Это достигается тем, что основание имеет выступ, а плита - выемку в виде полуцилиндра, упругий элемент выполнен дугообразной формы.

На фиг. 1 изображена упругая опора при выполнении основания и опорной плиты в виде гнутых из листового материала деталей, общий вид; на фиг.2 - то же, при выполнении основания и плиты из монолитного материала.

Предлагаемая упругая опора содержит основание 1 с выступом 2 в виде полуцилиндра, опорную плиту 3 с выемкой 4 ответной формы и упругий элемент 5, выполненный в виде листовой рессоры с загнутыми концами 6 и 7, имеющей дугообразную форму.

Упругая опора работает следующим образом. При действии вертикальной нагрузки Р опорная плита 3 перемещается вниз и деформирует упругий элемент 5 с накапливанием в нем потенциальной энергии. При этом поглощается энергия ударной нагрузки Р. При действии боковой силы F происходит горизонтальное перемещение плиты 2 с деформацией изогнутого конца 6 или 7 упругого элемента 5 в зависимости от направления действия силы F с правой либо левой стороны.

При снятии или уменьшении нагрузок Р опорная плита 3 возвращается в исходное положение за счет потенциальной энергии упругого элемента. Отсутствие в опоре крепежных деталей упрощает конструкцию и сборку упругой опоры, а также повышает надежность в работе за счет большей площади контакта поверхностей выступа и выемки с поверхностью упругого элемента.

Формула изобретения

УПРУГАЯ ОПОРА, содержащая основание, опорную плиту и расположенный между ними упругий элемент в виде листовой рессоры с загнутыми концами, отличающаяся тем, что основание имеет выступ в виде полуцилиндра, плита - выемку ответной формы, а упругий элемент выполнен дугообразной формы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к буферам автомобилей, обладающим способностью поглощать энергию удара при столкновениях, и может найти применение в конструкциях автомобилей в качестве переднего и заднего буферов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от динамических воздействий

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения вибраций, демпферам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к средствам уменьшения и гашения горизонтальных колебаний и может быть использовано в любых отраслях промышленности, где машины и конструкции испытывают динамические колебания

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх