Упругая опора
Авторы патента:
Использование: в машиностроении как устройство для гашения колебаний и ударов. Сущность изобретения: упругая опора содержит основание 1 с выступом 2, плиту 3 с выемкой 4, упругий элемент 5 в виде листовой рессоры с загнутыми концами. Такое выполнение упругой опоры повышает ее надежность и упрощает конструкцию и ее сборку. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний и ударов в различных областях техники.
Известна упругая опора, содержащая основание, опорную плиту и упругие кольца, размещенные между ними, установленные между конусными боковыми поверхностями и опертые на фланец [1]. Недостаток такой конструкции состоит в малой площади контакта поверхности колец с боковыми поверхностями плиты и основания, что ведет к большим контактным нагрузкам и повышенному износу деталей опоры. Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является упругая опора, в которой упругий элемент выполнен в виде листовой рессоры со средней седловидной частью и загнутыми во внутрь концами, прикрепленными к основанию, а опорная плита прикреплена к средней седловидной части [2]. Недостаток известной опоры состоит в необходимости крепления концов упругого элемента к основанию, что усложняет конструкцию опоры. Цель изобретения - повышение надежности, упрощение конструкции и сборки опоры. Это достигается тем, что основание имеет выступ, а плита - выемку в виде полуцилиндра, упругий элемент выполнен дугообразной формы. На фиг. 1 изображена упругая опора при выполнении основания и опорной плиты в виде гнутых из листового материала деталей, общий вид; на фиг.2 - то же, при выполнении основания и плиты из монолитного материала. Предлагаемая упругая опора содержит основание 1 с выступом 2 в виде полуцилиндра, опорную плиту 3 с выемкой 4 ответной формы и упругий элемент 5, выполненный в виде листовой рессоры с загнутыми концами 6 и 7, имеющей дугообразную форму. Упругая опора работает следующим образом. При действии вертикальной нагрузки Р опорная плита 3 перемещается вниз и деформирует упругий элемент 5 с накапливанием в нем потенциальной энергии. При этом поглощается энергия ударной нагрузки Р. При действии боковой силы F происходит горизонтальное перемещение плиты 2 с деформацией изогнутого конца 6 или 7 упругого элемента 5 в зависимости от направления действия силы F с правой либо левой стороны. При снятии или уменьшении нагрузок Р опорная плита 3 возвращается в исходное положение за счет потенциальной энергии упругого элемента. Отсутствие в опоре крепежных деталей упрощает конструкцию и сборку упругой опоры, а также повышает надежность в работе за счет большей площади контакта поверхностей выступа и выемки с поверхностью упругого элемента.Формула изобретения
УПРУГАЯ ОПОРА, содержащая основание, опорную плиту и расположенный между ними упругий элемент в виде листовой рессоры с загнутыми концами, отличающаяся тем, что основание имеет выступ в виде полуцилиндра, плита - выемку ответной формы, а упругий элемент выполнен дугообразной формы.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Энергопоглощающий буфер для автомобиля // 2023609
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к буферам автомобилей, обладающим способностью поглощать энергию удара при столкновениях, и может найти применение в конструкциях автомобилей в качестве переднего и заднего буферов
Тросовый виброизолятор // 2020317
Тросовый виброизолятор // 2020316
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от динамических воздействий
Амортизатор // 2020315
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения вибраций, демпферам
Амортизатор // 2020313
Демпфер комбинированного трения опор роторов // 2020311
Устройство для гашения колебаний // 2017027
Изобретение относится к средствам уменьшения и гашения горизонтальных колебаний и может быть использовано в любых отраслях промышленности, где машины и конструкции испытывают динамические колебания
Упругая опора // 2017026
Инерционный противоударный демпфер // 2104423
Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие
Амортизирующая стяжка // 2105210
Амортизатор // 2105211
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии
Амортизирующая стяжка // 2105212
Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии
Амортизирующая стяжка // 2105213
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии
Стопорное устройство // 2110708
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям
Демпфер // 2115842
Устройство для гашения колебаний // 2124659
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике
Фрикционный амортизатор // 2128301
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства
Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике