Амортизатор

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: амортизатор содержит раму, в пазу которой установлены стержни. На стержнях с возможностью поворота через втулку установлены упругие элементы в виде параллелепипедов, одни торцы которых выступают за торец рамы. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению.

Известен амортизатор, содержащий два опорных элемента и расположенный между ними упругий элемент [1].

Недостаток устройства - узкий диапазон гасимых нагрузок.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является демпфирующее устройство, содержащее основание и установленные на нем упругие элементы в виде параллелепипедов [2].

Недостаток известного устройства - узкий диапазон гасимых нагрузок.

Цель изобретения - расширение амортизационных свойств.

Поставленная цель достигается тем, что амортизатор, содержащий основание и установленные на нем упругие элементы в виде параллелепипедов, снабжен рамой с крепежными элементами, имеющей внутренний паз, и втулками, основание выполнено в виде стержней, концы которых установлены в пазу рамы, а каждый упругий элемент через втулку установлен на стержне с возможностью поворота с одним торцом, выступающим за торец рамы.

На фиг. 1 изобpажен амортизатор, разрез; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - установка упругих элементов относительно рамы; на фиг.4 и 5 - варианты расположения упругих элементов.

Амортизатор содержит разборную раму 1 с внутренним пазом 2, упругие элементы 3 в виде одинаковых параллелепипедов, размещенные одним концом на стержнях 4 с возможностью поворота. Концы стержней 4 установлены во внутреннем пазу 2 разборной рамы 1. Разборная рама 1 выполнена из двух половин, скрепленных между собой накладками 5 и винтами 6 с элементами крепления к изделию (не показаны). Упругие элементы 3 выполнены, например, из резины с втулками 7. Высота рамы 1 выполнена больше высоты упругих элементов 3 с образованием одностороннего амортизатора.

Амортизатор работает следующим образом.

При разобранной раме 1 упругие элементы 3 с втулками 7 поворачиваются на стержнях 4, перемещаемых своими концами по внутреннему пазу 2, ориентируются в требуемом положении, сдвигаются вплотную, и части рамы 1 скрепляются между собой накладками 5 и винтами 6 с образованием одностороннего амортизатора требуемой жесткости и конфигурации, который крепится элементами крепления к изделию. Изделие устанавливается на один или несколько амортизаторов и работает в условиях гашения колебаний.

Использование амортизатора позволяет расширить эксплуатационные качества за счет варьирования его жесткости и конфигурации при одних и тех же элементах при одностороннем расположении упругих элементов относительно рамы.

Формула изобретения

АМОРТИЗАТОР, содержащий основание и установленные на нем упругие элементы в виде параллелепипедов, отличающийся тем, что, с целью расширения амортизационных свойств, он снабжен рамой с элементами крепления, имеющей внутренний паз, смещенный к одному из торцов рамы, и втулками, основание выполнено в виде стержней, концы которых размещены в пазу рамы, а упругие элементы через втулки установлены одними концами на стержнях с возможностью поворота, торцы одних упругих элементов выступают за торец рамы, а высота рамы превышает высоту упругого элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях для защиты от воздействия динамических нагрузок различных объектов, в ремнях безопасности, в парашютных системах и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах поглощения энергии удара для защиты внутренних узлов от ударов по корпусу изделия

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх