Амортизатор

 

Использование: для гашения вибраций. Сущность изобретения: амортизатор содержит два профилированных элемента, имеющих на обращенных поверхностях выступы в виде равносторонних трапеций и соответствующие им аналогичные впадины. Между профилированными элементами размещен плоский эластичный элемент, подпружиненный относительно одного из профилированных элементов. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения вибраций, демпферам.

Известно вибропоглощающее устройство, содержащее корпус, размещенные в нем последовательно установленные гофрированные элементы и расположенные между ними вязкоупругие прокладки, выполненные также гофрированными с профилем, идентичным профилю гофрированных элементов [1].

Недостатки - сложность элементов устройства, неразъемность соединения.

Известен виброамортизатор, содержащий корпус, на внутренней цилиндрической поверхности которого выполнены спиральные канавки, установленные в нем стержень со спиральными канавками на его внешней цилиндрической поверхности и расположенную в спиральных канавках антивибрационную вставку в виде эластичного жгута круглого сечения [2].

Недостатки - малая жесткая упругость вставки, неразъемность соединения при работе.

Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности является многослойный эластичный элемент, содержащий корпус, размещенные в нем последовательно установленные гофрированные элементы и расположенные между ними вязкоупругие прокладки [3].

Недостатки - малая жесткая упругость прокладки, неразъемность соединения.

Цель изобретения - повышение амортизационной способности.

Это достигается тем, что в амортизаторе, содержащем два профилированных элемента, имеющих на обращенных поверхностях выступы и соответствующие им впадины, и плоский эластичный элемент, размещенный между последними, впадины и выступы выполнены в виде равносторонних трапеций, эластичный элемент подпружинен относительно одного из профилированных элементов.

На фиг.1 показан амортизатор в разведенном состоянии; на фиг.2 - то же, в сомкнутом состоянии; на фиг.3 - то же, в закрытом состоянии.

Амортизатор содержит два профилированных элемента 1 и 2, на каждом из которых выполнены выступы 3 в виде равносторонней трапеции со свободно размещенным плоским эластичным элементом 4 между ними, расположенных с образованием встречных впадин 5 в виде равносторонних трапеций. Плоский эластичный элемент 4 подпружинен на роликах 6 или без них. Пружина или пружины 7 могут быть закреплены либо на подвижном, либо на неподвижном профилированном элементе. Материалом плоского эластичного элемента 4 может быть пластмасса, ткань, металл различной толщины в виде полос, лент, проволоки, тросов и т. п. Плоский эластичный элемент 4 может быть с регулируемой длиной с одной или двумя пружинами 7 на конце.

Амортизатор работает следующим образом.

При разъединении профилированных элементов 1 и 2 образуются две гребенки с чередующимися выступами 3, между которыми свободно размещен плоский эластичный элемент 4, натянутый через ролики 6 или без них пружинами 7 или одной пружиной. При смыкании профилированных элементов 1 и 2 каждый выступ 3, воздействуя на элемент 4, вводит ее во встречную впадину 5, реализуя ударопоглощающую способность за счет растяжения пружины 7. После гашения удара элементами 1 и 2 друг об друга эластичный элемент 4 выпрямляется за счет упругости пружины 7 и занимает первоначальное положение. При этом большая деформация элемента 4 способствует глушению звука удара, например, створок дверей, на которых установлены элементы 1 и 2 совместно с элементом 4, роликами 6, пружинами 7. При различной силе удара натяжение эластичного элемента 4 может производиться за счет изменения ее длины (не показано).

Использование амортизатора позволяет упростить изготовление, повысить ударопоглощающую способность, снизить шум соударения, повысить надежность амортизатора за счет прочного эластичного элемента.

Формула изобретения

АМОРТИЗАТОР, содержащий два профилированных элемента, имеющих на обращенных поверхностях выступы и соответствующие им впадины, и плоский эластичный элемент, размещенный между последними, отличающийся тем, что, с целью повышения амортизационной способности, впадины и выступы выполнены в виде равносторонних трапеций, а эластичный элемент подпружинен относительно одного из профилированных элементов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях для защиты от воздействия динамических нагрузок различных объектов, в ремнях безопасности, в парашютных системах и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах поглощения энергии удара для защиты внутренних узлов от ударов по корпусу изделия

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх