Устройство для изготовления каркаса покрышки пневматической шины

 

Использование: в шинной промышленности для изготовления каркасов покрышек из одиночной нити. Сущность изобретения: устройство содержит механизм для формирования бортов в виде посадочных рычагов и фиксирующих рычагов. На посадочных рычагах выполнены ложементы. Кольцевой упругий элемент установлен в них. 8 ил.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления каркасов покрышек из одиночной нити.

Известно устройство для изготовления каркаса покрышек, содержащее механизмы для формирования бортов с фиксирующими рычагами, в которых выполнены отверстия для установки в них кольцевых упругих элементов (авторское свидетельство СССР N 839734, кл. В 29 D 30/18, 1981).

Недостатком устройства является то, что упругий элемент взаимодействует только с фиксирующими рычагами, поэтому его функции сводятся лишь к ограничению провисания рычагов. Кроме того, установка упругих элементов в отверстиях усложняет процесс монтажа этих элементов и регулирование силы их прижатия.

Известно и другое устройство для изготовления каркаса покрышки, содержащее дорн, механизм для наложения слоя каркаса и механизмы для формирования бортов в виде снабженных приводом осевого перемещения посадочных рычагов и шарнирно закрепленных на корпусе и подпружиненных относительно него фиксирующих рычагов, обжатых кольцевым упругим элементом (авторское свидетельство СССР N 895707, кл. В 29 D 30/18, 1982).

Недостатком данного устройства является то, что при перемещении посадочных рычагов при посадке бортовых колец в основание борта покрышки требуется большое усилие для преодоления сопротивления упругого кольцевого элемента, обжимающего хвостовые части фиксирующих рычагов, т.к. они поворачиваются все одновременно и деформация, а вместе с ней и сила растяжения элемента, принимают максимальные значения. Это вызывает необходимость повышения мощности привода перемещения посадочных рычагов, т.е. увеличение их размеров и массы.

Целью изобретения является перераспределение нагрузок на рычаги механизмов для формирования бортов при перемещении посадочных рычагов к дорну.

Для решения данной задачи в устройстве для изготовления каркаса покрышки, содержащем смонтированные дна станине дорн, механизм для наложения слоя каркаса и механизмы для формирования бортов в виде снабженных приводом осевого перемещения посадочных рычагов и шарнирно закрепленных на корпусе и подпружиненных относительно него фиксирующих рычагов, обжатых кольцевым упругим элементом, на посадочных рычагах выполнены ложементы, а кольцевой упругий элемент установлен в них.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг.1 (повернуто); на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2, (в положении навивки армирующей нити); на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2 (в момент навивки армирующей нити); на фиг.5 - разрез В-В на фиг.2 (в положении посадки бортового кольца); на фиг.6 узел I на фиг.3; на фиг.7 - разрез Г-Г фиг.6; на фиг.8 - вид по стрелке Д на фиг.7.

Устройство для изготовления каркасов покрышек содержит смонтированные на станине 1 дорн 2, механизм для наложения слоя каркаса и механизмы для формирования бортов.

Дорн 2 смонтирован на установленном на станине 1 валу 3 и снабжен приводом вращения 4. Механизм для наложения слоев каркаса содержит направляющую 5, на которой установлен тяговый элемент 6, связанный с приводом 7. На тяговом элементе 6 установлена катушка 8 с нитеводителем 9. Концы направляющей 5 закреплены на шарнирах 10 и снабжены фиксаторами 11. На направляющей 5 смонтированы копиры 12.

Механизмы для формирования бортов смонтированы по обе стороны от дорна 2. Один из них (внутренний) установлен на валу 3, а другой (наружный) - на разъемной штанге 13, установленной на стойке 14 с возможностью нового перемещения и поворота. Наружный механизм крепится к опоре 15 дорна 2 регулировочными винтами 16.

Каждый механизм для формирования борта содержит круглый корпус 17 с ребрами 18. По наружному периметру корпуса 17 закреплены фиксирующие рычаги 19 и посадочные рычаги 20.

Каждый фиксирующий рычаг 19 снабжен пазом 21, роликом 22 и закреплен на шарнире. Хвостовые части обжаты кольцевым упругим элементом в виде пружины 23 и связаны натяжными пружинами 24 с ребрами 18.

Кольцевая пружина 23 установлена на посадочных рычагах 20, каждый из которых установлен на направляющих осях 25 и шарнирах фиксирующих рычагов 19, которые входят в сквозной паз 26. Рабочий конец посадочного рычага 20 имеет закругленную поверхность 27 и канавку 28, в которую вставлен ложемент 29, снабженный пружиной 30. На конце ложемента 29 выполнен выступ 31. Над ложементом 29 закреплена на пружине 32 гребенка 33 с зубьями, расположенными один от другого на расстоянии "t", соответствующем шагу между нитями 34. Для кольцевой пружины 23 на посадочном рычаге 20 выполнен дополнительный ложемент 35. Противоположный конец посадочного рычага 20 осью 36, установленной в пазу 37, связан с концом двуплечего рычага 38, закрепленного шарниром 39 на ребре 18. Другой конец двуплечего рычага 38 взаимодействует с двухсторонней пятой 40, смонтированной на штоке силового цилиндра 41, установленного на корпусе 17. Посадочный рычаг 20 имеет копир, выполненный в виде выступа 42.

Устройство работает следующим образом.

На фиксирующие рычаги 19 устанавливают бортовые кольца 43. На вал 3 устанавливают дорн 2 с внутренним слоем 44 каркаса покрышки и поворачивают штангу 13 с наружным механизмом фиксации и посадки колец на стойке 14, а затем перемещают вдоль нее до опоры 15, к которой крепят винтами 16. После этого штангу 13 разъединяют, обеспечивая возможность вращения наружного механизма для формирования борта вместе с дорном 2.

Затем к дорну 2 подводят механизм укладки слоя каркаса. При этом предварительно разводят концы направляющей 5 на шарнирах 10, а затем устанавливают их в рабочее положение и закрепляют фиксаторами 11. При подводе механизма укладки слоя копиры 12 взаимодействуют с фиксирующими рычагами 19, отводя их к оси дорна, и, освобождая бортовые кольца 43, заходят в пазы на направляющей 5. Тяговый элемент 6 замыкают и приводят его в действие приводом 7, вал 3 синхронно приводится во вращение приводом 4. Осуществляется навивка армирующей нити. Посадочные рычаги 20 находятся в это время в отведенном положении, а фиксирующие последовательно проходят через зоны взаимодействия с копирами. При этом кольцевые пружины 23 в этой зоне растягиваются, усиливая свое воздействие на другие фиксирующие рычаги. Это усилие компенсирует отсутствие распорного усилия со стороны фиксирующих рычагов, взаимодействующих с копирами. Выходя из зоны взаимодействия с копирами 12, фиксирующие рычаги 19 пружинами 23 и 24 возвращаются в рабочее положение и поддерживают бортовые кольца 43 на заданном расстоянии от дорна 2 соосно ему.

После окончания навивки армирующей нити приводы 4 и 7 отключаются. Тяговый элемент 6 размыкают. Фиксаторы 11 отключают, концы направляющей 5 разводят, соединяют штангу 13 и механизм укладки слоя отводят от дорна 2. В цилиндр 41 подают сжатый воздух, шток двухсторонней пятой 40 перемещается и вызывает осевое перемещение посадочных рычагов 20 по направляющим 25 к бортовому кольцу и ложементы 29 подводятся под него. При этом дополнительные ложементы 35 перемещают за собой кольцевые пружины 23 в сторону шарнирных осей фиксирующих рычагов 19, тем самым снимая усилие с их хвостовых частей, а копиры 42 посадочных рычагов 20 взаимодействуют с роликами 22 фиксирующих рычагов 19, вызывая их поворот.

Таким образом, фиксирующие рычаги 19 освобождают бортовое кольцо 43, которое удерживается теперь на ложементах 29 посадочных рычагов 20 и перемещается ими к дорну 2. Гребенки 33 при движении посадочных рычагов 20 к бортовому кольцу 43 и вместе с ним к дорну 2 упираются в армирующие нити 34, устраняя их провисание. Кроме того, гребенки 33 с помощью зубьев исключают смещение армирующих нитей 35 вдоль бортового кольца 43 и обеспечивают сохранение постоянного шага нитей в процессе установки колец.

При подаче давления в штоковую полость цилиндра 41 посадочные рычаги 20 отводятся в исходное положение. В результате чего гребенки 33 пружиной 32, ложементы 29 пружинами 30, кольцевые пружины 23 ложементами 35 и фиксирующие рычаги 19 пружинами 23 и 24 возвращаются в исходное положение. Наружный механизм фиксации и посадки кольца отсоединяют от опоры 15, поворачивают от дорна 2 на штанге 13 и на стойке 14, отводя в сторону и снимают наружный механизм для формирования борта. Затем снимают дорн 2 с каркасом.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСА ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, содержащее смонтированные на станине дорн, механизм для наложения слоя каркаса и механизмы для формирования бортов в виде снабженных приводом осевого перемещения посадочных рычагов и шарнирно закрепленных на корпусе и подпружиненных относительно него фиксирующих рычагов, обжатых кольцевым упругим элементом, отличающееся тем, что на посадочных рычагах выполнены ложементы, а кольцевой упругий элемент установлен в них.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам станков для сборки покрышек пневматических шин типа "Р", в частности к устройствам для съема покрышек пневматических шин, и может найти применение в шинной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, а именно к способам изготовления покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления покрышек из одиночной нити

Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления покрышек пневматических шин

Изобретение относится к изготовлению пневматической шины, включающей по крайней мере, одну каркасную арматуру, состоящую из нитей или кордов, и, в более частном случае, способ изготовления тороидальной заготовки шины

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления покрышек пневматических шин путем намотки нитей на шинную заготовку

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления покрышек пневматических шин путем намотки нитей на шинную заготовку
Наверх