Яхта

 

Использование: судостроение, для обеспечения движения с использованием морского волнения и возможности уборки крыльевого движителя при отсутствии волнения. Такая возможность обеспечивается в результате того, что конструкция волнодвижительной установки содержит барабан 2, установленный в нише, выполненной в области днища корпуса 1 яхты, а также съемную стойку с центропланом 4, на котором закреплены крылья 5, подпружиненные относительно стойки. Вал барабана состоит из двух частей, выполненных в виде цапф 6 и 7, и расположен в диаметральной плоскости яхты горизонтально, при этом барабан жестко закреплен на цапфах, цилиндрическая поверхность барабана спрофилирована по форме обводов нижней части 21 корпуса яхты, цапфы выведены внутрь корпуса яхты через герметизирующие уплотнения 9, причем одна из цапф снабжена механизмом стопорения стойки внутри барабана. 4 ил.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для обеспечения движения яхт под действием морского волнения.

Известно судно (прототип), содержащее корпус и волновой движитель в виде подводного крыла, закрепленного посредством баллера (горизонтальной оси) с возможностью поворота на вертикальной стойке, установленной в корпусе судна, и механизма регулирования углов поворота.

Недостатком прототипа является выполнение крыльев неубираемыми, что создает затруднения при проходе судном узкостей, при швартовке и плавании при отсутствии волнения.

Целью изобретения является устранение этих недостатков.

Указанный технический результат достигается тем, что стойка выполнена профилированной, каждый из баллеров посредством рычагов соединен с механизмом регулирования поворота крыльев, выполненным пружинным, размещенным в профилированной стойке, при этом стойка закреплена посредством стопора в барабане, установленном в нише, выполненной в корпусе яхты, и снабженном механизмом его поворота и стопорения.

На фиг. 1 показана часть корпуса яхты с волнодвижительной установкой в поперечном сечении при положении яхты на ровном киле; на фиг. 2 - то же, при крене яхты; на фиг. 3 - часть корпуса яхты с волнодвижительной установкой в диаметральном сечении; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3.

В нише, выполненной в днище корпуса 1 яхты, установлен барабан 2, с которым соединена съемная профилированная стойка 3 с центропланом 4, к которому присоединены крылья 5. Барабан 2 соединен с корпусом яхты с помощью цапф 6 и 7 и подшипников 8. Цапфы выполнены внутрь корпуса яхты через герметизирующие уплотнения 9. Поворот барабана фиксируется с помощью стопорного устройства 10. Для вращения барабана на цапфе 7 закреплен штурвал 11. В цапфе 6 выполнено сквозное отверстие, через которое пропущен стопор 12 для закрепления стойки 3 внутри барабана. Крылья 5 жестко соединены с баллерами 13 и 14, концы которых вставлены в подшипники центроплана 4. На баллерах закреплены рычаги 15 и 16, соединенные концами с пружинным механизмом управления крыльями. Этот механизм состоит из стаканов 17, пружин 18, штоков 19 с тарелями и гибких тяг 20. Цилиндрическая поверхность барабана спрофилирована по форме обводов нижней части 21 корпуса яхты. Стойка 3 состоит из профилированной части с полостью а для размещения пружинного механизма управления крыльями и рычагов 15 и 16 и цилиндрической части 22 с отверстием, в которое входит стопор 12.

При плавании яхты в условиях волнения и при положении ее на ровном киле барабан при помощи штурвала устанавливается в положение, при котором стойка перпендикулярна основной плоскости судна (т.е. вертикальна). При движении яхты с креном барабан снимают со стопора, освободив его от фиксатора, и, пользуясь штурвалом, устанавливают стойку с центропланом и крыльями под нужным углом к диаметральной плоскости яхты, после чего фиксируют барабан при помощи стопора.

Если необходимость в использовании волнодвижительной установки отпала (например, волнение стихло или возникли какие-либо иные причины, потребовавшие уборки крыльев), то блок, состоящий из стойки, центроплана и крыльев, выведением стопора из цилиндрической части стойки отсоединяется от барабана и поднимается на борт яхты, после чего для восстановления обводов днища корпуса яхты барабан поворачивается на 180о при помощи штурвала и стопорится.

Для приведения волнодвижительной установки в рабочее положение те же операции проводятся в обратном порядке.

Формула изобретения

ЯХТА, содержащая корпус и волновой движитель в виде подводных крыльев, жестко закрепленных на баллерах, установленных с возможностью поворота на стойке, и механизма регулирования их поворота, отличающаяся тем, что стойка выполнена профилированной, каждый из баллеров посредством рычагов соединен с механизмом регулирования поворота крыльев, выполненным пружинным, размещенным в профилированной стойке, при этом стойка закреплена посредством стопора в барабане, установленном в нише, выполненной в корпусе яхты, и снабженном механизмом его поворота и стопорения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Волноход // 2021948
Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим средствам, использующим энергию морских волн

Волноход // 2021947
Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим средствам, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым рулевым устройствам

Волноход // 2003592

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и может быть использовано на вездеходах большой грузоподъемности, передвигающихся по слабонесущим грунтам

Изобретение относится к подводным аппаратам, а именно к подводным лодкам

Изобретение относится к судовым движителям с рабочим органом в виде прямоугольного или стреловидного колеблющегося крыла и предназначено для повышения пропульсивных характеристик движителя на малоскоростных режимах движения судна с таким движителем

Изобретение относится к судостроению и может применяться на судах с гребными винтами

Волноход // 2021948
Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим средствам, использующим энергию морских волн

Волноход // 2021947
Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим средствам, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, а именно к водоизмещающим судам с несколькими корпусами
Наверх