Устройство для диагностики и отбраковки шарикоподшипников

 

Использование: в машиностроении для диагностики и отбраковки подшипников по вибрации и шуму. Сущность: устройство содержит упруго закрепленную оправку для установки вала с испытуемым подшипником. Приводом для вращения наружного кольца является вращающеееся или пульсирующее электрическое поле, генерированное электрической обмоткой статора, охватывающего испытуемый подшипник. Оправка смонтирована на регулировочном средстве с двумя степенями свободы в горизонтальной плоскости. Это позволяет обеспечить осевую и радиальную нагрузку на испытуемый подшипник. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть, преимущественно, использовано для диагностики и отбраковки шарикоподшипников по вибрации и шуму.

Известно устройство для отбраковки шарикоподшипников по вибрации и шуму, содержащее корпус и упруго закрепленную на нем оправку для установки внутреннего кольца испытуемого подшипника, а также привод вращения наружного кольца в виде охватывающей его многополюсной электрической обмотки статора для создания вращающегося электромагнитного поля, и вибро- и шумоизмерительные средства [1].

Недостатком данного устройства является невозможность создания радиальных и осевых нагрузок на испытуемый подшипник.

Целью изобретения является повышение точности диагностирования подшипников качения путем создания осевых и радиальных нагрузок на подшипник в процессе диагностирования, совершенствование точности испытания подшипников.

Цель достигается тем, что устройство для диагностики и отбраковки шарикоподшипников по вибрации и шуму, содержащее корпус и упруго смонтированную в нем оправку для установки внутреннего кольца испытуемого подшипника, а также привод вращения наружного кольца в виде охватывающей его многополюсной электрической обмотки статора для создания вращающегося электромагнитного поля и вибро- и шумоизмерительные средства, снабжено регулировочным средством с двумя степенями свободы для перемещения испытуемого подшипника в статоре.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство для диагностики и отбраковки шарикоподшипников по вибрации и шуму содержит корпус 1, на основании которого смонтированы статор 2 с многополюсной электрической обмоткой, генерирующий вращающееся или пульсирующееся электромагнитное поле, регулировочное средство 3 с двумя степенями свободы в горизонтальной плоскости для перемещения испытуемого подшипника 4. На регулировочном средстве 3 упруго смонтирована оправка 5 для установки вала 6 с испытуемым подшипником 4. Оси статора 2 и вала 6 отцентрированы относительно основания корпуса 1. Испытуемый подшипник 4 размещен в полости статора 2. Для замера уровня вибрации вала 6 на шпильке крепится вибропреобразователь 7. Для замера шума внутри статора 2 крепится микрофон 8.

Устройство работает следующим образом. На обмотку статора 2 подается электроэнергия. Статор 2 генерирует вращающееся или пульсирующее электромагнитное поле, в наружном кольце подшипника 4 наводятся вихревые токи и происходит перемагничивание стали наружного кольца. Возникают электромагнитные силы от вихревых токов, гистерезисный момент, приводящие во вращение наружное кольцо подшипника.

При определенном напряжении, подаваемом на обмотку статора, частота вращения наружного кольца подшипника зависит только от частоты электрического тока.

Смещая подшипник 4 в расточке статора 2 относительно общей оси в радиальном направлении, на внешнее кольцо испытуемого подшипника создается радиальная нагрузка. Осевая нагрузка на испытуемый подшипник создается при расположении подшипника на грани торца статора 2.

Данное устройство имеет более низкий уровень механических помех, наличие регулировочного средства позволяет создавать осевую и радиальную нагрузки на испытуемый подшипник. На базе предлагаемого устройства можно создать автоматизированную линию по отбраковке шарикоподшипников одного типоразмера.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОТБРАКОВКИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ по вибрации и шуму, содержащее корпус и упруго смонтированную в нем оправку для установки внутреннего кольца испытуемого подшипника, а также привод вращения наружного кольца в виде охватывающей его многополюсной электрической обмотки статора для создания вращающегося электромагнитного поля и вибро- и шумоизмерительные средства, отличающееся тем, что оно снабжено регулировочным средством с двумя степенями свободы для перемещения испытуемого подшипника в статоре.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической диагностике, а именно к способам измерения зазоров в подшипниках кривошипно-шатунного механизма КШМ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к измерительной технике и может найти широкое применение при испытаниях машин и агрегатов не только в компрессоростроении, но и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, в частности для диагностики подшипников качения в оборудовании нефтяной, нефтеперерабатывающей, химической, газовой промышленности

Изобретение относится к испытательной технике подшипников скольжения и предназначено для измерения времени распространения ультразвуковых колебаний в неметаллических подшипниках скольжения

Изобретение относится к испытательной технике подшипников скольжения и предназначено для измерения модуля нормальной упругости при пропускании света в материале вкладыша

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение при стендовых исследованиях роторных машин различного назначения

Изобретение относится к подшипниковым узлам колес и может быть использовано при регулировке предварительного натяга в подшипниках качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх