Разборный катамаран

 

Использование: изобретение относится к плавсредствам для туризма и водного слалома и спортивного сплава по горным рекам, в частности к разборным туристским катамаранам. Сущность заключается в том, что каждый поплавок сверху в носу и корме снабжен накладками 3 из гибкого материала, имеющими форму трапеций, расположенными меньшими основаниями в стороны оконечностей поплавка и прикрепленными к корпусу поплавка боковыми сторонами, а каждый блок продольных балок имеет две непрерывные балки 5, 6, из которых балка 6 размещена над поверхностью поплавка и примыкает к поплавку только в зонах его носовой и кормовой оконечностей, причем сходящиеся концы балок соединены с помощью шарниров и устанавливаются в сборе под накладки. Кроме того, новым является использование шпангоутов 10, охватывающих сверху часть цилиндрической поверхности поплавка и имеющих три сквозных продольных гнезда для фиксации продольных балок каркаса и средство для крепления к концам поперечных балок. Нижние балки 5 продольного каркаса фиксируются на корпусе поплавка с помощью рукавов-карманов и ремешков 13. 4 ил.

Изобретение относится к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам, в частности к разборным туристским катамаранам.

Известен катамаран, содержащий два надувных поплавка, снабженных продольными рукавами-карманами для крепления составных продольных балок каркаса, соединяющего эти поплавки и выполненного в виде разборной пространственной фермы, имеющей поперечные балки и два блока, каждый из которых выполнен с тремя составными продольными балками, расположенными над одним соответствующим им поплавком и выполненными со сходящимися в носу и в корме этого поплавка концами, причем две нижние продольные балки каждого их блока примыкают к поплавкам симметрично диаметральной плоскости этого поплавка и частично размещены в упомянутых продольных рукавах-карманах упомянутого поплавка [1] Однако указанный катамаран имеет ряд недостатков: сложные в изготовлении и сборке надувные поплавки и каркас, недостаточно прочная фиксация каркаса на поплавках при различных условиях плавания.

Цель изобретения упрощение и упрочнение конструкции катамарана.

Достигается это тем, что каждый поплавок сверху в носу и корме снабжен накладками из гибкого материала, имеющими форму трапеций, расположенными меньшими их основаниями со стороны оконечностей этого поплавка и прикрепленными к его корпусу боковыми кромками, причем сходящиеся концы каждых трех продольных составных балок соединены между собой посредством шарниров, с возможностью взаимных разворотов этих балок, а в промежутках между концами эти балки фиксированы посредством шпангоутов, охватыва- ющих сверху часть поверхности соответствующего им поплавка и имеющих три сквозных продольных гнезда, охватывающих соответствующие им продольные составные балки, и средство для крепления этих шпангоутов к соответствующим им поперечным балкам, с которыми связаны концы этих поперечных балок и зафиксированы крепежными элементами, при этом суженные концы продольных балок каждого блока установлены под соответствующим им упомянутыми накладками для фиксирования этих концов в носу и в корме соответствующего им поплавка, а упомянутые выше две нижние продольные балки каждого их блока зафиксированы на корпусе соответствующего им поплавка с помощью закрепленных на нем ремешков-застежек.

На фиг. 1 представлен катамаран, вид сверху; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 шпангоут для крепления поперечных балок; на фиг.4 узел шарнирного соединения концов продольных балок.

Разборный катамаран содержит два надувных поплавка 1, имеющих обтекаемую веретенообразную форму и снабженных изготовленными из гибкого материала продольными рукавами-карманами 2 и накладками 3. Для взаимного соединения поплавков используется каркас, выполненный в виде разборной пространственной фермы. Каркас собран из поперечных балок 4 и двух блоков продольных балок, устанавливаемых на поплавках. Каждый из этих блоков имеет три непрерывные линейные составные продольные балки со сходящимися в носу и корме поплавка концами. Две нижние продольные балки 5 блока примыкают к поплавкам симметрично диаметральной плоскости этого поплавка, а верхняя балка 6 блока размещена над поплавком и примыкает к нему только в зонах его носовой и кормовой оконечностей. Поперечные балки 4 каркаса неразборные, а продольные балки 5 и 6 продольных блоков составные. Все объединенные в блок продольные балки 5 и 6 подвижно соединены между собой концами с помощью шарниров. Шарниры, используемые для соединения концов продольных балок, выполнены в виде осей 7, установленных на крестовинах 8 и пересекающих соединяемые балки, при этом концы крестовин 8 вставлены внутрь балок через боковые прорези 9, выполненные в этих балках. В промежуточных между концами балок точках продольные балки фиксируются с помощью шпангоутов 10, охватывающих сверху часть цилиндрической поверхности поплавка и имеющих три сквозных продольных гнезда 11, охватывающих соответственно каждую из продольных балок 5 и 6, и средство для крепления к шпангоуту конца поперечной балки 4. Это средство может быть выполнено в виде наконечника 12, жестко прикрепленного к шпангоуту, выступающему внутрь катамарана и входящему в охватывающий его конец поперечной балки 4. Место крепления может быть зафиксировано с помощью шплинта, винта или другого доступного способа (фиксация на иллюстрациях не показана). В собранном состоянии катамарана носовые и кормовые концы продольных блоков балок установлены под накладки 3 из гибкого материала. Накладки имеют форму трапеций, прикрепленных к корпусу поплавка боковыми сторонами таким образом, что узкие основания накладок размещены со сторон оконечностей поплавка. Накладки 3, охватывая сверху концы блоков продольных балок, способствуют прижатию их к поплавку после наддува его воздухом. В мидельной части нижние балки 5 блока частично установлены в продольных рукавах-карманах 2, а за пределами этих карманов дополнительно зафиксированы на корпусе поплавка с помощью ремешков 13 с застежками (показаны условно), прикрепленными к корпусу поплавка. Катамаран может быть оснащен дополнительным оборудованием местами для посадки гребцов, средствами для их удержания, палубой и другим оборудованием, не влияющим на сущность изобретения, которое в целях упрощения графически не показано.

При сборке катамарана сначала соединяют носовые и кормовые концевые секции продольных балок на крестовинах 8, собранные части вставляют в носовые (кормовые) шпангоуты, затем все собранные со шпангоутами части устанавливают под накладки поплавков. Собирают средние части продольных балок блоков, соединяя остальные части этих балок с другими шпангоутами предварительно установив нижние части балок в рукава-карманы. Соединяют между собой все части блоков продольных балок, наддувают поплавки, крепят к шпангоутам поперечные балки и дополнительно фиксируют нижние продольные балки на поплавках ремешками с застежками. Устанав- ливают дополнительное оборудование.

Разборку катамарана производят в обратном порядке.

Формула изобретения

РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН, содержащий два надувных поплавка, снабженных продольными рукавами-карманами для крепления составных продольных балок каркаса, соединяющего поплавки и выполненного в виде разборной пространственной фермы, имеющей поперечные балки и два блока, каждый из которых выполнен с тремя составными продольными балками, расположенными над одним соответствующим им поплавком и выполненными со сходящимися в носу и в корме этого поплавка концами, причем две нижние продольные балки каждого их блока примыкают к поплавкам симметрично диаметральной плоскости этого поплавка и частично размещены в продольных рукавах-карманах упомянутого поплавка, отличающийся тем, что каждый поплавок сверху в носу и корме снабжен накладками из гибкого материала, имеющими форму трапеций, расположенными меньшими их основаниями со стороны оконечностей этого поплавка и прикрепленными к его корпусу боковыми кромками, причем сходящиеся концы каждых трех продольных составных балок соединены между собой посредством шарниров с возможностью взаимных разворотов этих балок, а в промежутках между концами балки фиксированы посредством шпангоутов, охватывающих сверху часть поверхности соответствующего им поплавка и имеющих три сквозных продольных гнезда, охватывающих соответствующие им продольные составные балки, и средства для крепления этих шпангоутов к соответствующим им поперечным балкам, с которыми связаны концы этих поперечных балок и зафиксированы крепежными элементами, при этом суженные концы продольных балок каждого блока установлены под соответствующими им накладками для фиксирования этих концов в носу и в корме соответствующего им поплавка, а две нижние продольные балки каждого их блока зафиксированы на корпусе соответствующего им поплавка с попощью закрепленных на нем ремешков-застежек.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам, в частности к разборным туристским катамаранам

Яхта // 2031045
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для обеспечения движения яхт под действием морского волнения

Изобретение относится к судостроению, а именно к водоизмещающим судам с несколькими корпусами

Изобретение относится к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к парусным судам, используемым для спортивных и прогулочных целей, в частности к разборным катамаранам, плавучесть которых обеспечивается двумя надувными баллонами

Катамаран // 2025389
Изобретение относится к судостроению, а именно к многокорпусным судам, оборудованным подводными крыльями

Изобретение относится к конструкциям глиссирующих судов для использования их при вылове рыбы во внутренних водоемах

Изобретение относится к прикладной гидродинамике

Изобретение относится к маломерному судостроению и касается конструирования глиссирующих корпусов прогулочных и спортивных катеров, а также моторных лодок и буксировщиков водных лыжников

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх