Автомобильный гидравлический кран

 

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и предназначено для выполнения погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ и вертикальной транспортировки грузов в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства. Сущность изобретения: автомобильный кран обладает повешенной производительностью за счет увеличения скорости перемещения груза. Применение фиксаторов средней секции телескопической стрелы улучшает эксплуатационные характеристики, увеличивая высоту подъема номинального груза. Использование автоматической системы ограничения грузоподъемности позволяет повысить надежность за счет безаварийной работы крана на предельной грузоподъемности и в ограниченном пространстве. 5 ил.

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и предназначено для выполнения погрузочно-разгрузочных строительно-монтажных работ и вертикальной транспортировки грузов в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства.

Известен автомобильный гидравлический кран, содержащий раму, на которой смонтирована поворотная платформа с кабиной, трехсекционная телескопическая стрела с гидроцилиндром ее подъема, исполнительные механизмы управления органами крана и система ограничения грузоподъемности.

Недостатком известной конструкции является невозможность обеспечения ее безаварийной работы в ограниченном пространстве и на предельной грузоподъемности.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение производительности конструкции за счет увеличения скорости перемещения груза и ее надежности за счет обеспечения безаварийной работы крана на предельной грузоподъемности и в ограниченном пространстве.

Эта задача решается за счет того, что он снабжен фиксаторами блокировки средней секции стрелы, на средней секции стрелы выполнены отверстия для взаимодействия с фиксаторами механизма для блокировки средней секции стрелы, система ограничения грузоподъемности выполнена автоматической, включающей в себя электрически связанные со входами решающего индикаторного устройства датчика давления, длина стрелы, угла наклона стрелы и угла поворота платформы, при этом датчики давления установлены в штоковой и поршневой полостях гидроцилиндра подъема стрелы, датчик длины стрелы смонтирован на основании стрелы, датчик угла подъема стрелы на поворотной платформе, датчик угла поворота платформы на раме, а решающее индикаторное устройство связано своими выходами с исполнительными механизмами управления органами крана.

На фиг. 1 показан кран, общий вид; на фиг. 2 узел I фиг. 1 (механизм для фиксации секций стрелы); на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 лицевая панель решающего индикаторного устройства.

Автокран содержит раму 1, на которой смонтирована поворотная платформа 2 с кабиной 3 и гидроцилиндр 4 подъема телескопической стрелы. Стрела состоит из трех секций: коренная секция 5, средняя секция 6 и конечная секция 7. На секции 5 стрелы смонтирован механизм 8 для фиксации средней секции стрелы 6 относительно коренной секции 5 стрелы. Механизм содержит два фиксатора 9, расположенные по обе стороны основания стрелы и приводятся в действие гидроцилиндрами 10 по электрическому сигналу. Фиксаторы 9 могут фиксировать два или более положения средней секции стрелы. Одно положение при выдвинутой до конца средней секции. В этом случае фиксатор 9 взаимодействует с торцом средней секции стрелы 6. При выдвижении средней секции стрелы 6 из секции 5, например, на 0,3 ее длины, фиксаторы 9 утапливаются в отверстия 11, выполненные на средней секции стрелы 6, фиксируя относительно друг друга секции телескопической стрелы. Система ограничения грузоподъемности включает в себя смонтированные в штоковой и поршневой полостях гидроцилиндра 4 датчики 12 давления. Датчик 13 длины стрелы установлен на секции 5 стрелы. Датчик 14 угла наклона стрелы смонтирован на поворотной платформе 2. Датчик 14 снабжен рычагом 15, взаимодействующим с секцией 5 стрелы. На раме 1 установлен датчик 16 угла поворота платформы. Все датчики электрически связаны со входами решающего индикаторного устройства 17, смонтированным в кабине 3 машиниста. Все контролируемые характеристики отображаются на передней панели устройства 17 (фиг. 5). Система включает в себя также блок питания, расположенный в любой точке кабины (не показан). Своими выходами решающее индикаторное устройство связано с исполнительными механизмами управления органами крана.

Работа крана. При перемещении управления с помощью приводов элементов крана (секций стрелы, самой стрелы и т.д.) электрические сигналы с датчиков поступают в решающее индикаторное устройство 17, где сигналы обрабатываются и выдается команда исполнительным механизмам (приводам элементов крана) на разрешение или запрещение работы механизмов крана, а также выдается информация машинисту о фактических рабочих предельных характеристиках крана. Блок питания осуществляет стабилизацию рабочих напряжений системы управления, а также дает команду на отключение исполнительных механизмов крана при достижении краном предельных нагрузок и положений в пространстве. Механизм для блокировки секций стрелы работает следующим образом. Если средняя секция стрелы выдвигается за основания полностью, то фиксатор 9 взаимодействует с торцом средней секции 6, не позволяя ей перемещаться назад. В случае неполного выдвижения средней секции стрелы, что необходимо при работе с максимально тяжелыми грузами, средняя секция должна фиксироваться путем введения фиксаторов в отверстия 11, выполненные с средней секцией и расположенные на расстоянии от торца секции, равном примерно 0,3 длины этой секции, или в другом положении секции 6. Это позволяет увеличить высоту подъема груза максимального веса.

Наличие автоматической системы управления позволило производить точный отсчет сигналов, получаемых с датчиков и на основании этих данных осуществлять подъем краном грузов максимальной тяжести при неполновыдвинутой стреле и фиксации средней секции стрелы относительно ее основания с помощью введения фиксаторов в отверстия средней секции.

Формула изобретения

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КРАН, содержащий раму, поворотную платформу с кабиной, установленную на раме, трехсекционную телескопическую стрелу, шарнирно связанную своей коренной секцией с поворотной платформой, гидроцилиндр подъема телескопической стрелы, исполнительные механизмы управления органами крана и систему ограничения грузоподъемности, отличающийся тем, что он снабжен фиксаторами блокировки средней секции стрелы в ее максимально выдвинутом и по крайней мере одном промежуточном положениях, при этом средняя секция стрелы выполнена с отверстиями для ее блокировки в промежуточном положении упомянутыми фиксаторами, а система ограничения грузоподъемности представляет собой решающее индикаторное устройство, связанное своими выходами с исполнительными механизмами управления органами крана, и электрически связанные с входами решающего индикаторного устройства датчик длины стрелы, смонтированный на ее коренной секции, датчик угла наклона стрелы, смонтированный на поворотной платформе, датчик угла поворота платформы, смонтированный на раме, и датчики давления в штоковой и поршневой полостях гидроцилиндра подъема стрелы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции стреловых самоходных кранов

Кран // 1749170

Изобретение относится к подъемным 'устройствам

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к устройствам для контроля грузового момента стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам для подземных работ

Изобретение относится к лесной отрасли и может быть использовано в трелевочных тракторах

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к стреловым самоходным кранам преимущественно малой грузоподъемности, содержащим поворотную платформу с крановыми механизмами, размещенными под капотом

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для разборки завалов и перемещения обломков разрушенных сооружений в зонах катастроф
Наверх